Еще одна польза от холиварки

топ 100 блогов morreth12.12.2015 Там, внезапно, много годных тредов, где люди не состязаются в метании говна, а нормально беседуют о культурке, литературке, музычке етс. Можно даже сказать, что тких тредов большинство, судя по количеству разделов.

Так вот, я из литературного треда свежих фейспалмов принесла. Если верить людям, это реальные техзадания реальных российских редакций:


для начала три серии:

1. ЗАВТРА БЫЛО ВЧЕРА

Серия романов о светлом будущем, написанных современными авторами.
Апокалипсиса не случилось. Во второй половине 21 века произошло что-то, что позволило перевести цивилизацию на другие рельсы. Вместо маниакального стремления к разъединению по политическим, этническим, религиозным и культурным признакам — появилось стремление к объединению. Вместо всевозрастающей агрессивности — миролюбие, вместо стремления одних обогатиться за счет других — стремление к справедливому распределению ресурсов, вместо прогрессирующего невежества — тяга к знанию и творчеству. Люди словно очнулись, поняли, что дружно гонят сами себя к пропасти, грабят собственный дом, попутно его поджигая. То тут, то там стали появляться очаги некоего ненасильственного сопротивления сложившемуся мировому порядку, и политики, склонные к насильственным решениям, резко утратили популярность. Из-под спуда были извлечены революционные открытия и изобретения, прогресс многократно ускорился, при этом нивелировались негативные последствия этого ускорения — в частности виртуальная реальность стала рабочим инструментом, а не способом удрать от действительности. Спорт, пеший туризм и прочее времяпровождение на свежем воздухе стали самыми популярными видами отдыха. В почете наконец-то стало умение что-то делать своими руками, а не только стучать по клавиатуре. Фактически начался глобальный субботник, люди стали очищать свой мир от грязи и мерзости, попутно развивая космическую экспансию. Прошло около ста лет и Человечество стало неузнаваемым. Все, о чем грезили великие утописты и фантасты прошлого, стало доступным и возможным. Войны, преступность, наркомания и прочее — отошли в темное прошлое. Разумеется, проблемы остались, но люди научились эти проблемы решать, не применяя насилие. Само собой, изрядную часть этих проблем подкидывало стремительное освоение Космоса, что стало главным источником конфликтов.

Некоторые синопсисы:

Вера Камша (названия пока нет)

Аспиранты на одной биореконструкторской станций (возрождали изничтоженную и почти изничтоженную людьми и не только живность) под новый год устроили карнавальные костюмы себе из себя самих. Соответственно на новогоднюю вечеринку заявились Кентавр, Минотавр, Цербер, Ехидна, Сирена и Медуза. Все были в восторге, пока не оказалось, что отвечающий за противопожарную и биологическую безопасность дядечка отключил и заблокировал биореакторы и обратное превращение с сохранением личности невозможно. И вот в светлом будущем начинают искать себя разудалые мифологические создания с научным складом ума и живым воображением. А их друзья, родня и начальники искать выход из положения и возможность превратить их обратно. И находят, только трое назад уже совершенно не хотят, потому что нашли себе дело и планеты по душе.

Владимир Венгловский «Поймайте мне снарка»

