Фильм, фильм, фильм (и ещё столько же)
maelgon — 10.07.2012 Как легко заметить, я в последнее время как-то совсем забросил привычку писать что-либо о просмотренных фильмах, упоминая о них разве что в различных "юбилейных постах". При том не могу сказать, будто случилось так потому, что кино я смотрю меньше, чем прежде (хотя сериалы ныне действительно увлекают больше) - скорее просто стало меньше интереса. Причём как и писать что-либо по теме самому, так и читать у других. Так что нижеследующие абзацы - своего рода попытка разорвать сей порочный круг; впрочем, всё равно получилось где-то по несколько строчек на фильм. Все ленты были просмотрены за период в месяца три (так что и помнятся уже по-разному), и во всех них засветились люди из актёрского состава Game of Thrones (ну, почти во всех).Смотреть на всё это было бы ещё интереснее, если б сценарист и режиссёр Хади Хаджайг (за правильность написания не поручусь) не стремился ещё так активно вклеить в действо линию противной стороны, рассказывая историю того самого шахида по имени Эш, за которым охотится Эван. И понятно было бы, если б этот сюжет как-нибудь оправдывал поступки террориста (хотя какие уж тут оправдания) или подводил под его действия логическую основу, но по сути получается, что никаких побуждающих мотивов у Эша попросту нет. Он даже от действий американских военных в Ираке, упоминающихся в фильме на постоянной основе, не пострадал; как ему замечают его же соратники - "у тебя не болит душа за наше дело". Просто такой вот агрессивный парень - учащийся, между прочим, на юридическом факультете в одном из лондонских университетов, - попавший в нехорошую компанию. Может именно таким и был замысел Хаджайга, но все эти отступления в прошлое Эша изрядно замедляют весь фильм, и некое оживление снова случается уже ближе к финалу (и не сказать чтоб совсем уж неожиданному "твисту"). Так что по сути самым волнительным вопросом является загадка "выживет ли герой Шона Бина на этот раз или нет?"; ответ зрители получат уже в самом конце - и он *далее неразборчиво*.
- The Awakening - 1920-й год: весьма острая на язык, крайне скептично настроенная к
моде на спиритические сеансы и сделавшая себе имя на разоблачении
шарлатанов, общающихся с духами, Флоренс Каткарт получает
приглашение приехать в загородную школу-интернат, чтобы разобраться
со слухом об обитающем там призраке. Поначалу Флоренс полагает, что
речь идёт об очередной мистификации, но чем дальше, тем сильнее её
вера (точнее - отсутствие таковой) будет подвергаться испытанию на
прочность. Главную роль здесь играет Ребекка Холл, и уже
одной этой причины мне было бы достаточно для просмотра, так как ту
барышню я считаю одной из очаровательнейших актрис наших дней.
Однако к ней в комплекте прилагаются Доминик Уэст,
Имельда Стонтон и режиссёр весьма неплохого мини-сериала
Occupation Ник Мёрфи, посему поводов сомневаться и вовсе не
было. В целом впечатление осталось весьма благоприятное: фильм
изрядно напоминает испанскую ленту "Приют", спродюсированную
Гильермо дель Торо, но у нас, кажется, мало кем замеченную, при
этом у Мёрфи достаёт воображения внести сюда новые штрихи.
Единственное, что несколько портит дело - это явный избыток
внезапных поворотов сюжета: всего здесь можно насчитать где-то
четыре финала и в какой-то момент начинает казаться, что у
сценаристов не сходятся концы с концами. Тем не менее общий итог
вполне стоит потраченного на просмотр времени, а героиня Холл так
язвительна и вместе с тем так хороша собой.. Впрочем, это я уже
говорил.
Элемент Game of Thrones:
- The Suspicions of Mr Whicher - экранизация романа
Кэти Саммерскейл (за который писательница была удостоена
весьма престижной премии Сэмюеля Джонсона). Убит малолетний сын
высокопоставленного чиновника; поскольку дело получает широкую
огласку, для его расследования приглашается один из лучших сыщиков
Скотленд-Ярда, Джек Уичер (Пэдди Консидайн). Однако
действовать сыщику придётся весьма в непростых условиях,
преодолевая явную неприязнь местных жителей и властей.. Добротный
английский детектив - и этим, собственно, всё сказано. Основан он,
кстати, на реальном уголовном деле, наделавшем немало шуму во
второй половине XIX века, а также оставившем заметный след в
литературе, но поскольку у нас оно навряд ли много кому известно,
то сохранность интриги практически не страдает. Единственное, что
можно отметить - это не шарада в стиле "я собрал вас всех в этой
комнате, чтобы назвать имя преступника", а Уичер действует, как
заправский профайлер из сериала Criminal Minds, и вообще гордится
своим знанием преступной психологии.
Элементы Game of Thrones:
- Salmon fishing in the Yemen - за этот фильм одного из
моих наиболее любимых режиссёров я брался с некоторой опаской,
потому как в рассказе о верной собачке Хатико Лассе
Халльстрем продемонстрировал какую-то поистине дьявольскую
способность давить из зрителя слезу. На сей раз, впрочем, у него
получилась куда более щадящая для нервов история о том, как
сотруднику британского министерства Альфреду Джонсу (Юэн
МакГрегор) поступает предложение от богатого йеменского шейха,
вознамерившегося разводить в своих засушливых владениях
атлантического лосося. Джонс, сам фанат рыбного мира, полагает
подобный проект чистейшей нелепицей, но у британского правительства
свои резоны - так что приходится Альфреду отправиться на Ближний
Восток, где он в итоге получает гораздо больше, чем мог
предположить. Это кино куда ближе к привычному стилю Халльстрема:
оно всё сделано в таких весьма мягких тонах и требует (хотя скорее
просит) от своего зрителя расслабленности и созерцательности.
