Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

топ 100 блогов griphon05.08.2018 Собянинская пропаганда нас уже несколько лет усиленно убеждает в том, что троллейбусы - это невыгодно, неудобно и прошлый век. Что весь мир переходит на электробусы, а в России нормальные троллейбусы вообще делать разучились. Что контактная сеть дорогая, портит вид улиц, а реконструировать её стоит миллиарды денег. Поэтому если и покупать электробусы, то только те, что заряжаются на конечных станциях.

ВНЕЗАПНО оказывается, что за удачным примером использования троллейбусов с увеличенным автономным ходом не надо ехать в Швейцарию или Австрию. Не обязательно плыть через океан чтобы увидеть как могут успешно работать российские рогатые там, где нет проводов. Всё это успешно реализовано ... в городе Санкт-Петербурге.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!



По сути, "троллейбус с увеличенным автономным ходом" и "электробус с динамической подзарядкой" - понятия тождественные. Суть простая - машина имеет батарею, позволяющую двигаться без внешнего питания порядка 15-20 км, и заряжающуюся от троллейбусной контактной сети.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

С учётом того сколько в российских городах осталось действующих и не очень троллейбусных проводов, такие электробусы были бы для всех них оптимальным решением. Кстати, подобный трюк с терминологией общественность пыталась провернуть в Москве, предлагая транспортным властям рассмотреть вариант динамической подзарядки. Но, увы, он не прошёл - Москва будет пока закупать только статические электробусы со всеми вытекающими..
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Но вот Северная столица пошла по своему особому пути. 12 декабря 2017 года впервые было запущено движение таких электробусов на 23-м маршруте, а сейчас летом 2018-го года таких маршрутов уже пять.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Троллейбусы с увеличенным АХ позволяют делать следующие вещи:
1) снимать контактную сеть, там, где она мешает чему-либо, без прекращения движения.
2) продлевать действующие троллейбусные маршруты в районы, где нет контактной сети.
3) переводить автобусные маршруты, проходящие большую часть пути под проводами, на троллейбусы.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!


В Питере пока используют только первые два пункта. Так, вышеупомянутый 23-й троллейбус был направлен вместо метро "Старая Деревня" в новый недавно построенный район вдоль Богатырского проспекта. Общая длина автономного участка около 5 км.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Следующий маршрут №2 был продлён в тот же район по параллельной улице - проспекту Королёва. Не очень понятно зачем такая странная трасса - логичнее тогда уж было бы его к той же Старой Деревне перенаправить. Но что есть то есть.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Как-то совершенно невероятным кажется, что в новых районах с красивыми современными домами ходят троллейбусы. Почти нигде в России старые троллейбусные линии туда не продлеваются. Только автобусы и маршрутки. Рогатые же ходят обычно только там, где ходили в советское время.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!


Следующий маршрут 12-й - временный. Пущен на период ремонта трамвайной линии на проспекте Авиаконструкторов. Вот видите, как удобно - вместо одного электротранспорта запускается другой. Не автобусы.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Следующий маршрут - единственный, который используется по 1-му пункту. Он не продлевался, на его части была снята контактная сеть. Это знаменитый 17-й: "Казанский собор - улица Костюшко". Провода непосредственно у Казанского собора были сняты - мечты "о чистом небе" витают и у здешних чиновников.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Но это никак не повлияло на движение троллейбусов, в отличие от варварских реконструкций "Моя улица" в Москве.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

И, наконец, 5-й маршрут - 41-й. Если большинство электробусов ходит в районе Комендантского проспекта, то этот - в совершенно противоположном конце города. Был продлён от конечной "Площадь Героев" до элитного района "Балтийская жемчужина".
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Несмотря на то, что по схеме автономный участок не очень большой, электробусы отцепляются от сети намного раньше - на пересечении с улицей Десантников, и следуют дальше по Ленинскому проспекту до бывшей конечной, где и сворачивают на проспект Героев.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Это связано с тем, что изначально планировалось перенаправить маршрут на параллельную улицу Маршала Захарова, для чего и были поставлены в нужном месте штангоуловители. Таким образом, без под зарядки рогатые проезжают 11 км!
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Вслед за троллейбусом, кстати, продлилась и одноимённая маршрутка. К сожалению, пока Питер от них окончательно не избавится. Но их стало визуально заметно меньше.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Автономного хода у машин первой поставки хватает на 15 километров, а у остальных - на 20. При этом по условиям гарантии троллейбусы не должны ходить по маршрутам, где батареи бы разряжались больше, чем на 50%. Поэтому длины автономных участков пока не очень большие: от 3 до 10 км. Зато проблем с разрядкой практически не случается.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Всего в город поступило около сотни электробусов "Мегаполис" производства завода ТролЗа в Энгельсе, и ещё 25 "БКМ-ов", которые пока ходят на обычных маршрутах.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Опускание и подъём штанг осуществляются прямо из кабины водителя. Занимают оба процесса меньше минуты. Можно посмотреть их внизу на видео: при установке штанги сначала прижимаются к троллейбусу, держалки отщёлкиваются, после чего штанги начинают медленно подниматься. Обратный процесс аналогичен: штанги, опускаясь, прижимаются к троллейбусу, держалки защёликаются, после чего штанги опускаются и включается батарея.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Для подъёма используются специальные вот такие "шапочки", называемые "штангоуловителями". Для этого водителю необходимо правильно расположить под ними троллейбус.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Если по улице проходят другие маршруты, то "шапочки" вешаются на специальные параллельные провода, чтобы электробус не задерживал коллег. Подцепился и по стрелке выезжаешь на общую линию. Расположены "шапочки" сразу после остановок, чтобы в случае проблем с постановкой штанг сзади идущий транспорт смог подъехать и отъехать.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Конечно, периодически бывают проблемы: обязательно какой-нибудь дятел в зоне постановки штанг припаркуется. Сложно его в этом винить - он, наверное, и не догадывался бы. Дептранс мог бы бы и какую-нибудь яркую табличку повесить, и место на асфальте покрасить, чтобы это было заметно. В таких случаях водитель должен выходить и ставить штанги вручную.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Так вот этот кадр припарковался формально перед штангоуловителями. Но троллейбус вынужден бы был его объезжать, и не смог бы правильно спозиционироваться. В итоге он забил и со сложенными рогами на автономке умчался дальше по маршруту.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Но, в целом, технология на всех 5 маршрутах работает стабильно. И сами троллейбусы комфортные, с кондиционером.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Зарядками и вай-фаем.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Кстати, в самих машинах на схемах они называются именно "электробусами". Повторюсь, что разницы в данном случае никакой.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