Будущее. На Земле эпоха процветания и изучения дальнего космоса. Освоенные, постоянно посещаемые внеземные объекты связаны транспортной сетью — кабинами пространственных коллапсаров. На космических кораблях ученые и первопроходцы путешествуют к еще не изученным звездам, открывая все новые и новые рубежи, сталкиваясь с мирами, полными жизни, и разумными инопланетными расами.
Главный герой — молодой кандидат наук, изучающий в НИИ проблемы квантового искривления пространства с мечтой создать коллапсар сверхдальней связи. Пример «теоретика науки», который лишь мечтает о путешествиях, а сам страдает клаустрофобией в кабинах коллапсаров. Ученый иногда посещает музей астронавтики, где выставлены инопланетные экспонаты и панорамы экзопланет. Подолгу задерживается возле экспозиций, представляя себе собственные полеты к иным звездам. Одна из диорам выполнена студенткой-ксенобиологом, проходящей практику в зоопарке, где пытаются демонстрировать первых инопланетных животных. (Существует ряд ограничений и своя бюрократия; чтобы не завести инопланетный вирус, животные долгое время изучаются и содержатся в карантине, есть сложности создания условий проживания и т.д.) Однажды ученый встречается в музее со студенткой и влюбляется в нее.
Смотритель музея общается с ученым. Показывает кусок шкуры инопланетного существа — черный с блестками кристаллических вкраплений — и рассказывает, что экспонат сам перемещается с места на место. Проводят эксперименты и обнаруживают, что кусок шкуры может телепортироваться даже из закрытого ящика. Причем ему хватает энергии статического электричества. Вот она — природная телепортация! Ученый хочет, во что бы то ни стало, заполучить полный образец существа. Возможно, он позволит сделать открытие нового способа сверхдальних путешествий.
Ученый встречается с добывшим экспонат первопроходцем. Тот говорит, что обнаружил кусок кожи на месте боя двух животных, но самого существа не видел. Оставался лишь мертвый хищник. Еще рассказывает распространенную байку про существо, похожее на черную кошку с серебристой шерстью, которое иногда встречают на кораблях в открытом космосе. Первопроходец утверждает, что пусть лишь на мгновение, но он действительно видел это животное однажды на корабле, и его шерсть была точь-в-точь, как на этом куске шкуры. Однако при помещении в музей описание свойств артефакта не приняли во внимание, и экспонат затерялся в числе многих.
Ученый тут же хочет лететь на планету, где добыт артефакт, для ловли животного, но она находится у звезды, которая в скором будущем должна стать сверхновой. Он обращается в зоопарк за помощью, но ему отказывают из-за опасности. Ученому помогает, нарушая запрет начальства, лишь молодая студентка-ксенобиолог. Они отправляются к звезде на исследовательском судне вместе с научной экспедицией, изучающей гравитационные аномалии во время взрыва звезды, и вдвоем высаживаются на планету.
Планета относится к земному типу, покрыта джунглями и заросшими органикой морями, многокилометровыми провалами с областями высокого давления, в которых сосредоточен плотный газ. Ученый и студентка изучают планету, ведут записи и делают голограммы животных и растений (ученый даже по старинке зарисовывает их в своем планшете). «Как жаль, что вся эта красота скоро погибнет», — сокрушаются герои. Задаются мыслью о необходимости спасения подобных экосистем. Одно из местных животных приручается и становится питомцем ученого, сопровождая его во всех дальнейших историях.
Находят странные колонии минералов, которые ведут себя, словно живые существа — накапливают статическое электричество и с помощью разрядов передвигаются в поисках залежей кварцев, что используют для собственного роста. Чем-то они напоминают кристаллы в найденном образце шкуры. Возле колонии минералов обнаруживают следы загадочного животного.
На планете герои встречаются с представителями иной цивилизации, по манерам и внешнему виду напоминающих земных североамериканских индейцев. Они — звероловы и прилетели за образцами флоры и фауны гибнущей планеты для сохранения видов. Оказывается, в космосе существует огромная станция-зоопарк, где созданы условия для проживания и восстановления численности исчезающих животных и растений. Потрясающая по красоте, она открыта для туристов, и землян ждут как равных партнеров. Многие вольеры созданы для обозрения не только изнутри, но и из космоса. Облетая на кораблях, туристы могут наблюдать панорамы иных миров. Огромное, величиной с астероид, единственное космическое животное пасется возле станции, питаясь звездной пылью.
Звероловы улетают, но герои, до сих пор не поймав существо, которое назвали «снарком», остаются до последнего. Катастрофа происходит раньше ожидаемого срока. Члены экспедиции, посчитав героев погибшими, улетают, оставляя их на планете. На помощь приходит снарк. По виду он чем-то напоминает большую черную кошку с блестящей шерстью. Снарк следит за колонией кристаллов, которые использует для собственной модификации. Он обладает возможностью перемещаться в пространстве и переносит героев на исследовательский корабль.
На Земле обсуждают контакт с новыми расами и приглашение для сотрудничества в космическом зоопарке. Инопланетяне выносят предложение, чтобы ученый и студентка работали на станции. Герои соглашаются, и впереди их ожидают новые приключения.

