Это моё, не трожь!

топ 100 блогов rozaliev09.09.2010 Удивительно, насколько в наше время всё перевёрнуто вверх ногами. Человека работающего и успешного до сих пор называют плохим и говорят, что он спекулянт, барыга или просто зажрался. Но раз уж зарабатывает — так и быть, заставим «барыгу» кормить заодно и всех тех, кто менее успешен.

Если же успешный человек не согласен по совместительству работать дойной коровой, то начинаются крики: «Давайте отберём у него деньги! Почему у него так много, а у меня мало?!» Конечно, «очень странно», что у человека, много работающего, есть деньги, а у лентяя нет. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

В нашем «мире наоборот» хорошим называют самого неуспешного и принимают его за эталон. Если вы научились хорошо работать, делать своё дело качественно, то ваши услуги от этого, естественно, начинают пользоваться популярностью, а вы, в свою очередь, — хорошо зарабатывать. Но одновременно с этим растёт армия людей, которые считают, что раз денег у вас больше, чем у них, то вы им должны, согласно законам «мира наоборот».

Недавно на эту тему высказался в своём интервью, совладелец сети Магнит Сергей Галицкий, который назвал всю концепцию «социальной ответственности» бизнеса «абсолютным бредом».





Но Галицкий забыл ещё один важный момент...

Вообразите: вы у себя дома. Звонок в дверь. На пороге стоит ваш сосед и говорит человеческим голосом: «С этого дня вынь да положь треть своей зарплаты в фонд жильцов этого дома». Вы не понимаете, с чего это вдруг, и, конечно, отказываетесь. Может быть, даже набираетесь храбрости и требуете объяснений. И сосед со вздохом вам объясняет: «Иван Иваныч с первого этажа допился до чёртиков, соседка тётя Маша потеряла работу и пока решила посидеть дома, баба Вера из тринадцатой подвернула ногу и не может, как прежде, выйти посидеть на лавочке, а у меня потёк кран. Нам нужны деньги, а раз ты тут у нас весь такой богатый и даже содержишь пуделя, то тебе и платить, так решило собрание дома. Откажешься — выкинем из квартиры и заберём сами. Пуделя сможешь взять с собой, нам чужого не надо».

Разве не спустили бы вы этого хама с лестницы, явись он к вам с подобным требованием? Вы работаете, это ваши деньги, вам нужно кормить семью, а не умасливать иваниванычевых чертей. Вы им ничего не должны, а уж тем более когда от вас в ультимативной форме требуют денег. Это звучит разумно.

Но вот ваши соседи назвались “государством” — и куда подевалось ваше возмущение? Иван Иваныч с чертями напечатали себе несколько внушительных корочек, и вы, смущённо улыбаясь, лезете за кошельком, отсчитываете ваши кровные и вообще позволяете им вами помыкать. Странно, не правда ли? Если в обычной ситуации мы просто пошлём хама куда подальше, то тут мы почему-то пасуем.

Может, хватит? Может, пора вспомнить, что, зарабатывая деньги, вы уже выполняете свою часть сделки? За ваш труд вам заплатил тот, кому он реально был нужен. Почему кто-то третий должен иметь возможность за вас решать, что вам делать с полученным?

Если мы хотим помочь кому-то, мы помогаем лично; если мы хотим помочь многим людям, мы организуем благотворительный фонд. (К слову, ни для кого не секрет, что частные благотворительные фонды работают не просто эффективнее, а на несколько порядков эффективнее соответствующих государственных организаций.) Но если одна группа людей начинает отбирать у другой собственность, то это уже больше похоже на рэкет. Однако в таких условиях существуем сейчас все мы. Согласились бы вы платить кому-то, ничего не получая взамен? Без возможности выбора, без возможности отказа и с тюрьмой в случае неуплаты? Наверное, нет — но что тогда вы скажете про налоги?

Налоги, которые мы платим регулярно, пошлины, ограничения, лицензии — всё это решения, принятые кем-то за нас. Представьте: вы не хотите пользоваться государственной медициной, ибо (разумно) считаете, что там мучение, а не лечение. Что тогда? Да ничего, не пользуйтесь, а с вас всё равно будут снимать 26% социального налога, а со следующего года еще больше. Это грабёж, а не услуга.

В обычной жизни мы платим за то, чем пользуемся; в мире чиновников мы просто платим. Мы для них дойные коровы, а не клиенты. Они считают себя царями, а нас — холопами. Не пора ли нам научиться говорить им «это моё, не трожь»? Мы в состоянии сами решать, за что мы хотим платить, а за что не хотим, когда мы готовы помогать кому-то, а когда нет.

Не надо стесняться быть успешным, не надо пасовать, если вы умеете работать, и не надо бояться защищать свою собственность. Потому что она ваша, и только ваша. Бесполезно ждать, пока нахлебники поумнеют; им выгодна «халява», им выгодно обдирать вас, зачем им умнеть?

Этот мир достаточно постоял на голове. Пора поставить его на ноги. Приходите 12 сентрября в 15.00 на Болотную площадь и присоединяйтесь к движению Чаепитий. Не позволим делать из себя рабов и дадим отпор мародёрам!



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
АСТ уже начал рассылку обложки, так что можно публиковать:). Пожалте:) ...
Иногда хочется, чтобы все мечты "свергателей Батьки" и "свободы Белоруссии" сбылись. Чтобы Батька ушел, хлопнув дверью, осел под Ростовом, бухал с Януковичем, выращивал фирменную бульбу и слал её на международные выставки. Написал мемуары, вырастил спокойно сына, который закончил бы ...
Актриса Марина Влади, которая была женой Владимира Высоцкого, в беседе с парижским корреспондентом «Известий» так прокомментировала фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» режиссера Петра Буслова: — Я получаю из всех стран мира большое ...
Суровость северных земель накладывает отпечаток не только на человеческие характеры, зверье там тоже полно собственного достоинства, неспешно, нетрусливо и весьма уверено в себе. Загляните в их глаза, разве найдете там подобострастие и просьбу "подать не евшему три дня"? Сосновец А ...
Как-то вот призадумалась... У меня здесь около ста подписчиков (мне свойственно приукрашивать :)), некоторые из них даже знают меня по имени  (я так же люблю воображать себя значимой, ага), некоторые очень наблюдательные (я не льстец, это у меня ...