Ещё раз о таком простом понятии как «патриот»

топ 100 блогов goodspb16.07.2017 « - Слушай, ты у своей жены что больше всего любишь?
- Глазки, носик и губки… А что?
- Надо же, не угадали! А мы тебе ляжку оставили…»
Из беседы людоедов

Примерно такой же смысл и статьи Е.Енина «Можно ли любить родину фрагментами?..» …, телеведущего, блогера и т.д. и т.п. Претендующего на роль «инженера душ человеческих». А по сути – недоучки, двоечника, корчащего из себя всезнайку и якобы умудрённого опытом человека, который присвоил себе право поучать других… И таких вот блогеров в последнее время развелось – ну как в той самой поговорке…

На эту статью наткнулся совершенно случайно. И, читая её, начал приходить к твёрдому убеждению, что именно у таких людей понятие «Родина» ассоциируется с понятием «Там, где мне хорошо»…

Но – разберём по порядку – чтоб не прослыть пустобрёхом и возводящим напраслину на такого уважаемого человека.

Итак, первое.

Цитата: «Проблем с патриотизмом несколько. Первая – хрен его знает, что это такое».

Да-а, дожить до его лет – и не знать суть такого простого слова – это надо постараться… И так постараться, что обратиться за помощью в Википедию. Забыв напрочь о таком простом способе восполнения своего пробела в образовании как обращение к русским толковым словарям – того же Даля, Ушакова… Которые раскрывают этот термин в его русском понимании. Если, конечно, Е.Енин не причисляет себя к французам, немцам, англам или американам… А что у нас в этих толковых (т.е. – расТОЛКОВЫВАЮЩИМ непонятливым) словарях сказано? А вот что:

По словарю Ушакова, патриот (греч. patriotes - земляк). Человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей Родины…

Заметьте – от слова «ЗЕМЛЯК», который родился на «земле отцов» (по большому счёту – на земле своих предков), то есть – в ОТЧИЗНЕ, ОТЕЧЕСТВЕ, и готовый потому защищать своих других ЗЕМЛЯКОВ, свой народ (если он не иуда и не скурвился) от любой напасти – как внешней, так и внутренней.



У Даля: патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его, полный любви к отчизне…

То есть – то же самое – тот, кто живёт на земле своих предков, любит эту землю (территорию), радеет о её – этой земли – благе ( ревнитель, радетель – беспокоящийся, неравнодушный к судьбе, проблемам, прошлому, настоящему и будущему своей Отчизны, старающийся всё сделать для её (а не государства! - с которым отождествляет понятие Родины господин блогер) благополучия, процветания и независимости. Просто по той причине, что он живёт со своими земляками в своей Отчизне.

Цитата: «Патриотизм — это любовь к Родине. Что-то такое мы подозревали, правда? Но позвольте поинтересоваться, Родину нужно любить всю, целиком? Потому что я, например, не уверен в своей любви к Дальнему Востоку. Мы не знакомы. А любить по фотографиям у меня не получается. Те части Родины, которые представляют из себя ямы на дорогах, грязь на тротуарах, я не люблю точно. Болота как-то не очень».

Хочется спросить у Е.Енина (про женщину уже упомянуто, но это не точное и некорректное сравнение): А свою квартиру он тоже любит местами – гостиную любит постольку поскольку, прихожую – по необходимости (иначе не попадёшь в жилище), санузел – «Фу!», а спальня – «Вау!». Ведь это квартира полностью его, правильно? А по логике (блогерско-телеведущей) получается, что если что-то ему в его квартире не особо нравится, то можно это и убрать (удалить из общего жизненного пространства, подарить, продать, пустить туда других и т.д.). Что, пойдёт на такое со своим пристанищем вышеупомянутый журналист Енин? Вряд ли. Ведь это всё – ЕГО. Каким бы это ни было, и как бы к частям своего жилья ХОЗЯИН этой квартиры ни относился (к полной окурков пепельнице или не вынесенному мусорному ведру, к скомканным несвежим простыням или к заваленному хламом балкону и антресолям).

Радеющий о БЛАГЕ, о БЛАГОПОЛУЧИИ, ПОРЯДКЕ и УЮТЕ своего жилья НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН не будет задаваться вопросом о «любимых-нелюбимых» частях квартиры (дома, участка, территории, где он живёт. И где живут его родные, близкие, друзья-товарищи – т.е. ЗЕМЛЯКИ). Он просто будет постоянно содержать в ПОРЯДКЕ и ЧИСТОТЕ всю свою территорию, за которую чувствует ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Так как это ЕГО территория. И его отцов-дедов-прадедов. Которую, к тому же, унаследуют его дети, внуки, правнуки. Территорию под названием Отчизна, Родина.