Андрей Ерпылев «Песочница»

Середина XХII века. Человечество давно вышло за пределы Солнечной Системы, и осваивает другие звезды.
Иван, молодой выпускник Академии Астронавигации имени Гагарина, прибывает на годичную стажировку отнюдь не на передний край исследований, а на планету Песочница, расположенную в давно освоенном секторе Галактики. Мало того, уже на месте выясняется, что в его обязанности будет входить наблюдение за работой армии киберов, добывающих на этой необитаемой планете необходимые Земному Содружеству металлы и отправкой добытого на Землю. Он, мягко выражаясь, возмущен этим направлением, считая его ошибочным. Тем более что его (и еще нескольких стажеров) непосредственный начальник — «какой-то старик», видимо, ничего большего, чем копаться в потрохах сломанных автоматов и переводить их армады с выработанного месторождения на новое, не добившийся в жизни. Его «товарищи по несчастью» полностью с ним согласны, но поделать молодые бунтари ничего не могут — рапорты об «ошибке» отправлены на Землю и остается лишь ждать решения.
Работа совершенно необременительна — к XXII веку научились строить автоматы, практически не требующие вмешательства человека — и ребята от нечего делать принимаются исследовать планету, о которой, к их огромному изумлению, мало что известно. По крайней мере, информация, содержащаяся в Глобальном Информатории скупа и схематична донельзя.
Вообще, Песочница представляет собой практически идеальный шар, размером с Землю, покрытый океаном тончайшей пыли, ведущей себя подобно воде — там существуют приливы и отливы, глубины и «мелководья», течения и «водовороты». Более того, океан населен живыми существами, способными усваивать из этой пыли кислород, подобно земным рыбам. «Суша» представлена единственным материком длинной в несколько тысяч километров и шириной всего в сотню, перечеркивающим наискось одно из полушарий. Берега его высотой в несколько километров отвесно обрываются в океан пыли. Собственно, он и является причиной течений, действуя подобно плотине на пути вечно движущейся толщи пыли. На нем и базируются земляне. Пылевые течения сносят металлы в «глубоководные» впадины, откуда их и добывают киберы.
Неестественность этой «плотины» сразу привлекает внимание стажеров, и они принимаются выдвигать гипотезы ее возникновения. Самая правдоподобная — у Ивана. Он предполагает, что миллионы лет назад нечто, вращаясь вокруг этой планеты, планомерно разрушало ее поверхность, превращая в пыль, будто невидимый резец, обтачивающий бильярдный шар и лишь в одном месте программа дала сбой, оставив нетронутым часть одного из материков. Загрузив в компьютер данные, ребята выясняют, что, в таком случае, неведомо куда «испарилось» больше 90% получившейся при этом «стружки» — пыли, а то, что есть сейчас — жалкие остатки. Значит, неведомо кто просто забрал ее! Это же явные действия разумных существ, которых давно и безуспешно ищут земляне! Да еще и сверхцивилизации в чистом виде. Но сообщение об эпохальном открытии на Землю остается без ответа. Более того, «первооткрыватели», один за другим получают направления туда, куда они так рвались — на передний край освоения Галактики. Все — в разные стороны...
Последним отправляется на новое, теперь уже постоянное место, Иван. И перед тем, как покинуть Песочницу, узнает от начальника (который вовсе и не «старик», каким ему представлялся вначале, а всего лишь на несколько лет старше), что планета названа так вовсе не из-за «песка», покрывающего ее. Это именно песочница для начинающих свой путь космопроходцев, место, где они могут осознать сами, что их путь вперед вовсе не усыпан розами. Земля давным-давно знает, что эта планета и некогда жившая на ней цивилизация (на «плотине» археологами найдены ее следы) пали жертвой некого иного разума, обладавшего (или обладающего до сих пор?) сверхвозможностями, землянам еще недоступными в принципе.
Они просто так, походя, переработали ее для своих, неизвестных людям нужд, бросив, как ненужные отходы самое ценное с их точки зрения. Причем, вывезли ли перед этим ее человечество куда-нибудь или просто уничтожили, не заметив — неизвестно до сих пор... Этот и еще множество «памятников» некой бездушной сверхсиле, разбросанных по исследованными землянами планетам, и вынудил Высший Совет Земли засекретить любое упоминание о них. Поэтому, многомиллиардное человечество пребывает в счастливом неведении и уверенности в том, что иной разум не может не быть сверхгуманным. Ведь, узнай оно диаметрально противоположное, и под вопросом окажется сама идея Всеобщей Гармонии, а значит и само дальнейшее развитие. Только тем, кто будет раздвигать границы обитаемой Вселенной, и сталкиваться с новыми и новыми следами деятельности Чужих, положено знать этот Главный Секрет и хранить его всю жизнь...

