рейтинг блогов

Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать

топ 100 блогов crusandr10.11.2014 В ночь с пятницы на субботу на Кутузовском проспекте, д. 24 случилась очередное страшное ДТП.
 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 1

Автомобиль БМВ вылетел на встречную полосу и протаранил такси Хёндай Солярис. Автомобили буквально разорвало на части, один из них загорелся. Погибли 5 человек, причем двое сгорели заживо.


В живых осталась только пассажирка БМВ, которая попала в больницу в крайне тяжелом состоянии, «отделавшись» переломом позвоночника и ожогами 50% тела.
 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 2

ДТП жуткое, но ожидаемое. Три года назад, 3 ноября 2011 года, недалеко от этого места в похожем ДТП заживо сгорели 3 человека. И за это время в организации движения здесь ничего не изменилось! Даже при реконструкции Кутузовского проспекта для безопасности ничего не сделано. А ведь только за 4 года (2010-2013) на Кутузовском в ДТП погибли уже 45 человек, еще 455 были ранены. Для сравнения: на оснащенном отбойниками Звенигородском шоссе за то же время погибло всего 2 человека (в 22 раза меньше), а ранено 53 (в 9 раз меньше)! Если учесть, что Кутузовский проспект при сравнимой пропускной способности в 1,5 раза короче Звенигородки, разница в смертности на двух соседних магистралях достигнет впечатляющих 35 раз.

Разумеется, водитель БВМ, вылетевший на встречку на скорости 200 км/ч - натуральный урод и даже преступник. С подобным поведением на дорогах надо бороться, и бороться крайне жестко. Однако это не оправдывает бездействие и халатность властей в вопросах дорожной безопасности. Сама конструкция дороги должна защищать невиновных как от подобных уродов, так и от случайных, но не менее трагичных выездов со встречки из-за лопнувшего колеса, неисправного руля, скользкой дороги или ослепления фарами.

Несмотря на очевидные цифры и общественный резонанс, власти продолжают повторять: «отбойники на Кутузовском не нужны, все по нормативам, во всем виноваты нарушители». Никакой программы по установке ограждений на магистралях в Москве до сих пор нет. Так и не объявлено, будут ли восстанавливать отбойник на Ярославском шоссе, где за 7 месяцев 2014 года из-за вылетов на встречку погибли 8 человек. И даже безумный проект за 450 млн. рублей по демонтажу отбойников на Варшавке и Каширке удалось лишь приостановить, а не отменить: его прилежно переносят в каждую новую версию Адресной инвестиционной программы (включая и последнюю, АИП 2014-2017). Надо ли удивляться, что ничего хорошего в сфере дорожной безопасности москвичи не ждут: как показал опрос, 73% опрошенных считают, что отбойники в Москве не начнут ставить никогда, потому что безопасность движения для властей не важна…

Как обустроить и обезопасить Кутузовский проспект?

Вот как движение на центральной части Кутузовского проспекта оргаизовано сейчас.
 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 9

 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 8

Не подлежит сомнению, что прежде всего здесь нужно ставить разделительное ограждение, и как можно скорее. Но какой при этом должна стать организация движения? Мы предлагаем властям Москвы целых 3 варианта безопасного обустройства Кутузовского проспекта. Причем первые два из них предполагают не просто сохранение, но и улучшение условий «спецпроезда». Это чтобы не было соблазна сослаться на «злое ФСО, которое не разрешает убирать спецполосу».

Что общего у всех вариантов? Полосы на Кутузовском необходимо сужать, увеличив их количество в центральной части с 9 до 10. Это не только позволит получить 2 «специальные» полосы, но и поможет снизить скорость на проспекте: нынешние полосы шириной 3,75-5 м провоцируют «лететь» 120-200 км/ч, а в полосах шириной 3,25 м интуитивно комфортной для нормальных людей будет скорость не более 80-90 км/ч. Полосы такой ширины в Москве давно и успешно действуют на Алтуфьевском шоссе, на мосту Победы (Ленинградское шоссе), на Русаковской эстакаде ТТК, на Пролетарском проспекте, на Новом Арбате и Тверской. (Подробнее «Почему ширину полос можно и нужно уменьшать до 3-3,25 м»).

Вариант 1. Спецзона в отбойниках в центре.
6 из 8 полос сужаются до 3,25 м, 2 правых полосы до 3,5 м. За счет этого сохраняем 8 полос движения для всех, а в центре дороги появляется 9,5 метров, которые надо огородить отбойниками с обеих сторон, выделив «слугам народа» 2 полосы движения по 3,5 метра.
 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 11-1

 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 10

При аккуратном проектировании въезд и выезд в эти полосы легко сделать безопасным и скоростным. Примерно как на развязке ТТК и Волгоградского проспекта.
 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 4

Кроме того, для аварийного въезда (скажем, «скорой» или полиции) в ограждении можно сделать технологические разрывы, как на МКАД.

Над центральными спецполосами можно поставить светофоры, разрешающие и запрещающие въезд.
 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 5_sm  Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 6_sm

Например, для утреннего проезда особо охраняемых лиц могут понадобиться обе спецполосы в сторону центра, вечером – в сторону области.
 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 11-2

Вариант 2. Отбойник в центре, две полосы для спецтранспорта слева
 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 13

 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 12

Все полосы опять же сужаются до 3,25 м, правые полосы до 3,5 м, за счет этого создаем 10 полос. 2 левых полосы делаем выделенными, но не для автобусов, а для спецтранспорта. Можно нарисовать в них букву А, можно букву С, или вообще ничего не рисовать, просто отгородить сплошной линией и повесить знак «кирпич» со стрелкой "движение в полосе".

