Если женщина красива

топ 100 блогов anlazz13.11.2017 В связи с темой о Брежневе нашел забавный стишок – якобы «того времени»:

Если женщина красива,
И в постели горяча -
В этом личная заслуга
Леонида Ильича.

Если честно, то сложно сказать, был ли он создан при самом Леониде Ильиче, или же написан позже, во время «разоблачения застоя». Впрочем, понятно, что в любом случае основной смысл тут состоял в критике постоянного упоминания заслуг генерального секретаря в самых разнообразных областях. Была такая особенность советской прессы, идущая со времен «культа личности» Сталина: при любых положительных эффектах связывать их с действиями высшего руководства. Особого вреда от нее, впрочем, не было – поскольку, если не читать газетных и журнальных передовиц, то проявление этого самого «культа» заметить было тяжело. (Ну, а если читать.. то будет, как в анекдоте про женскую баню и шкаф.) Однако, судя по всему, читали – и возмущались данной особенностью.

Впрочем, разбирать советские «культы личности» надо отдельно. Тут же хочется обратить на другое. На то, что – самым парадоксальным образом – высказанная идея о связи женской красоты с определенными особенностями политическими реально существует. (О сексуальном темпераменте, впрочем, можно сказать то же самое.) Правда, лично дорогой Леонид Ильич тут, в общем-то, не причем, хотя… Однако, пойдем по порядку. И обратим вначале внимание на тот факт, что, рассматривая фотографии из прошлого – причем, именно фотографии, а не картины – мы практически всегда можем найти привлекательными представительниц т.н. «высших сословий». Все эти княгини, графини и даже «простые» дворянки кажутся нам если не красивыми, то, по крайней мере, не лишенными привлекательности. Разумеется, с определенными поправками на разницу в «идеалах красоты» и особенности бытовавшей моды.

* * *

Однако стоит нам обратить внимание на фото «простонародья», то ситуация меняется. Нет, среди «девок» еще можно найти более-менее привлекательную особу – хотя и это сделать можно с трудом, учитывая «уродливость» простонародной одежды. Но вот среди «баб» - то есть, женщин замужних, подобное сделать можно с трудом. И это при том, что «бабами» в то время становились в том возрасте, в котором сейчас считаются не просто девушками, а молодыми девушками, «мечтой педофила»: где-то в 18-20 лет. Однако до революции с этого времени они превращались именно в «баб», в «рабочую единицу» крестьянского хозяйства. А так же – в «производителя» рабочей силы, деля свое время между тяжелым крестьянским трудом и вынашиванием с выкармливанием детей. Впрочем, даже тогда, когда экономическая ситуация была чуть лучше – то есть, если речь вести не о крестьянках, а, скажем, о представительницах более состоятельных мещанских слоев, то все равно, поддержание домашнего хозяйства и воспитание многочисленного потомства отбирало у них много сил. Поскольку даже рутинные занятия в условиях отсутствия какой-либо инфраструктуры требовали огромных затрат сил.

Тут, кстати, стоит сказать, что указанный момент для современных людей крайне неочевиден. Настолько неочевиден, что большинство из них считает роль «домохозяйки» каким-то вариантом активного отдыха – то есть, тем, чем она является сейчас. Ну а включение женщин в трудовую деятельность – неким вариантом эксплуатации. Дескать, раньше денег мужчинам платили столько, что они могли содержать своих жен, позволяя тем не работать, а «заниматься семьей». (Что, разумеется, воспринимается, как аналог современного состояния – когда «домохозяйка» делит свое время между шоппингом, посещением спа-салона и тренажерным залом.) О том, что в реальности для подавляющей части населения домоводство еще недавно было тяжелым трудом, сейчас мало кто задумывается. Хотя достаточно вспомнить жизнь своих деревенских бабушек, которые целый день «кружились» – то на огороде, то со скотиной, то по дому – и работали, как минимум, не меньше, нежели остальные представители трудоспособного населения. А ведь до недавнего времени таковой «деревней» была жизнь даже в больших городах – где не было ни водопровода, ни канализации, ни центрального отопления. Да что там, магазинов, по сути, тоже не было – за любой покупкой надо было ходить на рынок, причем каждый день. (В связи с отсутствием холодильников.) А затраты на ремонт и чистку одежды, которую покупали тогда не на сезон, как сейчас – а носили годами? А стирка – безо всяких признаков не то, чтобы стиральных машин, а банальной горячей воды? Ну, и множество детей, которых надо, как минимум, накормить. (И которые умирали чуть ли не каждый год даже в обеспеченных семьях.)