2. НОВАЯ СОВЕТСКАЯ ФАНТАСТИКА

Фантастические романы современных российских авторов, действие которых происходит в советский период, либо в альтернативном СССР, продолженном в будущее.

Некоторые синопсисы:


Евгений Данилин, Андрей Загородний «Нереальный сплав»,11 а.л.

Москва, 80-е. Начало октября. С бывшим пограничником, а ныне журналистом Павлом Балашовым знакомится некто Белявский и просит срочно организовать для него экспедицию в Хабаровский край на рыболовную базу, чтобы научиться ловить тайменя. Во время весенней рыбалки в тех краях Павел поймал огромного тайменя, которого затем отпустил, о чем написал статью в рыболовный журнал. Там же у него было романтическое приключение с местной поварихой Катюшей. Журналист с радостью принимает предложение Белявского, помогает с экипировкой и снастями.
На квартиру Павла приходит Титов — майор госбезопасности и сообщает, что Белявский — пришелец из другого мира. Павел не отменяет поездку, к собственному удивлению, он не перестает думать о Катюше.
В самолете, отвечая на расспросы Павла, Белявский подтверждает, что он пришелец, в тайгу летит, чтобы обнаружить остатки потерпевшего крушение космического корабля.
В Хабаровске Павел встречает Титова, его помощника Анатолия и их общего сопровождающего егеря Василия. Некий ловкий деляга — «человек-минога» помогает им нелегально нанять вертолет чтобы переброситься на базу, стоящую на реке Кур. Вместе с путешественниками на базу летит еще один местный рыболов Виталий.
Во время полета вертолет подвергается загадочной атаке, Белявский погибает, выпадая из вертолета, при этом оставляет в кабине правую кисть — явно принадлежавшую андроиду. У Титова травмирована рука, у Виталия — спина (частичный паралич). Вертолет под управлением опытного Сергея Серого, поврежденный, потерявший связь с Большой землей, приземляется у базы, на которой круглогодично живут старый егерь Иван и Катюша.
По просьбе егеря Павел идет на речку, чтобы наловить рыбы на ужин. Рыбалка уже заканчивалась, когда к нему пришла Катюша.
На следующей день Василий отправляется на метеостанцию (15 км), чтобы сообщить по радио о трагедии. Павел и Анатолий идут искать тело Белявского. Вскоре на их глазах возникают «миражи»: в небе идет воздушный бой необычных аппаратов; на земле — атака конницы времен Гражданской войны… Миражи рассеиваются, Павел находит в реке тело Белявского, но рядом возникает еще один Белявский — дубль погибшего андроида. Не успел Павел обменяться с ним двумя словами, как с берега раздаются выстрелы. Дубль-Белявский убит, Павел получает легкое ранение, ныряет в воду, и тут ему на помощь приходит гигантская рыбина — тот самый таймень, которого он поймал и отпустил весной.
Дохромав до базы в одиночестве, Павел узнает, что Анатолий не возвращался, не вернулся с метеостанции и Василий. И еще он становится невольным свидетелем того, как Титов навязчиво заигрывает с Катюшей. Между ним и майором — серьезный конфликт.
