Еще не поздно выбрать своего учителя
goodpeople — 19.07.2017Первоклашки такие милые, такие беззащитные. Они первый раз останутся один на один с незнакомым человеком, облеченным властью - который будет решать, что им читать и как себя вести. Единственное, что в этой ситуации может сделать родитель - это правильно выбрать этого человека, первого учителя. И я склонна думать, что эта персона во многом определяет то, как дальше покатит учёба у ребёнка.
Не знаю, то ли я в этом вопросе очень въедливая мамаша, то ли мне повезло - но хочу поделиться опытом. Потому что, в выборе учителя ещё и очень важно учитывать характер и темперамент собственного ребенка, быть к нему внимательным и не гнать лошадей впереди паровоза. Если ребенок медлительный, то слишком энергичный учитель его задавит, а если, наоборот, слишком динамичный - то, возможно, ему нужно подобрать уравновешивающего по темпераменту педагога. Главное, как мне кажется - это отсутствие любого насилия в первом классе - при необходимом и достаточном мотивировании ребенка на учебу.
Да, вот ещё что.
Выбрать ребёнку первого учителя – значит, выбрать ему человека, который будет вкладывать ему в мозг порции знаний в собственной трактовке. Человека, шутки (часто глупые) он будет слушать (и повторять) каждый день 5 дней в неделю. Человека, который будет писать и звонить лично вам во внеурочное время.
Знаете анекдот, да?
"Звонок родителя учителю в три часа ночи.
-МарьИванна, вы спите?
-Конечно, сплю!
-А мы не спим, "Окружающий мир" делаем".
Так вот.
После того как мы выбрали школу для своей первоклашки, нам пришлось делать довольно сложный выбор из четырёх учителей, которые презентовали свои программы родителям в апреле. Учителя рассказывали о своих планах и проектах, при этом никто из учителей не рассказал о своём характере, требованиях и педагогической доктрине.
Об этих важнейших нюансах пришлось догадываться самостоятельно.
Итак, у нас был выбор из (имена изменены, естественно):
1. Спокойной и немного сонной Любови Рудольфовны, намеренной учить своих первоклашек без фанатизма, а внешкольную деятельность свести к «огонькам» в классе;
2. Симпатичной пожилой Патимат Хусейновны, которая напирала на патриотическое воспитание;
3. Неулыбчивой энергичной Веры Павловны, которая заявила о своих амбициях по учёбе на высоком уровне и о своей активности во внешкольных культурных программах;
4. Отсутствовавшей на презентации молоденькой учительницы, выходящей из декрета, к которой, очевидно, пошли все те, кто пришел в школу по прописке и в последний момент.
Если бы надо было выбирать учителя для другого первоклашки – например, тихого и домашнего мальчика, - весьма вероятно, что мы бы склонились к варианту 1.
Но поскольку речь шла о домашней девочке, но с особо активным типом головного мозга, который пожирает информацию в больших объёмах и с высокой скоростью, то мы подумали, что у спокойного учителя она просто расхолодится – возможно на все 11 лет школьной жизни.
Поэтому мы выбрали энергичную Веру Павловну - и не жалеем. Она-таки встроила хаотичных нас в учебный процесс. Ей не лень напоминать нам обо всём по мейлу, вайберу и в смс. Похоже, что и другие родители из класса тоже подошли к выбору учителя сознательно, потому что наш класс в целом прилично обгоняет остальные три в параллели по скорости освоения материала, а на то, что детям некогда продохнуть и "много уроков" никто не жалуется. Как ни странно, даже сами дети.
Это я к тому, что при выборе учителя нельзя отталкиваться только от его личности, нужно представить себе, как именно эта личность будет 4 года взаимодействовать именно с твоим ребёнком. И попытаться предугадать возможные трения и подводные камни. Потому что, как ни крути, а эти 4 года зададут ребёнку вектор – на собранность или расхлябанность, на учёбу или отмазки, на познание или развлечения.
Кстати, знаю историю, когда родители уже хотели забирать первоклашку на домашнее обучение, но, по совету завуча, поменяли учителя. И ребенок волшебным образом преобразился из расхлябанного двоечника в любимого ученика и начал ходить в школу с удовольствием.
Расскажите, как вы выбирали первого учителя? Внимательно или кто придется? Были ли случаи, что учителя пришлось менять и почему?
|
</> |