Энергетические приколы Украины (Веерные отключения. Последствия)

топ 100 блогов yurasumy09.12.2014 Сегодня мне был задан очень хороший вопрос. "А разве веерные отключения затрагивают промышленность Украины?"

Это и станет темой сегодняшних "приколов".

Да и очень. Обычно в теории любые решения кажутся простыми. Как только начинаешь их реализовывать оказывается, что "про овраги мы и забыли".

Для начала вот такое заявление украинского чиновника.

А вот, что получается на самом деле. Зарисовки из двух городов:

Киев.

Львов.

Это не афишируется в СМИ, но я как инженер хорошо понимаю тех хозяевов, которые останавливают линии производств, лишь бы не сгорело дорогостоящее оборудование. Так дешевле. Это не касается "Запорожстали" или иных очень крупных производств, которым свет если и отключают, то строго по графику. Это касается просто крупных, средних и малых производств, на которые наплевать всем киевским и местным чиновникам.

Чиновники от энергетики совершенно правильно полагают, что работать надо по ночам (им так проще решать свои проблемы). С одной стороны электричество в ночное время стоит в 4 раза дешевле. Но чтобы предприятиям стало выгодно работать по ночам (1,5 тарифные ставки за ночные смены) надо чтобы энергоемкость этих производств была высокой.

Прикидка.

Зарплата станочника пусть 6 тысяч гривен (для токаря это нормальная ЗП). Надо компенсировать 3 тысячи гривен ЗП. В то же время надо эту сумму умножить на 2 (налоги). Имеем 6 тысяч гривен лишних расходов за 20 рабочих смен по 8 часов. За месяц грубо 160 человеко часов. Значит на один час это 37,5 грн. Цена электричества для предприятий (по второму классу) с НДС 1,35 грн. за кВт. Ночной тариф 0,34 грн. Грубо считаем экономию 1 грн. на кВт.

Значит, чтобы ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ночной тариф (при условии, что он есть. А если нет, как у большинства, это целый вагон оргпроблем, которые можно решить  ... к концу зимы) стал выгодным, надо чтобы на одного рабочего  потребляемая мощность была 37,5 кВт. Это быват крайне редко в современном среднем и малом бизнесе (плюс я не считаю всякий обслуживающий персонал, который тоже получает ЗП, но не работает на энергоемком оборудовании).

Мне могут возразить, что такая ЗП сейчас редкость. Да редкость. Но те кто работает на энергоемком оборудовании (а только такие производства и есть смысл переводить на ночную работу) получают и соответствующую ЗП. А остальных ... нет смысла переводить на ночной режим.

А соврменный предприниматель ... он считает СВОИ деньги, а значит ему проще закрыть производство на время (тем более, что и сбыта нет), а людям сказать: "Свет отключают, так что домой ... за свой счет". Что они похоже и делают.

Значит господин чиновник, как и его начальник (Яценюк) очередной раз сотряс воздух... и воздух успокоился. А проблема осталась.

Потому, что любую проблему надо решать комплексно. О чем современные хунто-чиновники во главе с Яценюком наверное не знают. Да и знать не хотят.

Им бы день простоять да ночь продержаться.

П.С. Вот где-то так я вижу последствия для экономики веерных отключений.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последнее время я несколько устала от своей принадлежности к меньшинствам (я не только о сексуальной сфере; хотя бисексуалам, по-моему, больше всех достаётся — и от гомофобов по понятным причинам, и от геев, для некоторых из которых ты гнусный ...
2. Съездили в субботу в Королёв, погуляли в лесу 3. Люблю подмосковные березки 4. Высокие, стройные 5. Сосны и ели им не уступают 6. Местами грязновато 7. Временами был мелкий по-питерски дождь )) 8. Зато воздух чист и свеж 9. Никакой пыли )) ...
Серьёзно, не надо! Нежной детской психике книги великого зоолога наносят непоправимый урон. Я знаю, о чём говорю, потому что проверила на себе. Мне вот вовремя не запретили читать Джеральда Даррелла... а теперь удивляются, почему дом медленно, но верно превращается в перегруженный ...
Xiaomi начали уведомлять владельцев автомобиля Super Ultra 7 (SU7) о правилах пользования. В документе, в том числе, указано, что быстрая езда на SU7 на профессиональных гоночных трассах запрещена. «Эти условия оказывают огромную нагрузку на компоненты автомобиля, требуя ...
Любая сильная страна сильна тем, что привлекала новых людей, которые впоследствии становились её частью, и России не стоит быть исключением. Об этом заявил председатель отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей  Всеволод Чаплин  8 апреля ...