это не ешака купить

топ 100 блогов minsk_by16.01.2015 Нередко бывает, что чужбина заставляет сильнее задуматься о Родине. Так, Гоголь писал свои «Мертвые души» в Риме, Тургенев пописывал в Париже, Достоевский – в Баден-Бадене и пр., а Максим Богданович тосковал о любимой Беларуси в ненавистной Ялте. Так и Иль_Гаттопардо, где бы он ни оказался, мыслями своими всегда в любимом Минске.
Те, кто читал недавние посты о Минске, инспирированные Краснодаром ( этот и
вот этот ), уже знают, что Краснодар – это деревня. Однако (magis amica est veritas) нельзя сказать, что там совсем нет ничего от настоящего города. Так, в Краснодаре есть трамвай.

На самом деле, мало на свете вещей, столь же полезных и похвальных для городской жизни, как трамвай.
Трамвай экологически чист, трамвай объединяет хипстера и гегемона и улучшает обоих, трамвай способствует превращению деревни в город. (Я знаю, что многие сочтут меня излишне оптимистичным, но я уверен, что даже из Каменной Горки и Малиновки можно было бы – не сразу, конечно – сделать Минск, если бы туда провели трамвайные маршруты). Напротив, когда трамвай убирают из города - вот в Твери, например, на центральной улице лежат рельсы, но трамваи давно уже не ходят – это свидетельствует о деградации городского пространства (и, действительно, Тверь, которая когда-то была важным торговым центром, превратилась сейчас в глушь и захолустье).
Трамвайное сообщение в Минске следует всемерно развивать и поощрять – именно поэтому сердце каждого настоящего минчанина тревожно сжимается, когда он читает заголовок “Трамваи до вокзала ходить не будут “ (не пугайтесь: на самом деле трамвайный маршрут закрывают лишь временно, для проведения каких-то работ в метро, и через год откроют снова, еще краше прежнего).

Но, помимо потребности в новых маршрутах, Я уверен, что привилегированное положение трамвая в качестве участника дорожного движения должно быть упрочено. Для лучшей иллюстрации своей мысли я вновь вернусь к трамваю краснодарскому:
В Краснодаре трамвай кое-где идет по довольно-таки узким улочкам, с одной лишь полосой движения для «безрельсового» транспорта. Как это повсеместно принято в России, полоса эта в любое время дня и ночи занята припаркованными авто, потому что русский человекTM, купивший машину, уверен в своем священном праве оставлять её в любом свободном месте, за исключением, может быть, Красной площади. Поэтому те русские людиTM, авто которых не припаркованы, а находятся в движении, на этих улицах едут по трамвайным путям. И, так как в Краснодаре всегда и повсюду пробки, в пробках оказываются и трамваи.
У нас в Минске, конечно, до такого не доходит, но автомобилисты, ездящие по трамвайным путям, и у нас не редкость. Кто из нас не сталкивался с подобным: едешь ты на машине по Долгобродской, скажем, часов с четырех до пяти-шести, когда заводы разъезжаются. Пробка-не пробка, но движение медленное. И обязательно находятся такие, что объезжают плетущийся хвост машин по трамвайным путям. А потом, перед очередной трамвайной остановкой, пытаются назад в поток прощемиться. Их многие не пускают, ибо нефиг, поэтому они замедляют и движение трамваев тоже. Трамваи протестующее дребезжат, но ничего поделать не могут. А вот если бы трамваи снабжались скотоотбрасывателем, позволяющим им непринужденно смещать мешающее авто с рельсов и продолжать путь (и если бы их право на подобное смещение было закреплено законодательно), то автомобилистов, желающих занять трамвайные пути поубавилось бы.
Вообще, ПДД следовало бы изменить в том, что касается движения автомобильного транспорта по трамвайным путям – в пользу его безусловного запрета . (По трамвайным путям можно было бы разрешить двигаться только машинам «скорой помощи», пожарным и т.п.) В конце концов, в интересах развития транспортной системы в Минске – отсутствие всяких препятствий для передвижения общественного транспорта. В цивилизованном городе общественный транспорт должен иметь королевские привилегии по сравнению с частным – иначе наш город будет развиваться не в европейском ключе, а в татаро-монгольском. Достаточно отъехать на неколько сот километров на восток, чтобы воочию убедиться, до какой степени убожества это может довести.

А вы что по этому поводу думаете, минские водители и пассажиры?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Говорят, что в Тайланде самолеты с туристами сразу отвозят в ангар, а в салоне распыляют сильные наркотики, разработанные по заказу правительства. Потом прибывших сортируют по обратным рейсам (кстати, поэтому для въезда наличие обратного билета ...
Сегодня в обзоре фильм «Судья» (The Judge) 2014. В очередной моей поездке, чтобы скоротать время, хотел посмотреть какой-нибудь фильмец. Неожиданно наткнулся на незаслуженно пропущенный мною фильм «Судья». И надо сказать, что два с половиной часа, которые идёт фильм, пролетели ...
Товарищи шопоголики, прошерстила уже все, но никак не могу найти тимбы в этом цвете. Где, где же они водятся, может кто ...
...
Может быть, кто-то из вас, друзья, знает об этом, но я за 4 года в ЖЖ ни разу не встречала поста об этом виде мошенничества. Если бы с ним не столкнулся хороший знакомый моего мужа, то и не узнала бы никогда. Я просто в шоке от того, как люди делают деньги из воздуха. А сейчас ...