Фазовое топливо.

топ 100 блогов taira_koremochi14.10.2014 Фазовое топливо.

Самым актуальным вопросом индустриального кризиса является преодоление фазового барьера. Чем быстрее будет найдена новая прогрессивная организация экономических отношений, тем меньшие потери понесет человеческая цивилизация.

Единственным доступным примером для поиска ответов на вопросы фазового перехода является период между концом античности и поздним средневековьем. Сам переход занял немного исторического времени во время Ренессанса. Но необходимость рассмотрения более длительного периода обусловлена содержанием в нем полного цикла перехода. Цикл перехода начинается с системного кризиса текущей фазы развития цивилизации (в нашем случае традиционной). В рассматриваемом цикле системным кризисом фазы был античный кризис. Борьба с его последствиями привела к возникновению первого европейского глобального проекта – Римской империи. Замечу, что в рамках глобализации осуществить переход не удалось. Глядя на современную ситуацию можно предположить, что в условиях глобализации это вообще невозможно. Кризис фазы оттягивается глобализмом и вызывает еще более сильное разрушение цивилизационных институтов в острой стадии кризиса. В нашем случае это период «Темных веков». Далее произошло постепенное восстановление традиционной фазы, завершившееся новым системным кризисом и его успешным преодолением. Кардинальных отличий в хозяйственной базе нет. Основными взаимодействующими классами являлись крестьяне и землевладельцы. Рабы использовались во время и после Античности и значимым участником социально-экономических процессов не являлись.

Что же качественно отличает эпоху Античности от Средневековья, если в рамках последней удалось преодолеть барьер? Христианство. Да христианство воспользовалось пространством Римской империи для распространения, но не более того. В восточной части империи оно стало частью государственного аппарата. Что привело к естественному закату Византийской империи. В западной части бывшей Римской империи, не смотря на потери «Тёмных веков», христианство в лице Римской католической церкви пережило немало крупных государственных проектов и сохраняло идеологическую монополию до нового фазового кризиса.

РКЦ сразу заняла надгосударственную позицию и занялась прогрессорской деятельностью. Да, церковь регулярно вмешивалась в государственные дела, но не становилась частью государственного аппарата, сохраняя свою независимость. Что породило множество конфликтов. Самым продолжительным из которых является прямое противостояние между Папой и императорами Священной римской империи. Замечу, что сами эти конфликты имеют объективную причину, исходящую от разницы в понимании текущих задач управления между представителями РКЦ и светскими властями. Тут нет ни плохих попов, ни плохих королей. Как ни трудно догадаться РКЦ восстанавливала Римскую империю в понимании объединения христианских народов. Своего рода христианский глобализм. Именно в рамках этой стратегии были организованы крестовые походы, имевшие, скорее всего стратегической задачей не освобождение «Гроба господне», а выведение паствы из узких феодальных рамок миропонимания, придание деятельности местных элит проектного характера. В результате возникло высокое Средневековье, которое вышло на уровень античности. Тут же возникает проблема фазового барьера. В рамках организующей и направляющей структуры РКЦ он не мог быть преодолён в принципе. За годы прогрессорства она была переполнена противоречиями исполнителя. Поэтому сам переход сопровождался кризисом христианства и произошел в рамках обновления христианства под видом протестантизма. Протестантизм возвращал христианству идеологическую мобильность, возобновлял деятельность линейного прогресса. Исторически протестантизм позволил перейти к собственной проектной деятельности давно созревшим для неё государствам без оглядки на интересы РКЦ. Структура РКЦ сдерживала разнообразие стратегий перехода. Лишившиеся сдерживающего идеологического фактора гос. структуры соревновались в переходах, что отразилось в Европе появлением нескольких переходных стратегий: английской, французской, нидерландской, шведской. Присутствие Франции здесь не случайно, РКЦ ко времени перехода была вынуждена изменить свои подходы к работе с гос. структурами, чтобы не сойти с исторической сцены. Цикл традиционной фазы был завершен.

Что нам даёт опыт христианского цикла традиционной фазы? Необходимость в универсальной идеологии, выходящей за рамки государств, этносов и цивилизаций. Такая идеология должна обладать рациональностью (царство Божие) и соответствовать линейному прогрессу. Для самого перехода, скорее всего, будет необходима коренная модернизация идеологии ради избавления от наслоений подготовительного периода. Можно говорить, что фазовый переход осуществляется как вторичное упрощение базовой идеологии. По отношению к католицизму протестантизм является вторичным упрощением в терминологии Столярова.