Алексей Толстой о патриотизме написал так: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней».

Видите, всё как просто?

Но в представленной статье мы видим, как навязываемое блогером обществу утилитарное представление об отношении к своей Отчизне вызывает инстинктивное отторжение, и читатели, я надеюсь, всё равно исподволь стараются найти в ней нечто большее. Под названием «любовь к своей Родине». То есть – ПАТРИОТИЗМ.

Но автор разбираемой статьи упёрт всё равно (цитата): «Можно ли любить Родину фрагментами? Ну, там, грудь нравится, задница не очень, ноги — вау? Березки любим, крапиву — нет, Москву любим, Челябинска пугаемся? Я сейчас не нарываюсь на 282-ю, я правда не понимаю…»

Да, куда уж там понять такие простые истины такому интеллектуалу…

Кстати, видимо, г-н Е.Енин стопроцентно знает и уверен в своих знаниях, что его предки, предки его родных, близких, знакомый друзей-товарищей (т.е – ЗЕМЛЯКОВ, которыми, думается, он дорожит) не упокоились своей смертью или не погибли, защищая то, что им дорого и памятно (не в смысле денежного эквивалента, как нас пытается подвести читателя к этой мысли блогер) где-нибудь в захолустном городке на невзрачной окраине нашей необъятной страны. И подозреваю, что у Е.Енина даже и фотографий тех мест нет, в отличии от фото Дальнего Востока. Или Челябинска… Вот такой «выборочной» любовью упомянутый телеведущий и предаёт своих родных, близких, друзей-товарищей… Но – о предательстве чуть позже.

А здесь мы подходим к следующему тезису автора разбираемой статьи.

Цитата: «Из любви человека к человеку много чего следует, от мастурбации до Троянской войны, но есть генеральная линия: цветы, постель, свадьба, дети, развод. Мы примерно понимаем, чего ожидать от человека, говорящего «люблю ее/его». А какие действия ожидать от человека, любящего Родину, от патриота? Он не бросает окурки из машины? Он платит все налоги? Он не ездит в отпуск за границу, это как-никак измена?»

В понимании Е.Енина любое проявление чувства любви должно быть сопряжено: а) – с получаемым индивидом удовольствием от проявления этого чувства к кому-либо (даже к самому себе, любимому – «мастурбация») или к чему-либо; б) – с приобретаемыми материальными благами вследствие оказания этого чувства кому-то или чему-то (т.е. – как бы одолжение: я тебя люблю, а ты мне за это…- по перечню); в) – с отсутствием каких-либо обязательств со своей стороны к объекту проявляемых чувств – тогда и происходят разводы, бросание своих детей, измены (всё равно – кому или чему); г) – с полной свободой менять объекты приложения своих чувств при отсутствии пунктов а) и б).

Вот такое опошление и чисто потребительское отношение к одному из самых высоких и божественных проявлений человеческой Души...

Поэтому дальнейшие рассуждения блогера и телеведущего Енина вполне понятны.

Цитата: «Даже совместного проживания ожидать не приходится: если есть финансовая возможность разъехаться, любовь к Родине особенно хорошо ощущается в районе Лазурного берега».

Конечно, со стороны Лазурного берега, или из особняка в Швейцарских Альпах, или даже из «обычной» квартиры в центре Лондона очень хорошо видеть в собственной стране всю грязь, бедность и неустроенность многих (ох, очень многих!) регионов собственной Отчизны. Только вот при таких рассуждениях как-то не надо забывать, что в любой стране (и наша – не исключение) любому иностранцу или туристу всегда показывают отлакированный красочный благополучный фасад, и прячут (или – просто не выпячивают) неудобные или неблагоприятные виды обычных будней обычных граждан.

Но блогер забывает. Ему так удобнее продолжать извращать стремление любого нормального человека любить свою Отчизну. Землю отцов, значит. И – значит – помнить о том, чья это земля, её историю, её великих людей. И её предателей.

Цитата: «Да, от патриота можно ожидать, что в определенных обстоятельствах он возьмет в руки оружие. Но вот куда он его направит, не угадать. В гражданских войнах сражаются патриоты, они любят Родину и готовы умереть за ее счастье. Точнее, убивать за ее счастье. Только представления о том, что составляет счастье для Родины, у них разное. Я больше скажу, русские, воевавшие на стороне нацистов, полагали, что их Родине будет лучше с Гитлером, чем со Сталиным. Негодяи, идиоты, преступники, но — патриоты. Да и самого Гитлера в отсутствии любви к фатерланду не упрекнешь».