Повествование ведётся с неспешной интонацией, режиссёр благоволит
практически к каждому из персонажей, а явная ирония по отношению к
политическим играм хоть и читается безо всякого труда, но не
становится самоцелью. Так что самое главное здесь - попасть с
фильмом в одно и то же настроение: если получится, то удовольствие
от просмотра гарантировано, в противном случае вас ждёт разве что
недоумение от посмотренного (и то, если сможете досидеть до
финальных титров).
Элемент Game of Thrones:
- Conan the Barbarian - в честь юбилея Стивена
Лэнга, которому аккурат 11 июля исполняется 60 лет, был
пересмотрен и этот фильм. В целом к нему (к фильму, т.е.) у меня
отношение более тёплое, чем "в среднем по больнице", если верить
оценке на IMDb. Можно было бы, конечно, отнести его к категории
guilty pleasure, но я всегда считал это определение довольно
глупым, а у ленты есть свои плюсы. Скажем, Роз МакГоуэн
изображает Росомаху, Конан стреляет живым человеком из катапульты,
Рон Перлман и тот же Лэнг меряются харизмой (жаль, сцена
коротка), Рэйчел Николс в наличии опять же - в сериалах её
роли поинтереснее будут, но девушка всё равно хороша собой (тут ей
несколько не повезло, потому как весь фильм - это история о том,
как человек обретает свой меч: не зря самая эмоциональная сцена в
финале связана с тем, как Конан воссоединяется с оружием). Да и
Джейсон Момоа, как варвар, лично мне понравился даже больше
Шварценеггера. Обидно лишь, что аж целым трём сценаристам не
достало фантазии на нечто большее, чем сочинение сюжета для
проходной компьютерной аркады: герой довольно однообразно
перемещается между локациями и периодически расправляется с
очередным противником. К тому же ленте определённо не хватает
какой-то атмосферности, что ли: она была в книгах Говарда,
наличествовала в
фильме Милиуса (хоть и отличная от книжной), а здесь просто
пытаются прикрыть её отсутствие некоторым количеством кровавых
сцен. Досадо, да.
Элементы Game of Thrones:
- Wrath of the Titans - когда два года назад на экраны
вышла "Битва титанов", то я поспешил узреть это зрелище в
кинотеатрах и был изрядно разочарован увиденным (о чём даже
упомянул в ЖЖ). Однако когда фильм вышел на DVD, мне довелось его
пересмотреть дома (уже в оригинале), и надо сказать что впечатления
по второму кругу оказались более благоприятными. То ли потому, что
от завышенных ожиданий не осталось и следа, то ли потому, что этот
фильм скорее не эпической мощи блокбастер, каковым его пытались
представить трейлеры, а больше заточенный под видео боевик в
антураже древнегреческих мифов и несколькими хорошими
драматическими актёрами, решившими отвести душу в таких вот не
совсем обычных условиях. Соответственно, когда пришло время
сиквела, я решил не наступать на те же грабли по второму разу и
сразу же дождаться домашнего просмотра. Результат соответствующий -
разве что проработку 3D не удалось оценить, но это для меня только
плюс. Вообще, надо сказать, вторая часть так схожа с первой, что
даже немного удивительно слышать о различиях, что находят между
ними, ругая или наоборот превознося "Гнев..". Если забыть о замене
режиссёра и трансформации Алексы Девалос в Розамунду Пайк,
то у нас получается картина из разряда "всё те же и всё там же":
Персей при любом удобном случае демонстрирует полубожественную
крутость и последовательно уничтожает всё более мощных монстров (а
его спутники нужны лишь для контраста и чтоб было кому трагически
погибнуть в кадре); Зевс пытается наладить отношения с таким
могучим сыном, но тот упорно цепляется за своё человеческое
происхождение; в наличии харизматичный второплановый помощник,
затмевающий прочих (там Миккельсен, здесь Найи); в конце имеется
боевой номер "Мы летим с конём на чудовище вдоём"; даже камео совы
из оригинальной ленты - и то не забыли. Единственное крупное
разочарование - это какой-то совсем невнятный Арес: глядя на
венесуэльца Эдгара Рамиреса, ранее чествовавшегося за роль
террориста Карлоса "Шакала", лишний раз понимаешь, каким прямо-таки
идеальным исполнителем роли бога войны был ныне покойный Кевин Смит
(не путать с режиссёром) из
сериалов про Геракла и Зену. А вообще жаль, что на все эти
развесёлые картинки не находится такого же энтузиаста, каким
является Кевин Файги из Marvel Studios - на основе греческой
мифологии можно было бы такое грандиозное кинополотно со множеством
кроссоверов и глобальных побоищ соткать, что комиксы бы нервно
шелестели страницами в уголке. Не говоря уж о скандинавском,
кельтском и прочих эпосах, но увы.
Элемент Game of Thrones - кажется, нет (хотя тут, как известно, кто не был - тот будет..)
|
</> |