Утром на метеостанцию отправляются дед Иван и Катюша. На поиски Анатолия идут Титов и Павел. Они видят новые, все более удивительные «миражи», но Анатолия так и не находят. Вернувшись на базу, узнают, что и дед Иван с Катюшей тоже пропали. Серый, ремонтировавший вертолет — в отчаянии — возникают новые и новые технические проблемы.
Ночью Павел случайно замечает, что мнимый больной Виталий наносит повреждения вертолету. Диверсант схвачен, допрошен. Выясняется, что он действует по заданию местных органов ГБ, ведущих собственную, независимую от центра, игру.
Утром пришла очередь идти на метеостанцию Павлу и Титову. Там они встречают супружескую пару «странных» метеорологов, при этом с хозяйкой Мариной у Павла возникает ментальная связь. Марина мысленно открывает Павлу некоторые тайны своего происхождения.
Павел и Титов видят новый «мираж», в котором на территории метеостанции появляется очередной дубль-Белявский, с которым вступает в перестрелку дед Иван. Оба погибают.
Серый починил вертолет, решил его испытать, но был подбит «метеорологами», пошел «на таран», уничтожил метеостанцию и погиб сам. Вместе с чудом уцелевшими Василием и Катюшей, москвичи возвращаются на базу.
Василий рассказывает, что был «загипнотизирован» Мариной, и доставлен на «склад обломков метеорита — на самом деле космического корабля». Катюша постепенно посвящает Павла в свою настоящую историю — она была зачата в другом мире и родилась на Земле после крушения космического корабля — одновременно со своим братом по имени Тай — тем самым «тайменем». Также она рассказывает почему убежала с метеостанции и осталась жить на базе.
Ночью база подвергается нападению «огненного мира». Сгорает столовая и один дом, люди с трудом тушат пожар. Титов принимает решение срочно покинуть базу, сплавляясь по реке на двух резиновых лодках.
Начинается сплав, во время которого со сплавщиками происходит каскад невероятных приключений — настоящее «кипение миров». Погибает Виталий, пропадает Титов (по умолчанию — переносится в другой мир). На помощь вновь приходит «таймень» Тай. В итоге Катюша переходит некую границу и переносится на свою прародину.
Закончив сплав, перенесшие множество испытаний Павел и Василий видят на мосту через реку «человека-миногу», который приехал их встречать. Павел не может понять, какую роль играет этот человек и опасается его. В Хабаровске Павлу удается обхитрить «человека-миногу», и Василий с помощью своей жены помогает ему сесть на самолет в Москву.
Павел обнаруживает у себя, неожиданно возникшую, феноменальную зрительную память, восстанавливает записи в новом дневнике (взамен потерянного старого). В дополнение пишет о событиях, случившихся в последние дни. Поставив точку, он слышит в голове ментальное обращение к себе любимой Катюши.

