et dimitte nobis debita nostra

топ 100 блогов clear_text27.04.2016 ПАРИЖ

- Эх, ты! А мы тебя маленького в Париж возили, на наши первые деньги! – сказала Мария Николаевна. – Могли бы с бабушкой оставить.
- В Париж? – растерялся Сережа. – Не помню… - И тут же снова вскинулся: – А при чем тут Париж?
Мария Николаевна чуть не заплакала и посмотрела на мужа. Михаил Павлович покашлял, поглядел в окно и сказал: «Да, брат… Не ожидали, не ожидали».

А они правда возили сына в Париж. Ему тогда семь лет было – как раз летом перед школой, перед первым классом. Они только-только начали выправляться после жуткого безденежья и безработицы, только-только чуточку разбогатели, причем оба: Михаил Павлович стал удачно торговать итальянским текстилем, в особенности обойными тканями, а Марию Николаевну сестра школьной подруги взяла советницей вице-президента Московского Товарищеского Банка, была такая маленькая, но глубокая финансовая заводь с офисами в Люблино и Нассау; потом все прикрылось, но не в том дело.
А дело в том, что они с Мишей всё делали для сына. Особенно когда стало полегче с деньгами. Книжки-игрушки, секция-бассейн, английский с учительницей на дом, частную школу присмотрели. И вот когда собрались, наконец, исполнить свою мечту – они еще на третьем курсе, еще когда не поженились, загадывали – вдвоем в Париж! – Сережка заныл, что будет скучать. Бегал вокруг, дергал за рубашку: хочу в Париш-ш-ш… И они вдруг решили – а что? Надо быть европейцами! Надо быть современными людьми! Махнем втроем в Париж! Хоть сын еще совсем маленький – но пусть привыкает. Зато потом будет, этак небрежно, девчонкам – «да я еще в детстве по Парижу гулял!». А девчонки будут млеть от восторга.

Конечно, никакого Парижа они так и не увидели – если о том Париже говорить, о котором мечталось. Никаких вечерних кафе, ночных прогулок, никакой, извините, любви в номере под крышей, где из узкого оконца виден кусочек узорчатой стены соседней церкви… Потому что на диване спит, вздыхая во сне, семилетний мальчик. Деньги были, и они попробовали его хоть на пару дней отселить в отдельный номер, соседний, через стенку, но он такой вой поднял – перед французами стыдно. И никакого промедления с завтраком! В отеле завтрак с семи до десяти, но Сережка просыпался в половине седьмого, чтобы первым ворваться в буфет. А на улице начиналось: «Пойдем туда!» ладно, пойдем, пойдем. «Нет, вот туда!» - хорошо, давай вот туда. «Хочу пить, хочу конфету, булочку, игрушку, книжку, посидеть на лавочке, покататься на кораблике…» Хочу пить – по всем правилам: во время завтрака не уговоришь допить чашку чаю. Но только вышли из гостиницы, прошли сто метров – «Хочу пить!». И беги, папочка, в киоск, покупай бутылочку пепси за пять евро. Насчет пописать – то же самое. В номере перед выходом: «Сыночка, пописай на дорожку, ты же с утра не писал» «Не хочу!» «Ну, попробуй» «Не хочу-у-у!!!» «Ведь захочешь на прогулке» «Мамочка, я честное-честное-пречестное слово не захочу!» Ну и конечно, только сели в автобус – тут же драматическим шепотом: «Мамочка! Я очень хочу писать!». И беги, мамочка, ищи туалет или Макдоналдс. Страшное дело. Но все равно приятно: сына в Париж свозили. Все-таки он мальчишка увидел Эйфелеву башню, Триумфальную арку и Нотр-Дам, и хрустальную пирамиду Лувра. Гордились.
Но дело не в том.

А в том дело, что Сережа сначала долго выбирал, на кого учиться. Выбрал мединститут. «Медицина – святое ремесло. Да и чисто практически, - говорил Сережа, - врач никогда не пропадет. Даже на зоне доктор – в законе!» - повторял он эту странную поговорку. Хорошо. Согласились. Нанимали репетиторов, искали ходы-выходы.
Поступил. Учился вроде неплохо.
А с третьего курса вдруг решил уходить. Куда, зачем, почему? А никуда и ни зачем. «Поездить по миру, постараться понять себя…» Тьфу! «Может быть, стану художником, может быть, бизнесменом. А может, буддийским монахом». Издеваешься? «Это моя жизнь, вы понимаете, моя собственная, и она у меня одна!» У нас она тоже одна, и мы ее всю без остатка на тебя положили! «Спасибо, конечно… но простите, я вас не просил ее на меня класть». А репетиторов в мединститут просил? «Каждый человек имеет право на ошибку!» Значит, высокое призвание врача, про которое ты нам, технарям, всю голову продолбил – это была ошибка? Зачем ты два с половиной года мучился, сдавая пять сессий, уже пять сессий, дурак! Биохимию! Анатомию и что-то там еще! «Ну, почему же… А вдруг я в самом деле стану буддийским монахом-врачевателем? Ничего на свете не делается зря…» Нет, он правда над нами издевается! Неблагодарный. Мы все для него. С семи лет по заграницам катали. Все лучшее – детям, хи-хи-с. А он даже не помнит.

- Помню! – вдруг сказал Сережа. – Париж помню. Жарко было. Вы меня всюду за собой таскали, а я ужасно уставал и пить хотел.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера, на утренней тренировки в бассейне, неожиданно расстроился. Стою в раздевалке, складываю плавательные лопатки в сумку. Рядом мальчишка, лет 7-8, переодевается тоже. Как-то мы с ним заговорили, уже не помню, о чем. И в какой-то момент такой у нас диалог состоялся: -я хочу быть ...
Про дворцово-парковый ансамбль в Ораниенбауме уже были посты: https://kostiyanich.livejournal.com/48684.html и https://kostiyanich.livejournal.com/109118.html . Повторяться не буду. Просто покажу как он выглядит зимой. Тем более сам раньше никогда не видел. Забежал на 20 ...
Погоды у нас стоят разнообразно-оборонительные. После позавчерашнего ледяного дождя и вчерашней метели вдарил морозец под -20, изрядно подбодрив и тех, кто по утрам едет на работу ...
http://travel.rbc.ru/news_article/38570# Япония - самая технологичная страна мира. Технологии там бог. Даже передовые страны Запада отстают от нее на годы по уровню внедрения научно-технических достижений в бытовую жизнь населения. У меня знакомый был в Токио, говорил иногда ощущение ...
Интересные факты вскрылись в рамках слушаний по делу Никиты Белых, где я вчера давал показания по просьбе его защиты. В качестве доказательств обвинения предъявлены среди прочего результаты оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), проведенных ФСБ. В их числе запись беседы Белых в кафе 2 ...