Да, вроде бы как всё правильно сказано. Но – «дьявол кроется в мелочах».

Как хочется интеллектуалу Енину, чтоб ненавидимый и презираемый им Патриот направил своё оружие против тех, кто вытягивал и вытягивает страну из кризисов и ям, подстраиваемых и выкопанных «заклятыми друзьями» его Родины с Лазурных берегов или с туманного Альбиона. Либо друг против друга.

Вчитаемся в представленный тезис. Что видим?

Первое – по поводу гражданской войны: стороны конфликта не за свою Родину воюют, т.к. они и так находятся на ней, а не на чужой территории. Они воюют за идеи. И каждая из сторон конфликта считает, что её идея даст её Родине больше благ, пользы, даст Будущее. Потому такие войны самые страшные. Потому о них и говорят, что «брат пошел на брата, а отец – на сына». Но, будучи настоящими патриотами своей отчизны, они никогда не допустят, чтоб в эту их беспощадную и кровавую братоубийственную войну вмешался кто-то третий. И не позовут того на подмогу. Как Деникин до последнего отказывал французам и англичанам ввести свои экспедиционные войска на юг России, держа их корабли на приколе в черноморских портах. Потому что понимал, что в случае победы придётся расплачиваться своей собственной отчизной, её ресурсами, территорией.

Но не все (с обеих сторон) в Ту гражданскую это понимали. Потому и была интервенция и на Украине, и на русском Севере, и на Дальнем Востоке... И унесла она никак не меньше жизней, чем сама Гражданская война.

История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. И только писатели с разной степенью таланта пытаются порассуждать на тему «Что было бы, если бы…».

Потому его гипотетическое: «… русские, воевавшие на стороне нацистов, полагали, что их Родине будет лучше с Гитлером, чем со Сталиным. Негодяи, идиоты, преступники, но — патриоты. Да и самого Гитлера в отсутствии любви к фатерланду не упрекнешь» было и остаётся его гипотезой, которую он хочет выдать за истину. Чего уж тут антимонии разводить, если это так и есть. В смысле – в его извращённом блогерском уме та и есть.

Начнём с того, что просто посмотрим, кто тогда из русских (я не говорю о других национальностях) воевал на стороне Гитлера.

Итак. Первая категория – эмигранты. Те которые покинули своё отечество в годы Гражданской войны. И. естественно, ненавидевшие Советскую власть и всё, что связано с нею. Так вот, из более чем 2,5 миллионов(!) эмигрантов в Старом и Новом свете приветствовали нападение Гитлера на свою бывшую Родину около 110 тысяч человек, а воевали против неё всего около 60 000. Преимущественно, это так называемые «белоказаки», которые, прельстившись лозунгом Краснова о создании своего казачьего государства на юге России, покинули приютивших их югославов, и воевали в тех же местах, что и в Гражданскую. А потом, когда немцы начали отступать после Сталинграда, командование Вермахта убрало и остатки казачьих войск с фронта и перебросило на борьбу с теми же югославскими партизанами, раннее принявшими их на своей земле, которые своими партизанскими. Вот такая благодарность этих «патриотов» тем, кто их когда-то приютил..
Небольшая часть эмигрантов, осевших во Франции, Бельгии, странах Скандинавии – порядка 7-8 тысяч – так же примкнули к «победоносной немецкой армии, несущей свободу, демократию и освобождение от рабства варварским народам СССР» (из речи Геббельса).

Но бОльшая часть русских эмигрантов приняли известие о нападении Германии на СССР как собственную трагедию. Многие из них разными способами стали бороться с нацизмом или просто помогать этой борьбе. Мало кто знает, но в период с осени 1941 года по осень 1944 года различными зарубежными Союзами и Объединениями эмигрантов России было собрано и отправлено через нейтральные страны, а иногда – и просто нелегальными курьерами – в СССР около 150 млн.долларов. Через Общество Красного Креста эмигрантские организации собрали и переправили в Россию более 10 тонн верхней одежды, 18 тонн продовольствия. Такая вот помощь своей Родине, которую они покинули когда-то.