Вариант 3. Отбойник в центре, две выделенные полосы для ОТ справа
 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 15

 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 14

Тут почти все как в варианте 2: отбойник в центре, по 5 полос с каждой стороны. Но схема ОДД классическая, как, например на Ленинградском проспекте в обе стороны: 4 общих полосы и выделенка справа. Полос для спецтранспорта нет: господа, если им надобно проехать с ветерком, могут включить мигалку с крякалкой и выбрать, где быстрее – слева, между рядами или справа по выделенке.
 Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать 7

Каковы плюсы и минусы каждого из вариантов? Все они без ущерба для пропускной способности повышают безопасность за счет отбойника и сужения рядов. Думаю, первые два варианта легче будет согласовать с ФСО: ведь «высшая раса» сохранит вожделенные спецполосы, причем их станет даже две. Третий вариант позволит обеспечить приоритет общественного транспорта, очень не лишний на Кутузовском проспекте и активно продвигаемый Департаментом транспорта. Какой выбрать, зависит от властей. Главное, не оставлять все как есть: нынешняя организация на Кутузовском есть узаконенное убийство, преступление против здравого смысла и безопасности.

У всех трех вариантов есть и небольшой минус: при парковке в правой полосе шириной 3,5 метра ездить у ней будет уже нельзя (в отличие от парковки в полосе шириной 5 метров). Но парковка у Парка Победы востребована лишь в выходные и праздничные дни, когда одной полосой можно и пожертвовать; в рабочие дни парковку на Кутузовском можно запретить. А парковку на части Кутузовского ближе к центру можно и узаконить: проезжая часть там шире 36 метров.

Надеюсь, власти заинтересуются этим предложением, в этом случае мы готовы оперативно подготовить детальную схему организации движения по всему Кутузовскому. Нет никаких технических препятствий для безопасной и удобной реорганизации движения. Нужна лишь воля властей и небольшие для Москвы деньги.

Что делать, чтобы отбойник на Кутузовском поставили? Несмотря ни на что, я продолжаю считать, что многое зависит от нас с вами. Если все, кого достали смерти на Кутузовском, напишут письма властям, им придется сделать Кутузовский проспект таким же безопасным для людей, как Звенигородское шоссе.Раньше я предлагал писать в основном властям Москвы. Но поскольку это не очень работает, а люди гибнут, пришло время сосредоточиться на уровне федеральном: президенту Путину, в Общественную палату и Общероссийский народный фронт. Впрочем, мэру Собянину, главе стройкомплекса Хуснуллину и главе Дептранса Ликсутову надо написать тоже: все-таки есть вероятность, что предложенные варианты организации движения им просто в голову не приходили.

Примерные тезисы письма ниже. Писать можно и нужно своими словами:
-       8 ноября 2014 года в ДТП на Кутузовском проспекте в Москве в лобовом столкновении снова погибли 5 человек. Двое из них сгорели заживо. Кутузовский проспект – одна из самых опасных магистралей Москвы, всего за 4 года (2010-2013) здесь погибло 45 человек, еще 500 были ранены.
-       В каждом ДТП есть вина конкретного водителя, выехавшего на встречную полос. Но вина конкретного отморозка – не оправдание опасности Кутузовского проспекта! Причина этой опасности – в отсутствии отбойника. На соседнем Звенигородском шоссе за те же 4 года погибло в 20 раз меньше людей (всего двое!), а ранено в 9 раз меньше.
-       До недавнего времени главной отговоркой нежелания властей Москвы ставить отбойник на Кутузовском была позиция ФСО, которая якобы требовала сохранения спецполосы для проезда автомобилей с мигалками. Однако ширина Кутузовского проспект (от 36 метров и более) позволяет организовать движение в 10 полос вместо 8, выделив даже 2 полосы для спецпроезда (либо проезда общественного транспорты). Прилагаю 3 варианта организации движения. Таким образом, никаких объективных для установки отбойника на Кутузовском проспекта не существует! А мы имеем дело с нежеланием властей повышать безопасность движения. 
-       Прошу Вам во избежание подобных трагедий поддержать строительство разделительного ограждения на Кутузовском проспекте и обратиться с соответствующим обращением к Правительству России и Правительству Москвы.

Прошу максимальный репост. Хватит смертей на Кутузовском! Отбойник должен быть установлен!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Принц Николай, седьмой в очереди наследования престола Датского Соединенного Королевства, продолжает карьеру модели. Обложка журнала. Выпуск - май 2020. Здесь продолжение модной съемки принца. https://instagram.com/p/B_NSHPEnj6p ...
Еще вчера мне сообщил очень проверенный источник, что Козицина "ушли", дал вчера это одной строкой, но никто на эту новость как то не отреагировал. То подтверждают это, то опровергают, не знаешь кому и верить. Но даже слухи об этом уже хорошо, т.к. беспредел давно пора заканчивать. ...
Разлуки горечь, боль, страданья Изгнать из жизни не спеши - Они даны не в наказанье, Для равновесия души.   Но если б чуткие весы Судьба в руке своей держала, То, несмотря на дни, часы, Так резко стрелку б не качало...   Её бросает по шкале На метку строгую "печали" ...
В Москве на улице Бахрушина была снесена усадьбакупцов Алексеевых постройки ХIX века. Сносу подверглись главный дом и трехэтажный корпус усадьбы. Верхние этажи зданий были снесены уже к середине дня 25 июля, после чего их восстановление «не ...
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! С 25-29 апреля, пройдёт синхронный турнир, "Братья по фазе" 3тура по 12* Редакторы - Эмиль и Леонид Шалмиевы. Тестеры - Сергей Кельнер (Холон). Леонид Левин. (Иерусалим), Давид Ошер.(Вена). Святослав Кощеев (Москва- Ташкент), Тимур Кенжаев (Моск ...