(возможно продолжение)

Павел Комарницкий «Венериана», 12,2 а.л.

Сентябрь 1974 г. Группа 14-летних мальчишек-одноклассников затевает спор — хватит ли смелости всю ночь просидеть на могиле. Главный герой Антон берется на пари осуществить сей подвиг. Вечером вся компания является на Кунцевское кладбище, Антона приковывают за ногу к могильной ограде, привязав ключ от импровизированных «кандалов» (одолженная у дворового пса цепь с висячим замком) таким образом, что отомкнуть замок узник может, но скрыть этот факт нет.
Оставшись один, Антон устраивается поудобнее, завернувшись в припасенное теплое одеяло, готовится проспать до утра, но ночные страхи разгоняют сон. Промучавшись до полуночи, он вдруг видит движущуюся меж могил фигуру в белом, которую поначалу принимает за привидение либо восставшую покойницу. Выясняется, однако, что это девочка с Венеры, проникшая через установленный на старинной части кладбища портал перехода («тинно»). Вейла стащила электронный ключ от тинно, дабы втайне от матери (сотрудницы венерианской миссии на Земле) прогуляться по новому для себя миру, но оказывается совершенно не готовой к его условиям. Стремительно наступившая ночь (на Венере сутки = 120 земных) дезориентирует инопланетную гостью, она не может найти вход в тинно. Очень легкая одежда для привыкшей к крайне жаркому климату девочки в условиях московского сентября грозит летальным исходом. Антон приходит на помощь в самый критический момент, завернув вконец обессиленную и замерзшую гостью в одеяло и собственный свитер, доставляет к себе домой — благо живет он недалеко. Горячая ванна и чай возвращают девочке силы, и в благодарность она открывает Антону секрет своего появления. Не верить гостье невозможно — вода в ванне, в которой она отогревалась, вполне пригодна для варки рыбы. На возражение ошалевшего мальчика, что на Венере нет жизни, имеются данные межпланетных станций, гостья смеется: «какие даст моя мама данные, такие у вас и будут!» Систематической дезинформацией наивных аборигенов-землян с целью скрыть обитаемость Венеры занимается тамошняя Служба Неба.
Так возникает первая детская любовь, венерианской девочки и земного мальчишки.
Однако волшебная ночь подходит к концу, нужно возвращаться назад, пока отчаянной девчонки не хватились. Раздобыв гостье подходящую по размеру теплую одежду, Антон провожает ее до входа в портал. Здесь их и настигает группа венерианских спасателей вкупе со спецназом — перепуганная пропажей мать подняла тревогу, к делу подключился резидент.
Очнувшийся в больнице Антон обнаруживает, что в памяти зияет провал. Таково действие психотронного нелетального оружия-парализатора венериан. Все бы тем и закончилось, но в фотоаппарате сохранился кадр — в порыве благодарности девочка позволила своему спасителю сделать фото на память. Этот портрет дает поврежденной памяти зацепку, и хотя вспомнить само приключение мальчик не в силах, мучительная тайна прекрасной незнакомки преследует его.
Сентябрь 1984 г. Антон, свежеиспеченный инженер, трудится в Научно-Производственном Объединении им. Лавочкина, где строят межпланетные станции. В переполненном утреннем автобусе он сталкивается с таинственной незнакомкой, чей портрет не давал ему покоя с детских лет. Подточенная временем амнезия рухнула от потрясения, Антон все вспоминает.
Так начинается новый этап отношений главных героев. Оказывается, молодая венерианка теперь агент миссии, проходящая практику на Земле, ей поручено курировать проекты «Вега-1», «Вега-2», которые уже готовят к отправке из цехов НПОЛ на Байконур. Тронутая беззаветной чистотой чувства Антона, сохранившего детскую любовь, даже не помня имени, Вейла отказывается от повторной «обработки» парня парализатором и убеждает шефа-наставника дать согласие на вербовку. Деловые отношения вскоре перерастают в глубокое взаимное чувство, гораздо более сильное, чем первая детская любовь. И поскольку на Венере «высокое безумие любви» почитается священным, резидент отказывается принимать меры к досрочному возвращению подчиненной.
Так проходит зима. Благодаря помощи Антона удается изменить первоначальный сценарий ликвидации аппаратов «Вега», теперь проект обречен на успех. Разумеется, в части исследований Венеры будет в очередной раз подтверждена легенда — 100 атм. давление и 560 град жары — зато неопасную информацию о комете Галлея венерианские имитаторы передадут на Землю без помех.