В подобном положении жены-домохозяйки были не роскошью, а единственно возможным способом выживания – поскольку иначе невозможно было обеспечить семью более-менее приемлемыми условиями. (Поэтому необходимость для жен работать вне дома воспринималось признаком крайней нищеты – при которой указанное «воспроизводство» было невозможным.) Кстати, нагрузка на женщину была так велика, что от нее не всегда спасало даже наличие прислуги, хотя последняя и оказывалась колоссальным подспорьем. В любом случае, сравнивать современное «домоводство» с «тем» домоводством не просто смешно – а очень и очень глупо. (И так же глупо оценивать в рамках современных критериев те изменения, что происходили, например, в 1920 годах – когда массовое развертывание бытовой инфраструктуры позволило женщинам начать работать, а не навязало им данную необходимость.)

* * *

Таким образом, можно сказать, что до тех пор, пока развитие систем социального обеспечения не освободило женщин от тяжелого низкоквалифицированного труда, говорить о женской красоте– за исключением самых высших социальных слоев – было бессмысленным. Поскольку основным назначением «прекрасного пола» тогда было обеспечение воспроизводства рабочей силы – во всех смыслах этого слова, начиная с рождения и воспитания детей и заканчивая постоянным поддержанием своих мужей в работоспособном состоянии. При подобном положении даже отсутствие заботы о своем внешнем виды было вторичным. А значит, пресловутая «красота» оказывалась для большинства недоступной – промелькнув, возможно, яркой вспышкой где-то в юности, когда сил и здоровья еще много, а включения в «главную социальную роль» еще не произошло. Но уже вступление в брак с ней не имело ни малейшей связи – невест, как известно, и для высших классов подбирали не по «внешним данным», а по степени богатства-знатности. Ну, а для низших – за исключением богатства – важнейшим признаком «хорошей жены» была только работоспособность.

И такое положение господствовало столетиями – не важно, шла речь о веке X, XV или XIX. То есть, по сути, можно было сказать, что реально полноценной жизнью в нашем понимании тогда могла жить только высшая аристократия. Именно она и создавала те образы женской красоты, которые и сейчас пленяют наш разум, а так же взор – в виде живописи, конечно. Кстати, именно поэтому, как уже было сказано выше, смотреть надо именно на фотографии, а не на картины. Связано это с тем, что художники, даже рисовавшие представителей народа, все равно невольно сводили свои образы к идеям «классической школы». А в последней тогда – как, впрочем, и теперь - художники учились рисовать человека по образам греческих и римских богов. То есть – однозначных представителей «аристократии». Именно поэтому даже нищенки и вдовы на картинах зачастую имеют «благородные черты», вряд ли присущие им в реальной жизни.

Короче, если принять все вышесказанное во внимание, то можно понять, что связь женской красоты с политическим и социальным устройством самая прямая – как бы абсурдно это не казалось. Причем, стоит отметить, что речь стоит вести именно о социальной сфере – поскольку, даже если допустить вариабельность указанного параметра, то можно попасть в огромное искушение «свалить» ен на технический прогресс. Дескать, да, раньше женщинам было плохо. Но сейчас появилась масса разнообразных «домашних устройств» - от пылесоса до холодильника – которые крайне облегчили жизнь «современной жены». Подобная мысль кажется более «естественной», нежели обращение к каким-то абстрактным – на первый взгляд – вопросам об устройстве общества. (Поскольку общество – где-то «там», а холодильник – он «тут», на кухне.) Однако подобная концепция имеет огромный недостаток: а именно, не учитывает того, что пресловутый «технический прогресс», сам по себе, есть функция именно от социальных вопросов.

