Это всё, что вам нужно знать о современных дизельных автобусах

топ 100 блогов dostalo26.09.2016 Современный дизельный автобус

Если вы думаете, что это какой-то ушатанный старичок... Нет - совсем новый. Русский (а иные, кстати, де-факто запрещены к закупке: есть такая установка - "покупай русское"). Впрочем, и европейские, и даже азиатские модели дают примерно такой же выброс. Физику не обманешь.

Вот именно поэтому я - за электропривод. Не обязательно троллейбусы и трамваи - есть же полноценные электробусы. Да даже те же гибриды. Ибо все они намного экономичней и экологичней...

О, вот тут сейчас должны выскочить умники с шашками наголо и "железными" аргументами: "А ты знаешь, какие загрязнения дают электростанции, чтобы добыть это самое чистое электричество?", или "Какая экономичность, чудак? Да для того, чтобы..." и т.д.

Даже не знаю, как отвечать таким гуманитариям от техники. Ведь всё как раз наоборот. Например, КПД дизельного двигателя на "ровных" режимах составляет 40-50%; но в городском режиме такие режимы почти не используются, и в момент набора оборотов, например, КПД нещадно падает, а также происходит выброс сажи, т.к. топливо "не догорает". То есть, в лучшем случае, КПД дизельного автобуса в городе не превышает 25%. Что касается экологии - не забываем, что производство топлива из нефти (бензин + керосин + дизель + мазут) - одно из самых "грязных" и опасных для окружающей среды.

Электрический КПД самых устаревших электростанций (уголь, мазут, торф) - 33-35%; газовых - 36-44%; парогазовых - до 65%. Ну и атомные - 40-44%. При этом они работают в эффективном режиме постоянно. А есть ещё ГЭСы - с КПД 92-94% и без вредных выбросов.

А теперь самое интересное: КПД электродвигателей составляет 85-95%, при этом он не зависит от режима - при разгоне столь же эффективны, как и при равномерном движении; а при торможении могут работать в рекуперационном режиме, вырабатывая электричество. Потому и "гибриды" предпочтительнее "классических": на них ДВС работает только на генератор, без разгонов и торможений, а тяговый момент обеспечивают электродвигатели.

А, ну да - имеются возражения по поводу "потерь тока в проводах". Это называется (внезапно) "транспортировка электричества". Иак вот, если сопоставить затраты на транспортировку электричества и того же дизтоплива (теми же неэффективными дизельными тягачами), то - лучше бы и не сравнивать.

Согласен, тут изложены очевидные вещи. Но... Блин... Знаю реальных людей, далеко не дураков, которые искренне верят, что электротранспорт - в топку, и будущее - за дизельными автобасами, ибо последние - благо и панацея. Зла нет, короче.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я уже практически уверен, что дело идет к торжественным и помпезным похоронам независимой Украины. Российские СМИ, телеграмканалы, военкоры наперебой цитируют украинских политиков, которых еще год назад и упомянуть то было страшно. Конечно до похорон еще далеко, но похоронная команда им ...
Я свой предыдущий текст об украинском языке хотел написать уже давно. Но всё откладывал, предполагая и опасаясь, каких и сколько запредельно умных комментариев может появиться на подобную тему. Однако в конце концов всё-таки рискнул, попытавшись быть предельно корректным, осторожным и ...
Бываю на форуме часто и во многих темах о любовницах вижу одно и тоже: "подумайте о его жене!" Для меня это звучит очень странно. Почему любовница должна думать о чужой жене, а не муж о своей? Почему любовница должна сохранять чужую семью, а не муж свою? Почему никто не думает о ...
пару дней тут в окно наблюдали картину. часа в два-три дня пара пацанов (лет пятнадцати, неприятных по манерам и виду, с накрученными модными какашками на волосах) запускали фейерверки и петарды во дворе. днем. на весь двор, близко к домам. я поподпрыгивала несколько раз на месте от ...
Лет десять назад я слушал по радио ее рассказ о съемках фильма "Старый темный дом" (1932), где играли несколько именитых английских актёров. "Джеймс Уэйл (режиссер) на съемках каждый день звал своих англичан пить чай. Даже Бориса Карлова! (последнее ...