И тут в дело вмешивается «любовный треугольник». Влюбленная в Антона активистка-комсомолка Ниночка пристально наблюдает за счастливой соперницей, и от ревнивого женского взгляда не ускользают мелочи, которых прочие сослуживцы Вейлы не замечают. Уязвленная равнодушием Антона, девушка решает пойти ва-банк: «она же нелюдь, суккуб, Антон, неужели ты не видишь?!» В отчаянии что-либо доказать, Ниночка составляет письменный донос в КГБ — поскольку НПОЛ предприятие режимное, органы обязаны отреагировать и сигнал досконально проверить. События принимают скверный оборот — попавших «под колпак» агентов положено немедленно возвращать на Венеру. Вейла обращается за помощью к шефу, и тот, не желая лишаться куратора проекта «Вега» в самый неподходящий момент, принимает превентивные меры. После воздействия психотронного оружия Ниночка оказывается в психиатрической лечебнице, где уже совершенно безопасно может излагать свои воззрения насчет агентов-инопланетянок и суккубов…
Казалось бы, угроза устранена, но в дело вмешивается Его Величество Случай. Возвращаясь 1 мая с прогулки по вечернему городу, главные герои подвергаются нападению шайки шпанят, и Вейла вынуждена пустить в ход оружие самообороны — тот самый перстень-парализатор. Лишившиеся сознания члены шайки валятся, как попало, и один из них, неудачно ударившись головой, умирает. По инциденту возбуждено уголовное дело. Теперь, по мнению умудренного опытом венерианского резидента, остается только ждать, когда весьма странный «висяк» перекочует из милиции в КГБ и как скоро дело там раскрутят.
Кульминация наступает в середине июня. Аппараты «Вега-1» и «Вега-2» прибывают к Венере, в это же время следователь КГБ догадывается совместить показания сумасшедшей и дело о групповой амнезии. Предвидя реальную возможность срочной-принудительной эвакуации, Вейла решается на отчаянный шаг — вводит себе и Антону культуру нанороботов, предназначенных для экспериментов по отдаленной межвидовой гибридизации, позволяющий «скрестить даже ужа с ежом». И хотя уверенности, что под действием ветеринарного препарата не родится монстр нет никакой, девушка не отступает. Дабы предоставить возможность Вейле закончить работу по проекту «Вега», венерианский резидент ликвидирует вплотную подобравшегося к разгадке следователя КГБ, устраивая ему инсульт. «Пока-то заново пройдут весь путь… а работать тут никто не торопится»
Фора во времени, однако, оказывается вовсе не столь большой. Новый следователь, разумеется, во всех этих суккубов-инопланетян не верит — он полагает подозреваемую гипнотизером экстра-класса, «да за ней самому Вольфу Мессингу только тапочки носить»
Развязка — 17 июня 1985 г. Аппараты «Вега» триумфально выполнили свою миссию. Работа закончена, резидент отдает Вейле приказ немедленно эвакуироваться. И тут ретивый молодой кэгэбэшник предпринимает попытку ареста подозреваемой и «этого ее парня». Срабатывает автоматика обеспечения безопасности венерианского агента, гэбисты несут потери, в т. ч. и невозвратные — потерявший сознание водитель на полном ходу врезает «волгу» с опергруппой в придорожный столб. Перепуганные масштабом противодействия, гэбисты в ответ на психотронное оружие применяют старое испытанное огнестрельное, и уже у входа в тинно выпущенная издали пуля настигает Вейлу. Антон на руках втаскивает тяжело раненую девушку в открывшийся проход, и здесь его перехватывает спецгруппа венериан, прибывшая по тревожному сигналу.
Антон приходит в сознание уже в больнице. Повторная обработка парализатором и амнезия оказывается его спасением — специалисты института им. Сербского подтверждают серьезные повреждения психики, и когда после частичного восстановления в ходе двухмесячного лечения на прямой вопрос следователя «так кто она?» Антон абсолютно честно заявляет, что Вейла — венерианка и что их агенты прибывают к нам через старое кладбище, КГБ теряет к парню интерес.
Август 1998 г. Бывшая великая страна корчится в конвульсиях «базарной экономики». Антон торгует шмотьем на рынке, пытаясь заработать на жизнь. Мечта о космосе осталась в далеком невозвратном прошлом. Настоящее же — «это такое длинное-длинное корыто с кормом для скота»
И тут к лотку подходит девочка со странным акцентом и такими знакомыми неземными глазами. Девочка, давно ждавшая случая стащить ключ от тинно, чтобы на далекой холодной планете найти своего отца. «Чем ты тут занимаешься, папа? Мама ночами плачет и зовет «Антон…Антон»»
Эпилог. Бывший советский космический инженер проживает в хижине в горах возле полюса — поскольку лишь там на Венере климат достаточно комфортен для проживания человека. Самодельная хижина служит местом паломничества туристов (представьте, что на Земле живет йети и притом еще марсианин) Однако должность достопримечательного дикаря никак не устраивает Антона, стыдно перед дочерью, женой и маленьким сыном. Поскольку земной инженер может там работать по прямой специальности с тем же успехом, что и древнеегипетский жрец, а землеройные и прочие подобные работы давно делают роботы, остается один выход — попробовать себя в искусстве.