Всех, кто в этом сомневается, можно прямо посылать на Ближний Восток – где сейчас популярным является т.н. «исламский фундаментализм». В рамках которого происходит сознательный отказ от современного высокотехнологического производства ради неких «вечных ценностей». Разумеется, не всегда и не везде – то есть, в военной сфере даже боевики запрещенного в России ИГИЛа совершенно не против современной техники. (Скорее, наоборот.) Однако вот упрощение и уменьшение женского труда для них является полным нонсенсом. Но ведь именно то же самое можно сказать и про технический прогресс в течение подавляющей части человеческой истории! Когда создание как можно более совершенных орудий конкурентной борьбы – начиная от мечей и пушек и заканчивая кораблями – всячески приветствовалось. А вот улучшение бытовых условий низших классов… Да что это вообще за блажь?! Женщин освободить от постоянной готовки-штопки-уборки – разве может быть такая цель для благородного человека? Да и какие это женщины? Женщины – это те, кто в кринолинах-фижмах на балах танцуют. (А они и так свободны.) А всякие там крестьянки или кухарки-прачки – это так, отбросы общества, которые должны радоваться, что господа дают им работать на своей земле. (Ну, или просто работать.)

* * *

Поэтому рассматривать технический прогресс, как самостоятельную причину положительного изменения мира бессмысленно – он «работает» только в паре с прогрессом социальным, «переводя» энергию изменений с вечной грызни господ за место под Солнцем, в деятельность по улучшению условий человеческого труда. Всяческого труда – в том числе, и «домашнего». А значит – возвращаясь к тому, с чего начали – стоит понимать, что первичным является именно обеспечение оптимального социального устройства. По крайней мере, для нашего времени – поскольку иначе даже при развитой технике можно получить ИГИЛ (запрещенный в РФ), Африку или, скажем, Индию – где есть развитая наука, но женщины до сих пор, в большинстве своем, стирают в реке. Ну, и разумеется, после этого вопрос о связи женской красоты и общественного устройства уже не будет казаться таким бредовым. Скорее наоборот – станет понятным абсурд современного восприятия мира, в котором социальные проблемы считаются чем-то второстепенным по отношению к «природным» (например, генетическим) или техническим.

Наверное, женщины – да и мужчины тоже – среднеазиатских республик так же смеялись над приведенным стихом, рассматривая связь политики Брежнева и «свойств» женского пола, как самый большой абсурд в жизни. До тех пор, пока отрицание Советской власти не заставило местных «дам» обрядиться в паранджу и полностью посвятить себя той самой тяжелой и неблагодарной «семейной работе», уже в сорок лет превращающую их в старух.

Впрочем, подобное относится к большинству позднесоветских представлений – причем, безо всякой связи с их содержаниям…

Если женщина красива

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
10 июня в возрасте 96 лет скончалась Ли Хихо, вдова бывшего президента Республики Корея Ким Дэджуна. Её будут помнить не просто как спутницу жизни Кима, но как его соратницу, верную помощницу, которая внесла свой вклад в демократизацию страны и примирение между Югом и Севером. Ли Хихо ...
10:07 Франция заплатит России за разрыв контракта по "Мистралям" $1,5 млрд 13:08 Франция вернет России €1 млрд неустойки за «Мистрали» 13:37 Париж вернет 1,4 млрд евро за "Мистрали" 16:38 Франция пока ничего не вернёт России )) Вместо этого было решено обсудить минский сговор . К ...
В соответствии с Конституцией России в стране не допускается единая идеология, признается идеологическое и политическое разнообразие. Ну, и свобода слова, выражения мнений. Плюрализм, короче говоря. Вместе с тем, есть мнение, что эта Конституция списана с америанской, советники в ...
Расеяне, учитесь по фене ботать, как Димон. Учите комсомольско - подворотный жаргон. А то включите как-нить телеящик и ни хера не поймете, чего там пропагандисты говорят. Димончик сказал , что американцы типа хотят ООН реформировать, а потому "замучаются пыль глотать" . Димону ...
М огу с уверенность считать себя женщиной терпеливой, ибо столько дней молчу о том, о чём только покойник не говорит: о повышении пенсионного возраста. Не быть мне оригинальной, если скажу, что - это геноцид, это преступление против собственного народа. Не стану повторяться и ...