Эйджизм в дизайне
conjure — 03.04.2012 Когда я пришла 20-ти летней девочкой-практиканткой в своё первое дизайнерское агентство, от меня не ускользнул тот факт, что там не было ни одного сотрудника, кроме шефов, конечно, которые были бы старше 30-ти.И действительно, принято считать, что дизайн живёт за счёт свежих идей, которые могут, якобы, приносить с собой только молодые люди, у которых и вгляд не замутнён и рабочей усталости ещё нет. Однако при всей любви руководителей к свежим идеям и молодому мясу, часто забывается одна простая вещь: опыт. Любая хорошая идея требует тщательного, аккуратного волощения в жизнь, опытного подхода к рекламе и её тематике.
Я, собственно, к чему всё это рассказываю? Сейчас по нашему кабельному, которое раньше называлось Premiere, а теперь Sky идёт реклама их собственных ресиверов. Подключиться к этому кабельному можно только с помощью специальных ресиверов и запрограммированных под них карточек с чипами. Вводишь пароль, полученный от Sky и смотришь себе частные каналы без противных перерывов на рекламу посреди фильмов.
Реклама, о которой я хочу рассказать, о том, что, мол, купите по выгодной цене подключение для двух разных точек в доме и тогда один член семьи может смотреть футбол, а другой романтические комедии - одновременно. (Потому что ясно, да, что здесь не достаточно просто телек в розетку воткнуть – нужен ещё один спец. ресивер и их карточка?) Радостно завлекая купить ещё одну точку подключения, реклама показывает парня и девушку, которые от радости прыгают на диване перед телеком по разным комнатам.
Такое чувство, в дизайнерском агентстве не было ни одного семейного, более зрелого человека. Скажите, какая рабочая к тому же влюблённая пара захочет провести единственное совместное время вечером за просмотром телека в разных комнатах? Вот я не вижу своего любимого мужчину весь день, а потом прихожу домой и говорю: «Ура!!! Я иду смотреть «Секс в большом городе», а ты сиди тут и сам смотри свой «Топ гир». Идиотизм.
Лучше бы показали подростка, который говорит: «Наконец-то предки не мешают мне смотреть то, что я хочу». Или родителей, который смотрят развратные фильмы в одной комнате, пока их чадо смотрит мультики c друзьями в другой. Ну и т.д. Но никак не реклама: «Ура, я неконец-то избавился от супруга!»
Кстати, а где все эти люди? Ну т.е. куда деваются из рабочей жизни дизайнеры 40 или 50+? Не могут же все быть начальниками.
А это для украшения. Один из победителей Red Dot Award: Transformation of Classic Chinese Furniture House Jade Rattan Ware
Фотографии отсюда: Red Dot
|
</> |