По словам кондукторов, да и по личным наблюдениям электробусы на автономных участках сразу становятся резвее и живее. Порой даже маршруткам за ними сложно становится угнаться.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!


То, что традиционно мешает троллейбусу, устранено. Можно и в третий ряд при необходимости вырулить, и любую парковку объехать.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!


По сути на дороге это становится таким "автобусом" с электрическим двигателем.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

На остановках маршруты этих троллейбусо-электробусов указаны вот так - как троллейбусы с розеточкой. Невероятно наблюдать такие остановочные трафареты на улицах без контактной сети.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Да как и сами троллейбусы. Вот глядя на эту улицу никогда не подумаешь, что вот тут они могут ходить. Представляю, какая эйфория, когда видишь "рогатых" на тех дорогах, где их раньше не было, и не планировалось. Сразу меняется "характер" такой улицы.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Таким образом, мы видим, что Питер пошёл по самому здравому пути из всех возможных: максимально эффективное использование имеющейся инфраструктуры и современных технологий.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!


В планах в ближайшее время продление ещё трёх маршрутов: 16, 18 и 43. Впрочем, идей по продлению действующих троллейбусов полно, говорили и про 5-ку и про 22-й, и про многие другие. Действительно - с появлением таких машин открывается некая новая реальность, когда можно перестать мыслить имеющейся контактной сетью. Из "жареного" - заезд рогатого на Канонерский остров. Надеюсь, что до 3-го пункта, до перевода автобусных маршрутов на электробусы, тоже дойдёт.
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

В общем, видим, что в отличие от мифических московских электробусов, которых уже года 4 как обещают, и которых до сих пор не существует, питерские вполне себе успешно работают. Будут ли также работать московские, если, всё же, появятся - большой вопрос. Тестовые образцы пока постоянно разряжаются на не самых длинных маршрутах..
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

Редкий случай, когда реально Москва может позавидовать Питеру (обычно в плане транспорта и состояния города бывает, всё же, наоборот). Но мы завидовать не будем, а лучше порадуемся за петербуржцев и пожелаем от всей души им удачи в данном деле и не сворачивать с намеченного курса. Надеюсь, что у них всё получится, что и у нас в Москве, и в остальных городах такие электробусы когда-нибудь появятся!
Электробусы здорового человека в Питере. И пусть Москве будет стыдно!

И видео подъёма-опускания штанг и всякой езды.







ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не, не подумайте, я не решил сделать рекламу продукции компании Ремингтон по примеру Курта Кобейна с его блестящим продакт-плейментом 11й модели 20го калибра, просто упорно прихожу к пониманию того печального факта, что, приобретя 13 лет назад ...
     Марк Ван Вюгг и Анджана Ахуджа на пару написали книгу «Избранные. Эволюционная психология лидерства» . Сзади, на обложке, сформулирован, надо думать, главный вопрос, на который пытается ответить эта работа: «Почему некоторые люди являются лидерами, а ...
Я тут почитала посты про гей парад. http://noliquid.livejournal.com/176919.html   (один из них) Я заявляю сразу-я люблю мужчин.но (и/а/и все же) мне плевать кого будет любить моя соседка по лестничной клетке. Я человек разумный.Практически взрослый.С устоявшейся ...
Улучшение обмена веществ Укрепление иммунитета Очищение организма от жировых и солевых отложений Укрепление сосудов Профилактика склероза, инфаркта, гипертонии Улучшение зрения Омоложение организма 1. УТР ...
"Эксперты отечественного авторынка отмечают, что бюджетные модели перестают пользоваться популярностью из-за высокой роли внешних признаков статуса в российском обществе. В ходе дискуссии, посвященной проблеме падения бюджетного сегмента на российском авторынке, эксперты отметили тот ...