Ещё о троллейбусах
maxkatz — 01.04.2013В комментах люди приводят аргументы, которые ну совершенно не
имеют отношения к троллейбусам. Они говорят о том, что у нас плохая
мэрия, а вовсе не о том, что троллейбус плохой. Ну вот, например:
люди уверены, что троллейбус не может объезжать препятствия, а если
и сможет, то водитель должен выбегать и вручную снимать и
подсоединять штанги к проводам.
Это вообще не так. Во-первых, любой троллейбус может быть поставлен
с аккумулятором с запасом автономного хода в 5 километров, это
совершенно стандартная опция. Если такие не покупают, то это
проблемы мэрии, а не троллейбуса.
Бывают также модели, которые могут часть маршрута работать как троллейбус, а потом часть как автобус — эти уже дороже, но и нужны они редко. Вот как происходит подсоединение штанг, никакой водитель никуда не выбегает (Рига):
В некоторых трамвайных системах в России нет автоматических стрелок, и вагоновожатый должен выбегать с ломом и переключать стрелку. Это опять же проблема не трамвая, а мэрии города, где так происходит, такие трамвайные системы уже лет 70 как не существуют в городах, где мэрия адекватная.
Вот посмотрите, как должна выглядеть адекватная троллейбусная система:
Цюрихские троллейбусы очень дорогие, чуть больше миллиона долларов стоят. Однако если взять стоимость, например, бессмысленного Алабяно-Балтийского тоннеля (2 миллиарда долларов), можно купить 1800 таких троллейбусов как в Цюрихе. То есть можно обновить весь троллейбусный парк (1600 машин), а на оставшиеся деньги от 200 лишних отремонтировать всю контактную сеть и получить сеть как в Цюрихе.
Понятно, что не обязательно уходить в такой экстрим (хотя и можно, это уж точно полезней тоннеля будет), можно провести такую реконструкцию и в четыре раза дешевле. Я к тому, что это всё совершенно реально, и при нормальной мэрии было бы реализовано в течении двух лет.
Но у нас мэрия такими вопросами не интересуется, ей бы строить побольше и побыстрее. Поэтому мы живём с системой, устаревшей на 30 лет, и рассуждаем, что она какая-то нехорошая. Попробуйте поездить на 30-ти летней машине по дороге, которую 30 лет не ремонтировали.
Не троллейбусы надо оптимизировать, а мэрию.
Оглавление журнала
|
</> |