Эффективное SEO-продвижение сайта: как оно работает?
credobnik — 26.07.2018 — ИнтернетЭффективное SEO-продвижение сайта: как оно работает?
Сегодня услуги по СЕО-оптимизации сайтов предлагают не только специализированные компании разного масштаба, но и многочисленные фрилансеры, а также так называемые штатные сотрудники. Все как один подрядчики обещают клиенту улучшение позиций ресурса в поисковой выдаче, увеличение трафика, рост числа посетителей сайта и количества заказов. Однако далеко не все специалисты достигают намеченных целей. Причина обычно заключается или в использовании устаревших методик продвижения, или в безалаберном отношении к проекту, или в недостаточной квалификации подрядчика. Результат – впустую потраченный клиентский бюджет и время.
Запомните, эффективное SEO-продвижение сайта – это всегда комплексный подход и постоянные работы по улучшению тех или иных аспектов работы ресурса. Грамотный СЕО-специалист учитывает массу нюансов, выполняет внушительный объем операций, применяет целый перечень инструментов. Условно все работы можно разделить на две большие группы: внутренняя и внешняя оптимизация ресурса.
С чего всё начинается
Перед тем как приступать к внешней оптимизации, нужно разобраться с внутренней. Суть всех нижеописанных действий заключается во всесторонней настройке ресурса.
Формирование семантического ядра
Как говорится, это основа основ. По-хорошему, разобраться с семантикой лучше еще на этапе разработки и наполнения сайта. Но, к сожалению, многие предприниматели упускают этот момент из виду или просто не знают о нем. Поэтому изучение конкурентов, подбор запросов и формирование семантического ядра ложится на плечи СЕО-специалиста. От того, насколько грамотно он выполнит этот первый этап оптимизации, зависит корректность предпринимаемых в дальнейшем шагов и в целом эффективность всего проекта.
Проверка юзабили
Удобство сайта оценят как пользователи, так и поисковые машины. Поэтому хороший сео-специалист обязательно анализирует юзабили ресурса и указывает клиенту на основные ошибки. Посетители должны легко ориентироваться на сайте, ничто не должно отвлекать их от главного – совершения целевого действия.
Работы технического характера
И еще один важный момент, без которого SEO не будет демонстрировать максимальную отдачу. В перечень обязательных работ входит настройка служебных файлов, удаление «битых» ссылок (которые ведут на несуществующие страницы), настройка человекопонятных урлов, оптимизация скорости загрузки страниц, настройка заголовков и description, проверка валидности кода. Справиться с этими задачами может каждый подготовленный сео-специалист. Если выяснится, что сайту нужны серьезные технические доработки, потребуется помощь программистов. Поэтому некоторые клиенты обращаются не к фрилансерам, а сразу в СЕО-агентства, в штате которых есть сотрудники разного профиля. Пример такой компании – «Студия ЯЛ» – один из постоянных участников всевозможных рейтингов лучших SEO-агентств как регионального, так и федерального масштаба. У «Студии ЯЛ» 14-летний опыт работы в оптимизации, впечатляющее портфолио и команда настоящих асов в своем деле.
«Умная» внешняя оптимизация
Если на вопрос: «А как вы будете заниматься внешней оптимизацией моего сайта?» СЕО-специалист отвечает, что планирует закупать много ссылок и активно регистрировать ресурс в каталогах, сразу прощайтесь с ним. В данном вопросе важно не количество, а качество. При размещении ссылок нужно тщательно подбирать ресурсы-доноры. Ссылки должны быть действительно полезными для пользователей, а контент – интересным.
Чтобы усилить достигнутые результаты внешней оптимизации, задействуйте SMM, попробуйте создать свой собственный канал на YouTube с тематическими видео. Да, придется приложить немало усилий и еще потратиться, однако оцените перспективы! Ну и не забывайте о том, что пока вы сомневайтесь и теряете время, ваши конкуренты действуют и получают прибыль.