Эверест

топ 100 блогов anat6626.07.2012Жесть Эверест

По статистике на гору поднялось около 1500 человек.
Остались там (по разным источникам) от 120 до 200.Эверест 1245413001_1245398216_18520
Известная трагедия, потрясшая многих, произошла в мае 1998 года. Тогда погибла супружеская пара - Сергей Арсентьев и Френсис Дистефано.Сергей Арсентьев и Френсис Дистефано-Арсентьев, проведя на 8,200 м три ночи (!), вышли на восхождение и взошли на вершину 22/05/2008 в 18:15.Восхождение совершено без использования кислорода. Таким образом, Френсис стала первой американской женщиной и всего второй за всю историю женщиной, совершившей восхождение без кислорода.

Во время спуска супруги потеряли друг друга. Он спустился в лагерь. Она - нет.
На следующий день пять узбекских альпинистов шли на вершину мимо Френсис - она еще была жива. Узбеки могли помочь, но для этого отказаться от восхождения. Хотя один их товарищ уже взошел, а в этом случае экспедиция уже считается успешной.
На спуске встретили Сергея. Сказали, что видели Френсис. Он взял кислородные балоны и пошел. Но пропал. Наверное сдуло сильным ветром в двухкилометровую пропасть.
На следующий день идут трое других узбеков, три шерпа и двое из Южной Африки - 8 человек! Подходят к ней - она уже вторую холодную ночевку провела, но еще жива! Опять все проходят мимо - на вершину.

"Мое сердце замерло, когда я понял, что этот человек в красно-черном костюме был жив, но абсолютно один на высоте 8,5 км, всего в 350 метрах от вершины, – вспоминает британский альпинист. – Мы с Кэти, не размышляя, свернули с маршрута и попытались сделать все возможное,чтобы спасти умирающую. Так закончилась наша экспедиция, которую мы готовили годами, выпрашивая деньги у спонсоров… Нам не сразу удалось добраться до нее, хотя она лежала и близко. Двигаться на такой высоте –то же самое, что бежать под водой...
Мы обнаружив ее, пытались одеть женщину, но ее мышцы атрофировались, она походила на тряпичную куклу и все время бормотала: "Я американка. Пожалуйста, не оставляйте меня"...
Мы одевали ее два часа. Моя концентрация внимания была потеряна из-за пронизывающего до костей дребезжащего звука, разрывавшего зловещую тишину, – продолжает свой рассказ Вудхолл. – Я понял: Кэти вот-вот и сама замерзнет насмерть. Надо было выбираться оттуда как можно скорее. Я попытался поднять Фрэнсис и нести ее, но это было бесполезно. Мои тщетные попытки спасти ее подвергали риску Кэти. Мы ничего не могли сделать."

Не проходило и дня, что бы я ни думал о Фрэнсис. Спустя год, в 1999-м, мы с Кэти решили повторить попытку добраться до вершины. Нам это удалось, но на обратном пути мы в ужасе заметили телоФрэнсис, она лежала точно так, как мы ее оставили, идеально сохранившейся под влиянием низких температур. Такого конца никто незаслуживает. Мы с Кэти пообещали друг другу вернуться на Эверест снова,чтобы похоронить Фрэнсис. На подготовку новой экспедиции ушли 8 лет. Я завернул Фрэнсис в американский флаг и вложил записку от сына. Мы столкнули ее тело в обрыв, подальше от глаз других альпинистов. Теперь она покоится с миром. Наконец, я смог сделать что-то для нее." Йен Вудхолл.

Через год тело Сергея Арсеньева было найдено: "Прошу прощения за задержку с фотографиями Сергея. Мы определенно его видели - я помню фиолетовый пуховый костюм. Он был в положении как бы поклона, лежа сразу за Джохеновским [Jochen Hemmleb - историк экспедиции - С.К.] "неявно выраженным ребром" в районе Мэллори примернона 27150 футах [8254 м]. Я думаю, это - он." Джейк Нортон, участник экспедиции 1999 года.

Но в том же году был случай, когда люди остались людьми. В украинской экспедиции парень провел почти там же, где американка, холодную ночь. Свои спустили его до базового лагеря, а далее помогали более 40 человек из других экспедиций. Легко отделался - четыре пальца удалили."В таких экстремальных ситуациях каждый имеет право решать: спасать или не спасать партнера... Выше 8000 метров ты полностью занят самим собой и вполне естественно, что не помогаешь другому, так как у тебя нет лишних сил». Мико Имаи.
"Невозможно позволить себе роскошь нравственности на высоте более 8000 метров"
В 1996 году группа альпинистов из японского университета Фукуока поднималась на Эверест. Совсем рядом с их маршрутом оказались трое терпящих бедствие альпинистов из Индии - истощенные, занедужившие люди попали в высотный шторм. Японцы прошли мимо. Спустя несколько часов все трое погибли.

Крайне рекомендую прочитать статью участника экспедиции на Эверест из журнала GEO "Надине со смертью". О величайшей катастрофе десятилетия на Горе. О том, как из-за кучи обстоятельств, погибло 8 человек, в том числе и двое командиров групп. Позже по книге автора был снят фильм "Смерть на Эвересте".

Страшные кадры канала "Дискавери" в сериале "Эверест - за грянью возможного". Когда группа находит замерзающего человека, снимает его на камеру, да лишь интересуется именем, оставляя умирать в одиночестве в ледяной пещере.

"Трупы на маршруте – хороший пример и напоминание о том, что надо быть более осторожными на горе. Но с каждым годом восходителей всё больше, и по статистике трупов будет с каждым годом прибавляться. То, что в нормальной жизни неприемлемо, на больших высотах рассматривается как норма." Александр Абрамов.Эверест 1245413007_1245398717_skullЭверест 1245413022_1245398371_2003127792Эверест 1245413032_1245398442_32026Эверест 1245413050_1245398365_everestcorpse1Эверест 1245413070_1245398476_491

Встретим «зимнее» время теплыми объятиями! Подарим радость себе и нашим друзьям! Принимаются любые  фотографии, сделанные лично вами, на которых присутствуют объятия — неважно кого или чего — людей, зверушек, растений или предметов. Чем веселей, тем лучше, чем теплей, тем прия ...
Каких только чудаков не встретишь в социальных сетях. Представляю вашему вниманию очередную порцию странных и забавных персонажей из соцсетей. ...
Анекдот дня. Старенькая бабуля возвращается домой из магазина. Говорит мужу; — Иду я по улице, тут подходит господин полицейский и ругает меня, что вышла из дому без пропуска. Слышь, дед, вроде как наш город от оккупации ещё в сорок четвёртом Красная Армия освободила? P.S. На ...
1) Начну с печального. Перед вами золотой слиток с печатями испанского монетного двора. Страшно представить, сколько уникальных артефактов доколумбовой Америки растворились в тигле, чтобы превратиться в слиток. В 1622 году в сильный шторм у берегов Флориды затонул испанский галеон ...
Благодаря компании Ростелеком, приехал на открытие Олимпиады в Сочи. Я был на открытии в Лонодоне и мне хотелось сравнить вживую, так как телетрансляция не показывает и половину того, что обычно происходит на стадионе. Скажу честно, я ожидал большего… Начнем по порядку. При выходе ...