Электромобиль "Бейли" (1910 г.)
engineering_ru — 01.05.2016 Оригинал взят у viribusunitis1 в Электромобиль "Бейли" (1910 г.)Электромобиль "Бейли" оснащённый батареями Эдисона и совершивший 1000-мильный автопробег по дорогам США. В то время, когда была сделана эта фотография, электромобили пользовались наибольшей популярностью: их предпочитали автомобилям с бензиновыми или паровыми двигателями. Электромобили просто заводились и ими легко могли управлять в том числе и дамы. Для сравнения, - автомобили с бензиновыми двигателями нужно было заводить вручную при помощи ручного стартёра, а чтобы завести автомобиль на "паровой" тяге, нужно было вначале довести воду в котле до кипения. Автомобилисты со средствами, владевшие двумя и более автомобилями, часто называли свои электромобили "автомобилями для города". Электромобили в США стоили в то время от $850 до $3000, что составляет в сегодняшних долларах $20,445 и $72,161 соответственно: мы видим, что цены на электромобили особо не изменились.
Автолюбители постепенно отказались от электромобилей, поскольку те же автомобили с бензиновыми двигателями получили более совершенные стартёры и более мощные двигатели. Более того, цены на автомобили с бензиновыми двигателями постепенно снижались, например, в 1913 году Ford Model T стоил $525 (дешевле любого электромобиля), а в 1927 году - всего только $360, в то время как цены на электромобили особо не менялись.
Но так было во времена "дикого капитализма", когда государство особо не вмешивалось в бизнес, а выживали и процветали те компании, которым удавалось произвести лучший и более дешёвый продукт.
В наши дни всё по-другому: побеждает зачастую тот, кому удаётся произвести наиболее "политически правильный" продукт и получить при этом наибольшие субсидии от государства, распределив таким образом затраты среди всех граждан - а не только собственно покупателей. Такая система сделала возможным возвращение старых технологий столетней давности, от которых отказались прадедушки сегодняшних потребителей, - таких как электромобили. Например, американская компания Tesla на прошлый год получила от государства субсидий в размере около 5 миллиардов долларов, что сделало возможным "успешно" развивать такие проекты как Tesla Motors Inc., SolarCity Corp и SpaceX. Огромную поддержку проектам Маска также оказывают СМИ, обеспечивая их бесплатной рекламой. Для США сейчас проекты фирмы Тесла являются архиважными для поддержки имиджа страны во всём мире: эти проекты какбы демонстрируют миру, что у страны "есть будущее". Политически, Tesla для США сейчас - это примерно то же, чем были в начале 1960-х космические победы для хрущёвского СССР.
Это, безусловно, не значит, что электомобили не нужны: иногда без них просто не обойтись. Например, во время Олимпиады-80 в СССР некоторое количество серийно выпускавшихся микроавтобусов РАФ оснастили электродвигателями для обслуживания спортивных соревнований (таких как велопробеги): ясно, что во время спортивных соревнований лучше использовать автомобили, не загрязняющие окружающую среду в непосредственной близости от атлетов (загрязнение в этом случае происходит в другом месте - например, от электростанции, работающей на угле).
|
</> |