Электрички: лицом к пассажирам
central_ppk — 09.02.2016 На нашу февральскую встречу с пассажирами мы пригласили блогера Тараса kviten. Тарас живёт в Московской области и сам регулярно пользуется нашими поездами, так что его отзыв об встрече это не "взгляд со стороны". Предлагаем и вам почитатьОригинал взят у kviten в Электрички: лицом к пассажирам
Фото представлено пресс-службой ЦППК
Одним из частых предложений стало внесение изменений в график движения поездов. Где-то это реализуемо, например, приняли к рассмотрению поменять "длинные" и "короткие" маршруты в час пик на Белорусском направлении, чтобы потоки более равномерно распределялись по поездам, где-то, к сожалению, коррективы невозможны, так как нитки заняты поездами дальнего следования, на электрички они распределяются по остаточному принципу
Сейчас на Московском региональном узле воплощается в жизнь программа по сооружению дополнительных главных путей на наиболее загруженных направлениях. Данные пути будут использоваться исключительно электричками, что повысит парность, связность и в конечном итоге комфорт пассажирских перевозок
Не обошлось и внимание состояние инфраструктуры. Далеко не везде достаточно освещены станции, переходы, есть сложности с уборкой снега, надлежащим состоянием платформ. Тут важно понимать, что ЦППК - зачастую арендатор, а собственник РЖД, без ведома которого практически ничего невозможно поменять (хотя работы по благоустройству и ведутся). Однако закрывать глаза на имеющиеся недостатки не стоит, в случае неудобств нужно обращаться в ЦППК по доступным каналам связи
Многие нарекания есть и на отсутствие отопления, низкое качество информирования об остановках, на неисправности в вагонах. Здесь ситуация аналогичная: большинство составов арендованы у РЖД, однако перед выходом с пассажирами каждый поезд проходит проверку на наличие неисправностей. Если что-то не работает, то такой состав выходить на линию не должен, это нарушение инструкции
Сейчас ЦППК закупает собственный подвижной состав, готовит отдельные локомотивные бригады. Шаг в общем-то беспрецедентный, ни одна другая пассажирская компания ничего подобного не предпринимает. В собственных поездах значительно улучшена навигация, есть wifi, они более стильные внешне, да и ехать в них поприятнее
Впрочем, у нас на Ярославском направлении такие поезда обслуживают только экспрессные маршруты. Однако, замена на свои составы продолжается, так что в будущем станет гораздо больше новеньких белых электричек с жёлтой полосой. Правда не для всех новый поезд - это только комфорт. Порой дело доходило до абсурда: сотрудники ЦППК рассказывали, что среди пассажиров встречались и те, которые крали ёршики из туалетов
Обсуждали и вопросы навигации и оповещения. К сожалению, сбои в процессе работы поездов случаются, и не всегда пассажиры получают оперативную информацию касательно задержек, отмен. Информация по плановым изменениям вывешивается на стендах, но опять же нужно знать, где они находятся, и не всегда достаточно времени, чтобы к ним подойти
Сейчас на Киевском направлении реализуется пилотный проект по созданию горячей линии, позвонив на которую, пассажир может оперативно узнать обо всех изменениях в расписании, отменах поездов, и тем самым скорректировать свой маршрут. После устранения всех недостатков такие каналы связи будут действовать на всех направлениях
Острым моментом стало обсуждение тарифов и абонементов. К сожалению, до сих пор сохраняется такая ситуация, что касса находится лишь на одной платформе, так что части пассажиров порой приходится переходить на другую сторону, покупать билет, а потом возвращаться вновь по переходу. А это бывают и мамы с колясками, да и иногда времени туда-сюда бегать не хватает. Раньше это решалось большим ассортиментом абонементов, сейчас же между близко расположенными станциями (до 20 км) можно купить только билет на 10 дней, который получается невыгодным, если ездить только по выходным.
Отчасти данная ситуация решается с помощью приложения "Мой проездной", его пользователи могут покупать и записывать билеты сразу на карту тройка/стрелка, однако для этого нужен смартфон с чипом NFC, да и то, подойдёт не любой. Но появляется и другое нововведение - готовится пилотный проект по оплате проезда с баланса тройки или стрелки, испытательным полигоном станет Ярославское направление
Кроме того, станции предполагается оснастить валидаторами, чтобы пассажиры, которые пользуются платформами, где нет турникетов, оплачивали проезд за фактическое расстояние, а не по максимальному тарифу. После их внедрения станет возможным также пользоваться билетами на 10 и 20 поездок в том числе и на неотурникеченных станциях.
А обо всех недочётах и замечаниях в работе пригородных поездов и всей сопутствующей инфраструктуры можно сообщать в народный контроль. Конечно, на всех направлениях предстоит ещё большое количество работы, чтоб ситуацию можно было бы назвать идеальной, но ЦППК стремится к лучшему и всегда готова рассмотреть все пожелания, а если нужно, то и детально их обсудить на такой встрече с пассажирами, которые проводятся каждый месяц. Вместе мы сможем сделать наши электрички приятнее и лучше
|
</> |