А кто стоял в начале организации Французского Сопротивления? Сами французы стыдливо о том умалчивают. Почему? Да просто потому, что организовали движение Резистанс – русские эмигранты, которые не смирились, подобно большинству французов, с оккупацией немцами их второй родины – Франции. А сами французы первое время, трясясь за своё мнимое благополучие или желая просто отличиться перед новой властью, охотно выдавали оккупационным властям своих русских друзей. И только потом, потихоньку прозревая, начали примыкать к Сопротивлению, воодушевившись не только примером своего генерала де Голля, но и упорством этих «непонятных им русских». Кстати – на стороне гитлеровцев воевало практически столько же французов, сколько боролось их против фашизма в рядах маки, у де Голля или в нескольких частях и подразделениях в СССР, а так же в Англии и в США… И никто не думает на Западе о таком неудобном слове «патриот», иначе всплывёт много чего того, что хотят там позабыть. Ведь куда лучше слова «деньги», «власть», «роскошь», «бизнес», «слава»… Да и дивидендов эти слова приносят куда больше, чем какие-то «отечество», «родина», «любовь», «верность»…

Вторая категория – это военнопленные. Люди, которых поставили перед очень непростым выбором: Жизнь или Смерть. Смерть – если откажешься воевать на стороне Германии. Жизнь – если согласишься. Что бы выбрал г-н Е.Енин? Или он не задавался таким вопросом?

Притом, что многие (очень многие – говорят и немецкая статистика, и историки) при первой же возможности переходили обратно к «своим», прекрасно зная, что их может там ожидать. И по другой, «смершевской статистике», только примерно каждый 20-й из вернувшихся был осужден и направлен в лагеря, и только примерно каждый 80-й из осужденных – расстрелян. Остальных – вернули в строй. Не побоялись им дать оружие. Которое они, по мнению, блогера, «могли направить – не угадаешь, куда». А вот тогдашние советские военачальники почему-то «угадали»… А блогер и до сих пор гадает – куда… И игнорирует Историю.

Третья категория – просто предатели. Изменники. Те, которые собственное благополучие, собственную власть и положение ставят выше такого эфемерного понятия, как патриотизм. Правда, многие свои чисто потребительские мотивы предательства прикрывают речами о борьбе с тоталитаризмом, сталинизмом, коммунизмом. С чем угодно, лишь бы не выплыла наружу правда об их собственных шкурных интересах…

Как это ни странно – имена предателей помнят лучше, чем имена героев, не ставших на путь предательства.

Все помнят князя Курбского, предавшего своего Государя. А кто помнит имена тогдашних, времён Ивана Грозного, военачальников, покрывших себя славой в битвах с иноземцами в Ливонии, или с татарами под Казанью?

Все помнят имя предателя Мазепы, перешедшего на сторону шведов. А кто помнит тех, кто остался верен России, кто воевал с теми самыми шведами и под Нарвой, и под Полтавой? Кто погиб, но не предал своих ЗЕМЛЯКОВ?

А термин «власовец» в Великую Отечественную стал нарицательным. И не только по отношению к тем, кто служил под началом генерала Власова, а в отношении всех, кто перешел на сторону немцев и воевал против нас с оружием в руках…

А генерал Карбышев – остался генералом Карбышевым. Его имя не стало нарицательным. Потому что – у каждого героя – своё собственное имя, как и свой собственный подвиг.

А у всех предателей – одно действо на весь их кагал: измена. Без вариантов даже.

Их помнят, наверное, так же, как помнят и Иуду – наверное, потому, чтобы потомки имели наглядный пример в лице тех, кто предал своих ЗЕМЛЯКОВ, своих близких и родных, друзей-товарищей, кто предал землю своих отцов – ОТЧИЗНУ, предал территорию, на которой родился и он сам, и весь его род – РОДИНУ. Предал даже не за идею, не во имя высоких и великих целей – а за личное благополучие, за тридцать серебряников…

И – последнее. Любовь к своей родине совсем не означает того, что ты должен других людей, которые любят свою, а не твою, родину, уничтожать или порабощать, а их отчизну приплюсовывать к своей в виде завоёванной колонии. Это я к фразе Е.Енина: «Да и самого Гитлера в отсутствии любви к фатерланду не упрекнешь»…

Я так понимаю – телеведущий и блогер Е.Енин не причисляет самого себя к «патриотам». Иначе бы не задался таким потребительским вопросом по отношению к собственной родине: «… Если я пожертвую своими интересами и мне будет плохо, то какой части Родины будет хорошо? Березки гуще заколосятся? Байкал станет глубже?..» (цитата).