(есть второй роман-продолжение)

3. ЖЕНЩИНА БУДУЩЕГО (название условное)

Мир будущего, где женщины играют основную роль — от управления планетой, до науки и искусства. Мужчины никуда не делись, но существуют на вторых ролях, предпочитают развлекаться, путешествовать, смотреть футбол, пить пиво. Мир фактически созданный женщинами и максимально удобный для женщин. Предполагается, что в романах об этом мире будет много любопытных и понятных для женщин мелочей, описаний быта будущего, косметики, кулинарии, моды и т.д.

Примерно таким образом:

«Таня не преминула заглянуть на кухню. Здесь все сверкало чистотой и порядком. Печи не было — вместо нее красовалась легкомысленного вида плита, зеркально гладкая, словно сделанная из стекла. Ася продемонстрировала, как она работает. Поставила изящную кастрюльку из цветного металла, налила в нее воды. Через несколько секунд она закипела. Хозяйка сняла кастрюльку и предложила гостье поднести к плите руку. После некоторых колебаний, Таня рискнула — поверхность плиты была совершенно холодной.
Кроме чудо-печи, в кухне был многорукий автомат, похожий на осьминога. Автомат совершал почти всю кухонную работу — чистил овощи и фрукты, грибы, рыбу, резал, шинковал их, изготавливал фарш, лепил котлеты, пельмени и пироги, готовил соки и морсы, варил кофе и делал многое другое, чему Таня и названия-то не знала. В остальном процесс приготовления пищи мало отличался от того, у чему гостья привыкла у себя дома. А вот мытье посуды ничем не походило на возню с тазами, тряпками и мыльной водой. Автомат-осьминог помещал грязную посуду в прозрачный ящик, внутри которого вспыхивало фиолетовое пламя, и тарелки, блюдца, чашки, кастрюли, сковородки и столовые приборы становились чистыми и сухими.
Не могла Таня не поинтересоваться, откуда в доме берутся продукты? Магазинов поблизости не было, огорода гостья тоже не заметила, и никакие молочницы не появлялись, а между тем и молоко и сметана и творог были безукоризненно свежими. Этот вопрос, как и вопрос об электричестве и водоснабжении, поставил хозяйку в тупик. Лишь после некоторого раздумья, Ася сообразила о чем речь. Она взмахнула изящной рукой и в воздухе появился мерцающий прямоугольник. Хозяйка заскользила фарфоровым пальчиком по призрачным символам, возникающим из ниоткуда. Закончив, она жестом стерла прямоугольник, словно его и не было. Через несколько секунд на фантастической кухне раздался мелодичный звон. Щелкнули и разошлись до поры незаметные створки. Открылась ниша, округлая, гладкая, выстланная изморозью. И на этой изморози покоился пластиковый пакет, заключающий в себе гроздь продолговатых, желтых плодов.»

Предполагается, что авторами серии должны быть женщины, которые, во-первых, любят использовать научно-фантастический и футуристический антураж, реально интересуются темой роли женщины в современном и будущем мире, умеющие не только достоверно описывать отношения между мужчинами и женщинами, но и строить увлекательные сюжеты. По сути это серия женской романтической фантастики, но для читательниц предпочитающих футуристический антураж фэнтезийному.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В 1839 году был снят первый в мире дагерротип пирамиды Хеопса. Акватинт его мы подробно рассматривали здесь . Большая часть пирамиды еще в песке, видны только верхние полсотни рядов блоков. Угол острее обычного. В настоящее время получить такой угол с поверхности плато невозможно,т.к. в ...
ПАМЯТЬ Иконы Божией Матери, именуемая "Знамение". Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. Икона Божией Матери Знамение Икона Божией Матери Знамение Икона ...
Робот, следящий за матом в ЖЖ посчитал слово "дебаты" матерным и запикал его звездочками: Так выглядит мой пост о скандале Жириновского и Собчак в топе ЖЖ. Да уж, иных слов, кроме матерных, пожалуй, сложно найти, глядя на этот **лядский цирк под названием "Выборы президента РФ". В ...
Журнал «Сам» - журнал домашних мастеров: описания, схемы и чертежи самодельных станков и приспособлений, оригинальной мебели, теплиц и других конструкций. Советы по ремонту автомобиля и квартиры, предметов интерьера и бытовых приборов. ...
Тут по поводу всех этих Цовинар и Мсра-Меликов ваших, кое-где в комнате за семью занавесями, посоветовали мне таку книжку, автора имя: Томас де Ваал, Черный сад. Армения и Азербайджан между миром и войной. Как она, валидна, али чушь несусветна? Фамилия автора меня смущает и весьма ...