"ЭМ" на "МЭ" поменяли - это и есть ребрендинг.
ru_ua_by — 16.09.2014 Эта tema уже обсуждалась в блогах и СМИ. Но как говорится, "to be continued"... и продолжение заключается в том, что депутат Госдумы от "Справедливой России" Михаил Сердюк попросил Генеральную прокуратуру Российской Федерации проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена и выяснить, как проводился конкурс и каким образом формировалась цена контракта.Поводом для обращения в правоохранительные органы стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена в рамках программы по ребрендингу, стоимость которого составила 232 миллиона рублей. Логотип метро практически не изменился, была лишь убрана синяя линия вокруг буквы М.
Напомню, что конкурс на разработку новых схем столичной подземки был объявлен 1 ноября 2012 года. Его проводил фонд "Городские проекты". Всего на конкурс поступило 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов. Победителем стала студия Артемия Лебедева, которая набрала 52% голосов.
Но по словам главы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, никаких "миллионов" не было потрачено, студия Артемия Лебедева бесплатно рисовала карту метро и сама разработала логотип метро за один рубль.
Для справки: В день Московский метрополитен перевозит около 8 миллионов пассажиров и, если учесть, что средняя цена проездного билета за 2012-2014 г.г. составила где-то 24 рубля, то получается, что сумма бюджета выделенная на ребрендинг "Метро" равна сумме собираемой Метрополитеном за один день.
Исходя из всей этой мутной истории, возникают три риторических, но очень важных на мой взгляд, вопроса:
- зачем вообще нужен был ребрендинг?
- почему бюджет на ребрендинг был таким огромным?
- действительно "за 1 рубль"?
|
</> |