А если он такой вопрос задаст своей маме: «Какой мне прок от тебя будет, старой и немощной, если я, пожертвуй своими интересами (положением, деньгами и т.д.), став жить похуже, чем живу сейчас, улучшу твое здоровье, благосостояние? Что, мне памятник за это поставят? Или в газетах напечатают хвалебную статью, а по ТВ покажут всей стране – какой я хороший сынок? Нет, ничего этого не будет – потому и нет проку мне тебя кормить, поить, лечить и содержать, тратя на тебя свои деньги, силы, время и нервы. Да ну тебя!»…

И ничего не натянутое сравнение. А самое что ни на есть то. Не зря ведь Родину (кстати, только у нас, славян) называют «Родина-мать». И не потому, что это слово «женского рода». И не потому, что «мать не выбирают». А потому, что она, Родина, как и та женщина, что родила, вскормила, воспитала и вырастила тебя, на всю жизнь остаётся одной-единственной. Просто остаётся единственной – любимой, неповторимой, строгой, ласковой, грозной и милосердной. Единственной – любой. И никакая другая её не заменит. Будь она, эта другая, хоть самая наипервейшая красавица, самая богатая и самая щедрая. Попробуйте, поменяйте свою маму. Захочется? Вот то-то…

А рассуждения типа «Допустим, я готов пострадать за Родину, хотя, лучше деньгами, но как узнать, что именно ей надо?» попробуй сначала применить по отношению к своей маме. И ты поймёшь, что надо твоей Родине...

И не надо ссылаться на СМИ или вещание политических руководителей. Не надо путать Государство с Отчизной. Свою родину с политическим строем в ней. А г-н Е.Енин постоянно (и, кажется зачастую, что – намеренно) путает эти понятия.

Ведь стоит заменить в этой цитате: «Поэтому когда кто-то с профессиональным восторгом в голосе говорит о национальных интересах, о том, что Родина требует, о том, что наш долг состоит и пр., — стоит у него поинтересоваться, мирно и пока что без оружия: дружок, ты откуда знаешь? По какому каналу спецсвязи Родина тебе пожаловалась? А не выдаешь ли ты, милок, за интересы Родины свои фантазии, или, того хуже, свои собственные интересы?» слово «Родина» на слово «Государство» - всё станет на свои места.

Ведь Родина никогда ничего не требует у своего сына или дочери, требует у гражданина государство. Родина никогда не жалуется (мать всегда терпит) – жалуется гражданину государство в лице своих чиновников и политиков. И оправдываются они тоже. От имени именно государства, хотя зачастую с трибун и из СМИ вещают о том, что они представляют Родину. Пошло это ещё со времён Французской революции, когда Марат выдвинул лозунг «Отечество в опасности!», чтобы прикрыть им и оправдать массовые казни и погромы…

Что может родная любящая мать сделать? Только попросить – сына своего или дочку – о помощи (если совсем уж невмоготу. Обычно матери терпят молча, тем самым воспитывая в своих детях терпение и самостоятельность в преодолении бед и принятии решений), позвать их издалёка к себе в трудную для них (а не для неё) минуту, обогреть, успокоить, защитить. Оторвать от себя последнее – и отдать детям. И любить их всегда – какими бы они ни были…

А её дети – вроде г-на Енина – сочиняя о ней гадкие статьи, претендуют, тем не менее, на её любовь, на то, что она может услышать их «желания… и точно зафиксировать момент их удовлетворения».

Типа – с паршивой овцы хоть шерсти клок. С собственной матери. С Родины.

Вот такой он, современный патриотизм. Глазами известного блогера и телеведущего. Патриотизм, который почему-то очень смердит. Как забытые на пару месяцев в выключенном холодильнике пресловутые «ножки Буша», за которые в своё время очень успешно торговали – нет, не государством. Своей Родиной. Своей мамой. Вот Е.Енину, наверное, мало досталось от тех торгов – он и жалуется, что больше ничего нельзя с матери своей поиметь…

Бедный нищий блогер. Нищий Душой…

Без Матери.

Сергей Васильевич Александров, публицист


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Лучи добра и плюсики в карму, кого не испугало название. Люблю отважных психов. Давайте заебошим секту? "Свидетели Пиздеца. Нам УЖЕ похуй!" Собрав за неделю необходимые анализы крови, мочи и ЭКГ и прихватив простынку - доехали с малым к доброму доктору стоматологу во второй раз (первый ра ...
Ну что, опоздал Лунтик? Вместо него подсуетились? В.Путин отменил техосмотр для новых автомобилей Автомобили не старше года отныне будут проходить технический осмотр без проверки их технического состояния с ...
...обратил внимание...вот и Павел Судоплатов: " После просмотра десятка видео из Мариуполя, заметил, что самая популярная фраза жителей обращенная к войскам это "пидарасы" ...
Всем привет! Дочка упала лицом на камушки во время прогулки во дворе. Вроде неглубокие ранки, на носу и на щеке. Я обработала перекисью, она, конечно, поплакала, так как щипало, но быстро успокоилась и опять убежала гулять. А я вот нервничаю. Может, еще что сделать?  Ребенок без приви ...
С праздником друзья! Рецепт ТУТ ...