этнография и антропология
clear_text — 25.03.2011
НАД КЕМ СМЕЕТЕСЬ
У Аркадия Райкина в конце 1970-х был такой эстрадный
номер.
Он молча выходил на сцену.
На нем были джинсы, водолазка и кожаный пиджак.
На плечи была накинута дубленка.
На шею наброшен пестрый мохеровый шарф.
На голове – ондатровая шапка.
В правой руке – атташе-кейс.
В левой руке – прозрачная сумка, в которой виднелись бутылка
виски, банка растворимого кофе, банка красной икры, палка копченой
колбасы и связка бананов.
Он молча стоял минуту, наверное.
Очень самоуверенно стоял. Как-то даже нахально.
Зал его внимательно рассматривал.
Минута – это очень долго.
И вот, когда в зале уже начиналось ерзанье и слышалось
покашливание, Райкин вдруг говорил:
- Ну, что я молчу, это понятно. Но вы-то почему молчите?
Занавес.
Зал молчал еще секунд пять, а потом взрывался аплодисментами.
Люди отбивали себе ладони. Кричали «браво!» Толкали друг друга
кулаком в бок и говорили: «Вот это да! Вот это врезал! Как смело! И
как он только не боится? Как это разрешили? Наверное, этот номер
скоро запретят!»
Кстати, этот номер в самом деле скоро запретили.
А сейчас люди уже не поймут, что в этом смешного.
Что тут такого смелого. И вообще о чем речь.
И почему такую ерунду надо разрешать или запрещать.
Не поймут – ну и хорошо. Ну и слава
Богу.
|
</> |