Для завершения индустриального цикла и преодоления фазового барьера необходимо обнаружить подобную идеологию и рассмотреть её потенциальные возможности. Такая идеология не может базироваться на религиозных принципах по причине того, что религия это характерная для традиционной фазы система мировоззрения и входит в объективные противоречия с запороговыми технологиями (характерный пример генная инжененрия). В индустриальную фазу её значение сильно изменилось и утратило былое содержание. Эта идеология должна решать базовые проблемы текущей фазы, в христианском случае «нет ни эллина, ни иудея». Плюс соответствовать требованиям линейного прогресса. Из всех индустриальных идеологий таким требованиям соответствует только коммунизм. Коммунизм можно трактовать как совмещение классовой теории с политэкономией. Источником коммунизма, как в своё время для христианства стала Иудея, является Англия, откуда и позаимствована политэкономия. Не случайно основатель коммунизма для базового труда идеологии «Капитал» использовал пример английского капитализма, а его ближайшим соратником был английский капиталист. Коммунизм на идеологическом уровне решает базовое противоречие индустриальной фазы – классовое, за счет более справедливого распределения прибавочного продукта. Основная идеологическая цель коммунизма – построение коммунистического общества совпадает с требованиями линейного прогресса. Следовательно, коммунизм соответствует всем требованиям переходной идеологии.

Закономерно возникает вопрос: почему СССР используя коммунистическую идеологию, споткнулся о фазовый барьер? В СССР коммунизм рассматривали исключительно как индустриальную идеологию, чем ограничивали его развитие, например советская идеология не рассматривала внутренние классовые противоречия. К тому же имело место приспособление идеологии для экономических (государственных) нужд. В этом смысле СССР был своего рода Византией. Результат закономерен. Современная глобалитская идеология базируется на многих коммунистических принципах. Она универсальна в смысле этнических и государственных границ, она находится вне рамок отдельной культуры, она решает классовые противоречия за счет доступа к потреблению, линейный прогресс глобализма выражен в переходе ко всё более технологичным продуктам массового потребления. Поэтому не удивительно, что многие адепты коммунизма защищают глобализм всеми силами.

Однако в рамках глобализации коммунизм не имеет дальнейшей потенции развития, возникает непреодолимое противоречие. Которое в случае первичного упрощения (кризиса глобализма) преодолевается не за счет коммунистического восстания, а за счет наступления традиционной реакции. Что мы сейчас можем наблюдать. Уже на развалинах глобализма, такая идеология получит огромный питательный ресурс.

Для окончательного оформления коммунизма в переходную идеологию ему необходимо достигнуть стадии «Нового завета» - переработки базового учения с учетом текущих задач и заложения основ преодоления барьера. Поэтому можно с большой долей уверенности предположить, что одному из нынешних современников предстоит глубокая переработка марксизма с учетом практических результатов применения и объективных ограничений индустриальной фазы.

Необходимым требованием преодоления фазового барьера является наличие идеологии решающей фазовые противоречия. Для традиционной фазы такой идеологией являлось христианство, для индустриальной, скорее всего, является коммунизм. Переработка классического коммунизма требует создание новой экономической теории на фактаже кризиса индустриальной фазы. С появлением подобной теории фазовый индустриальный цикл будет завершен. Обязательным условием преодоления барьера является ликвидация любых форм глобализма.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С места, где была операция, слезает кожа. Сухая слезает, под ней хорошая, мягкая, тонкая и нежная. Зрелище жуткое на самом деле. Все это диким образом чешется. А внутри, где, собственно, все вырезали, болит. Тоже сильно, до ломоты, отдавая в шею, плечо и голову разом. Запястье припухлое, ...
Привет, знатокам и новичкам. А кто сталкивался с этим? Подтверждение учетной записи Подтвердите вашу учетную запись Подтверждение учетной записи необходимо для того, чтобы: - полноценно использовать функционал Моего Мира; - избавиться от частого ввода подтверждающих кодов; - уменьшить ...
П.С. Это я про COVID-19, а не про то, о чем вы ...
  Не люблю слово "духовность", какой-то ящичек, в котором может быть очень много, начиная с эзотерики. Держу это более за натуральное состояние души. Когда человек одушевлён и следует законам сердца. Когда-то я очень чётко поняла, что страдание ...
Ну вот и юбилей) Что изменилось за год? Самое главное - пишу я этот пост из своей квартиры! И я очень-очень этому рада, все-таки как хорошо жить не в съемной. Трешка, ипотечная, третий этаж 5/7-этажки, дом кирпичный. Ремонта делать надо много, и мебели у нас почти не было, но обживаемся) ...