Эфемерные «Лидеры» российского флота
zloy_odessit — 02.07.2018
Похоже, у российской пропаганды проснулся аппетит ко
всему большому и внушительному для позиционирования величия
сверхдержавы в своем медиапространстве. Однако, все эти попытки
возвеличить возможности России в создании колоссальных технически
сложных объектов, сталкиваются с отсутствием возможностей по
реализации своих амбиций. Но, обо всем по порядку.
После того, как достаточно долгое время гибридные СМИ
вещали о планах закладки (без уточнения даты) авианосца проекта
23000Э “Шторм”, решили вспомнить о “покорении Арктики”. И вот, на
фоне того, как проходит задержка с постройкой модульных
многоцелевых патрульных кораблей арктической зоны проекта 23550,
были сдвинуты сроки по сдаче атомных ледоколов проекта 22220
"Арктика", "Сибирь" и "Урал", а стратегическую госпрограмму по
развитию Арктики урезали с 209 млрд рублей до 12 млрд рублей,
заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов объявил о
планах строительства на судостроительном комплексе "Звезда" в ТОР
"Большой Камень" атомного ледокола проекта 10510
“Лидер”.
И вот все бы ничего, но этот ледокол, который имеет
название, аналогичное новейшему эсминцу проекта 23560, который
никак не могут начать строить, является самым большим и мощным. По
крайней мере – на бумаге.
Ледокол “Лидер” и вправду планируется гигантским, ведь
его проектное водоизмещение 71 380 тонн, а мощность силовой
установки 120 МВт! И спустить этого гиганта хотят к 2027 году, хотя
стройка еще даже не началась.
И вот, глядя на все эти обещания, я просто диву даюсь,
после опыта отслеживания судьбы БДК проекта 11711“Иван Грен”,
который строили 14 лет, и под конец не стали развивать данный
проект. Или фрегат проекта 22350 “Адмирал Горшков”, на
строительство которого ушло 12 лет, и который до сих пор не может
завершить испытания. А ведь это все корабли водоизмещением чуть
более 5 тыс тонн. А “Лидер” - это более 70 тыс тонн!
Технология производства настолько больших кораблей, как
гражданского, так и военного назначения, у России отсутствует.
Равно как и отсутствует опыт. Именно поэтому эсминец “Лидер”
водоизмещением 18 тыс тонн, никак нем могут заложить, и заложат ли
– вопрос дискуссионный.
Что особо интересно, в 2017 году из “ Программы
социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до
2020 года и дальнейшую перспективу” было исключено 80 млрд рублей,
выделенных на ледокол проекта 10510. “Лидера” попросту лишили
финансирования, которое превышало остаточный бюджет освоения
Арктики в 7 раз!
А потому, даже если не говорить о культуре производства
и технологиях при строительстве кораблей большого водоизмещения, то
старое-доброе “денег нет” не даст величественным мечтам о
гигантских кораблях выйти за границы дозволенного.
С другой стороны, мечтать великой морской сверхдержаве
никто не запрещает.
Читайте и смотрите так же в: