Двигатели самолёта Качиньского работали до столкновения с землёй

топ 100 блогов tyleronyx — 14.04.2010   Для новичков в этом блоге уточняю: мои собственные замечания к цитатам - коричневым цветом, иногда моё выделение болдом.   Из "Сукомолки" (яка страна, такие источнеги):  ...До самолета польского президента мы сажали еще два. Первым приземлялся ЯК-40, он успешно сел, без замечаний. Вторым должен был приземлиться ИЛ-76. Но видимость полосы была недостаточной и экипаж принял решение уходить на запасной аэродром. Я запрашивал Москву, на какой аэродром ему приземляться. Самолет благополучно сел во Внуково.- Третьим был президентский самолет...- Да. Третий самолет - Ту-154. Он прибыл позже, когда погода начала ухудшаться.   ...Сначала он заходил на посадку уверенно, строго, как и положено, без отклонений. Но потом появились у диспетчеров сомнения. Руководитель трижды дал команду уходить на второй круг. Экипаж его не послушался. Хотя диспетчеры предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к уходу на запасной аэродром.   ...- Переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском. Это затрудняло понимание.    ...Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем «фифти-фифти». Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят.   ...стечение обстоятельств. ...Погодные условия, возможно, ошибка экипажа, потеря контроля за высотой. И стремление пилота любой ценой посадить самолет. Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны.   ...- Юрий Юрьевич, почему президент Польши летал на довольно подержанном лайнере?- Это обычная практика. Самолеты для VIP-персон никогда не берут с конвейера. Нужно, чтобы они полетали, тогда выявятся скрытые заводские дефекты.   ...- Диспетчер не видит аэропорт глазами пилота. Нередко бывает, что с земли ничего не видно - даже собственной вытянутой руки, а с воздуха просматриваются огни взлетно-посадочной площадки. Поэтому диспетчер лишь порекомендовал сесть в другом месте. Но пилоты приняли решение садиться здесь.   ...Очевидцы утверждают, что перед падением лайнер имел большой крен. Вполне возможно, что экипаж, выходя из тумана, увидел: земля слишком близко. А до аэродрома - далеко. Пилот инстинктивно взял штурвал на себя, чтобы замедлить темп снижения. Ведь если бы самолет продолжал снижаться по той же траектории, столкновения с землей было не миновать. Но скорость-то была низкой, потому что двигатель при посадке обычно работает далеко не на полную мощность и не может поддержать скорость, необходимую для горизонтального полета. В итоге мощности двигателя не хватило, самолет потерял скорость, завалился на крыло и упал.   ...В записи раздается голос с польским акцентом: «OK, 259... курс... (далее неразборчиво)... Скажите меня... Видимость скажите... ОК, дымка восемь километров и 744 и 2703. И нам надо... (неразборчиво) усиливаться?» Далее неразборчиво. Вероятно, следует перечисление цифр...   ...Сослуживцы и друзья главного пилота разбившегося под Смоленском Ту-154 Аркадия Протасюка утверждают, что он отлично говорил и по-русски и, соответственно, понимал русскую речь. Это опровергает заявления, якобы сделанные диспетчером аэродрома "Северный" о том, что Протасюк не смог понять данную ему команду посадить самолет в другом аэропорту.    Аэропорт Северный - военный аэродром, и, по оценкам экспертов, его состояние далеко от идеального. Там нет ни пассажирского терминала, ни специальных диспетчерских служб, которые способны заводить на посадку гражданские авиалайнеры. 7 апреля, когда  на аэродром прибывали премьер-министры РФ Владимир Путин и Польши Дональд Туск, на аэродром были привезены специальные мобильные радиолокационные станции, которые помогали завести на посадку их лайнер.     Вот та самая злосчастная береза (сломалась на середине ствола после зацепа):     А вот что было после - заносит влево, отламывается часть крыла (кружок внизу), получает фатальный крен на борт, срезает деревья над трассой (кружок выше) и падает (не брюхом, а на борт или даже на крышу) с полным разрушением корпуса примерно в 200-250 метрах от трассы и зданий аэропорта. Пролети чуть подальше - побил бы строй ИЛ-76. Падение не на брюхо а на боковую-верхнюю часть корпуса и повлекло всеобщие жертвы - разрыв обшивки-шпангоутов итд.     В интернете на одном из форумов по радиомониторингу появились аудиозаписи, которые ошибочно были приняты за фрагменты переговоров пилотов самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском вместе с президентом Польши Лехом Качиньским.      Как написала GZT.ru (сейчас этот материал удален с сайта), всего доступно четыре файла, пилоты общаются на русском языке с сильным польским акцентом, некоторые слова разбираются с трудом. Впрочем, опубликовавщее обширный материал на эту тему интернет-издание подчеркивало с самого начала, что подлинность аудиозаписей пока не установлена.      Эту тему подхватили и польские СМИ. Тот факт, что переговоры велись на русском - поразителен, ведь в международной авиации язык общения - английский, недоумевает портал Gazeta Lubuska.      Однако ближе к вечеру сами же участники форума уточнили, что выложенные фрагменты не имеют никакого отношения к катастрофе лайнера польского президента. Разговаривают, действительно, поляки, но самолета, летевшего на месте в ночь на воскресенье, уже после трагедии.
    *3 декабря 2008 года правительство Польши решило закупить новые правительственные самолеты. Тем не менее, по словам польского премьер-министра Дональда Туска, "правительство не собирается покупать Качиньскому шикарного аэробуса и ограничится покупкой самолета, который гарантировал бы президенту "элементарную безопасность".    ..почему президенту Качиньскому пришлось лететь в Катынь именно сегодня, а не в среду. А получилось это из-за особых отношений премьеров Туска и Путина. Качиньский много лет летал в Смоленск в день памяти жертв Катыни. Летал как частное лицо, российские власти на его визиты не реагировали. В этом году отношения с Польшей стали налаживаться, и в Москве решили, наконец, закрыть вопрос Катыни. Путин пригласил польского премьера Дональда Туска вместе почтить память репрессированных под Смоленском. Качиньского, известного своими антироссийскими выпадами, никто приглашать не стал. Поначалу Качиньский тоже хотел ехать вместе с Туском. Но потом понял, что президенту являться на встречу двух премьеров, да еще и без приглашения, - это слишком сильное нарушение дипломатического протокола, поэтому перенес свою поездку на более поздний срок.     Life News (то есть жёлтой заднице, авторитетность низкая) удалось связаться с руководителем полетов аэродрома Северный Павлом Плюсниным, который разговаривал с экипажем разбившегося самолета во время посадки.- Им было предложено уйти на запасной аэродром. Они отказались.- Вы им предложили?- Да.- По какой причине?- Потому что я смотрю, погода стала ухудшаться.- И какой был ответ?- Ответ: "У меня топливо позволяет, я сделаю один проход и уйду на запасной аэродром, если не сяду"....- А ваши действия какие дальше были?- Дальше все как говорилось. Не могу вам больше говорить. (Фраза стганная, но скорее всего это относится к стилю ведения интервью.)- Но что было дальше? Они ушли со связи?- Нет, почему? Он долго находился на связи.- Что они говорили?- Какие команды я давал - они сначала информировали, потом перестали давать какую-либо информацию...- Они перестали слушать ваши команды?- Они должны давать квитанцию, а они ее не давали.- А что за квитанция?- Данные о высоте при заходе на посадку.- Они даже не давали вам информацию о высоте самолета?- Да.- А какова опасность того, что они вам квитанцию не давали?- С экипажем ведется радиообмен, по радиообмену они должны давать квитанцию.- Ну, а почему они не дали эту квитанцию?- Ну, а я откуда знаю? Потому что они русский плохо знают.- А что, никого среди экипажа не было русскоязычных?- Были русскоязычные, но для них цифры - это довольно-таки тяжело.      Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления. «В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление», - заявил эксперт.    По его мнению, если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей.    Среди опознанных жертв авиакатастрофы самолета президента Польши под Смоленском есть два человека, которые не входили в списки пассажиров, передает Lenta.ru    Официально ТУ-154 принадлежал министерству национальной обороны республики Польша и являлся единственным спецбортом, предназначенным для перевозки первых лиц. Из-за этого самолета даже вспыхнул конфликт между президентом Качиньским и премьером Туском, которые не могли его поделить.   ...Если даже это и борт принадлежал министерству обороны Польши, то, видно, что Качиньский больше доверял военным, тем более, взял два первых лица. Это очень редко! Два первых военных руководителя находятся на одном борту. И в серьезных армиях мира, здесь как с разработчиками кока-колы, их было двое, но им было запрещено ездить где-либо вместе, а тем более летать.   ...Личный пилот Ельцина Владимир Потемко мне рассказывал, что однажды они спешили куда-то в Америку и летели через Британию. И когда стали садиться в «Хитроу», то видимость была там десять метров. Ион мне говорил: «Я зашел к Ельцину: Борис Николаевич, нельзя! Молоко! Сметана!» Ельцин посмотрел: «Если мы опоздаем, у нас могут быть проблемы. Нет, давай садиться!». Так пришлось штурману на пузе лежать и в окошечко, в блистер смотреть и говорить: ноль, ноль, не вижу. И только на расстоянии шести метров штурман смог разглядеть препятствие.    Вот вам и посадка практически вслепую. По приборам.    ...- «Южный», там, как пчелы кружатся самолеты (по другой информации, "Южный" закрыт на ремонт). Идут плановые полеты. И вдруг прилетает Качиньский. А там по русской привычке на полдня бы задержали все вылеты. Зачем это нужно губернатору, руководству России? Зачем злить смолян? Это раз. Это и разумно, и безопасности больше. Есть традиция больше доверять военным с точки зрения безопасности. И это правильно. Там четыре категории самолетов могут садиться запросто. И взлетно-посадочная полоса - в районе трех километров. Потому и было такое решение. На борту находился не только президент, но и первые лица министерства обороны Польши. Это тоже был российский знак, что мы принимаем такую делегацию на хорошем, элитном аэродроме.     Всего в распоряжении полка четыре самолета: два Ту-154 и два Як-40. По данным источника в МЧС, самолет, на котором из Варшавы 10 апреля вылетели Качиньский с делегацией, был произведен 29 июня 1990 года. До Качиньского на нем летали президенты Польши Войцех Ярузельский, Лех Валенса и Александр Квасьневский. Всего Ту-154, который разбился под Смоленском, налетал 5004 часа. ИТАР-ТАСС передает, что в 2008 году борт 101 задержался на двое суток в Сеуле из-за поломки механизма рулевой тяги.     В декабре 2009 года завершился капитальный ремонт самолета на авиационном заводе «Авиакор» в Самаре.    «Помимо стандартных этапов капитального ремонта на самолете, исполненном в VIP-компоновке, было выполнено обновление интерьера, а также осуществлен капитальный ремонт четырех двигателей Д 30 - КУ», - говорится на сайте завода. Следующий ремонт машина должна была проходить через шесть лет.    Второй Ту-154 36-го полка поступил на капитальный ремонт в Самару в январе 2010 года.    Представитель ВВС Польши сказал, что этот самолет до окончания расследования катастрофы в воздух подниматься не будет.    ...Правительство уже несколько лет рассматривает вопрос о покупке новых самолетов для правительственного авиаотряда. В числе возможных вариантов обсуждалось приобретение бразильских самолетов Embraer.    ...Пресс-секретарь смоленского губернатора Сергея Антуфьева Андрей Евсеенко сообщил, что Ту-154 пытался зайти на посадку четыре раза. (То есть эта деза отсюда пошла?)     Летчик-испытатель, космонавт-испытатель Магомед Толбоев о катастрофе    ...Самолет трижды окружил аэродром перед единственной попыткой посадки. За километр до взлетно-посадочной полосы он зацепил антенну радиостанции. Секундой позже зацепил левым крылом деревья на высоте 8 метров, хотя в этом месте он должен был находиться на высоте 60 метров. Диспетчер еще при кругах над аэродромом предупреждал о плохих условиях и рекомендовал уйти на другой аэродром. Есть предположения, что в общении пилотов с землей на русском языке и на ломаном английском имели место языковые трудности. Еще два года назад на правительственных польских самолетах при полетах в Россию находился российский штурман, затем такое правило ликвидировали.    Вацлав Радзивинович: Вы много раз приземлялись и взлетали со смоленского аэродрома "Северный". Что скажете о нем?Магомед Талбоев: Да, я был там много раз. Неплохая взлетная полоса длиной 2500 м. Это аэропорт второй категории по международной классификации. В плохих погодных условиях он годится скорее для истребителей, чем для тяжелых пассажирских машин.- Что это значит - аэропорт второй категории?- На нем нет современной наводящей аппаратуры. Проще говоря, там можно приземляться, если уровень облачности не ниже, чем 100 метров от земли, а видимость составляет не менее 1000 м. В более плохих условиях диспетчеры не в состоянии навести приближающийся самолет на ось посадочной полосы, а у пилота, когда тот сам увидит полосу, уже нет времени на какую-либо коррекцию курса..   ...- У нас и на Западе разные правила. В нашей авиации окончательное решение принимает земля. А на Западе - пилот. Это различие стало причиной катастрофы над Боденским озером восемь лет назад, когда наш Ту-154 столкнулся с американским почтовым самолетом. Тогда русский пилот подчинился командам диспетчера, а американец решал сам - и дошло до катастрофы.   ...А в субботу, когда самолет польского президента вышел из облаков, сколько времени было у пилота, чтобы сориентироваться, что земля уже слишком близко, а курс неверный?- Столько же, как не было бы вообще - шесть секунд. На истребителе, у которого есть дополнительная форсажная камера [не знаю более простого русского термина для польского слова «dopalacz», словаря нет - Дасси], я бы, вероятно, еще успел уйти от земли. Но за штурвалом самолета весом около 100 тонн не справился бы никто. Этот самолет, когда заходит на посадку, беспомощно «висит» в воздухе и не в состоянии совершить никакого маневра.   ...Ту-154 эксплуатируют уже 42 года. Но на этот самолет все еще можно рассчитывать. «Тушки» разбивались около 60 раз, но неисправность машины была причиной катастрофы только в шести-восьми случаях. Я верю в этот самолет.    По технической стороне дела: на самолете была установлена система ILS (Instrument Landing System). Аэродром же был оборудован системой ПРМГ (Посадочная Радиомаячная Группа). По принципу действия, системы очень похожи - но несовместимы, то есть использовать радиомаяк, позволяющий правильно зайти на посадку в любую погоду, пилот не мог. Очевидно, что сажать самолет в густом тумане без радионавигации, только по показаниям приборов и сообщениям диспетчеров, в незнакомом аэропорту, было крайне рисковано - особенно с таким “грузом” на борту.    Что бы не бормотали любители пофантазировать на тему заговоров, в том числе и “профессиональный авиатор” Сергей Веревкин, тут определенно сыграл роль личный фактор. Пилоту предлагали сесть в Москве или Минске, на выбор - оба аэропорта оборудованы ILS. От
    Про прошлое самоуправство пилота и реакцию Президента на нее мы знаем от Ленты.вру. Будет нелишним проверить версию ведомства доктора Геббельса по польским источникам. Благодаря любезности [info]malpa я могу это сделать: Пилот капитан Grzegorz Pietruczuk, который не выполнил приказ президента Качиньского о полете в Тбилиси, получил от Министра Обороны серебряную медаль "За оборонные заслуги"    (В моём основном блоге - о реально происходившем в тот раз).    (Этот блог создан неизвестным тут же после аварии, поэтому неавторитативен):     Излагаю своё видение обстоятельств смоленской авиакатастрофы:1. Фактические метеоусловия на военном аэродроме Смоленск-Северный были в момент катастрофы (высота нижней границы облаков Х видимость) около 60х600.    А возможно, что и несколько хуже:во-первых, вероятно некоторое давление со стороны начальства на сотрудников метеослужбы: например, реальная видимость могла быть метров 400-500, а их заставляли давать в сводке 600;во-вторых, на военных аэродромах частенько нет приборов для измерения видимости, то есть нет её точного определения (и фиксирования самописцами в непрерывном режиме) - видимость наблюдается визуально по естественным ориентирам или, в лучшем случае, по щитам, установленным вдоль ВПП.   Вообще говоря, это большая проблема - качество метеонаблюдений на военных аэродромах (в силу плохой их технической оснащённости).2. Авиаполк на данном аэродроме был расформирован в октябре 2009 года, и ныне аэродром функционирует в статусе авиационной комендатуры. Радионавигационное и метеорологическое оборудование, скорее всего, находится в плачевном состоянии.   С кадрами радиотехнической и метеорологической службы (и их квалификацией) тоже, скорее всего, большие проблемы.а) Даже если на аэродроме есть курсо-глиссадная система (что вряд ли), которая к тому же неизвестно когда последний раз проверялась, минимум аэродрома 60х800 или, более вероятно, 70х900 или 100х1000.б) Но ещё более вероятно, что аэродром оборудован только приводными радиостанциями (ДПРМ и БПРМ), плюс, возможно, радиолокатором системы посадки (РСП). В таком случае минимум аэродрома примерно 120х1500 или 150х1800.3. Таким образом, имела место попытка посадки ниже минимума аэродрома (несколько ниже минимума в случае 2а и намного ниже минимума в случае 2б).     Читаем у Ершова и узнаем слово в слово      Заходим на посадку по курсо-глиссадной системе при отличной видимости полосы. Пилотирует по директорным стрелкам второй пилот. Он четко держит их в центре прибора, периодически командуя бортинженеру установить тот или другой режим. Стабильный, спокойный заход.    Но вот команда: "Режим 80! Режим 78! Режим 75!" Вариометр показывает вертикальную 6 м/сек. при норме три с половиной. В чем дело? Самолет явно уходит ниже глиссады -- а директорные стрелки в центре.    Это ж хорошо, что мы заходили не в облаках. Хорошо, что старый штурман комплексно контролировал заход по дублирующим системам. И он закричал: "Двести метров -- дальней нет!" Это значит, что мы снизились гораздо раньше и идем на высоте пролета дальнего привода -- и норовим снижаться...а домик дальней приводной радиостанции -- вот он, в километре впереди.    Добавили режим, вышли в горизонтальный полет, прошли в горизонте дальний привод... Глиссадная стрелка зашкалилась внизу, требуя энергично снижаться. Нет уж, после привода снижаться пришлось визуально.    Такой случай -- медленного, вялого затягивания самолета под глиссаду по команде прибора -- был не первым. Проведенный анализ показал, что вероятной причиной явились радиопомехи на частоте работы курсо-глиссадной системы, а причина помех -- переговоры "крутых" пассажиров по мобильному телефону. Недаром пассажиров предупреждают: на посадке не пользоваться радиоаппаратурой. Это действительно опасно.    - Кстати, в США запрет на использование сотовых телефонов исходит от FCC (Министерство Связи), а не от FAA (Министерство Гражданской Авиации). Сотовый телефон с большой высоты "видит" слишком много сот и это сводит систему с ума.   - Но в реальной жизни все может случиться именно так, как описал Ершов - все внимание только сведению стрелок. Почитайте про недолет Turkish airlines в Амстердаме в прошлом году, кажется.В ясную погоду (!) недолетел 1.5 км до торца из-за неверных показаний 1 (!) датчика высоты.   - Turkish airlines - да, я читал отчет. Датчик высоты выдал неправильные показания. Но как это обычно бывает, это только одно звено в цепи событий, приведших к катастрофе. Началось все с "fast and high on the glideslope", а закончилось не выключенным autothrottle при переходе на ручное управление.     23.04.2008 Как сообщалось ранее, гражданский аэропорт "Южный", построенный в советское время, использовался для внутриобластных перевозок. В настоящее время аэропорт не действует. Все рейсы в направлении Смоленска осуществляются с использованием военного аэропорта "Северный". Правительство Москвы предлагает реконструировать аэропорт "Южный". Стоимость проекта составляет около 1 млрд. рублей, при этом правительство Москвы берет на себя 75% затрат, доля Смоленской области - 25%. Технико- экономическое обоснование проекта уже подготовлено, его реализация предполагается в 2009-2011 годах.     В Италии самолет авиакомпании Alitalia экстренно прервал взлет из аэропорта Линате по причине попадания зайца в один из двигателей, сообщает «Газета.ru» со ссылкой на AGInews.  Из-за происшествия взлетная полоса аэропорта была закрыта на десять минут. Работники аэропорта не имеют предположений, касательно того, как заяц мог попасть в двигатель машины.  На борту самолета, следовавшего в Рим, находились члены парламента Италии и другие высокопоставленные политики.    Они б ещё песца туда сунули.     Латынина:    То есть, во-первых, мы поляков не убивали, во-вторых, было за что.    И вдруг, весной 2010-го, все это, как по команде, кончилось. По телевизору вместо Нарочницкой показали «Катынь» Вайды, а Путин поехал в Катынь вместе с Дональдом Туском.    Что произошло?    Ответ на этот вопрос легко даст тот, кто прочтет The Wall Street Journal за 8 апреля 2010 года - то есть на следующий день после посещения Путиным и Туском Катыни.    «Вся газовая промышленность Польши и спецпредставитель США по вопросам энергетики собрались на конференцию по сланцевому газу, спонсорами которой выступили Chevron, ExxonMobil и Halliburton. Газовые гиганты США начнут разведочное бурение сланцевого газа в Польше в ближайшие несколько недель. В случае их успеха энергетика Польши, ее экологические проблемы и даже внешняя политика могут полностью измениться».    Вот, собственно, ответ на вопрос. Вся новая имперская политика России строилась на том, что у нас есть наш мирный Газпром, и мы трубу нашего мирного газопровода воткнем полякам в то же место, что и украинцам.    А весной 2010-го в Кремле резко поняли, что сланцевый газ покончил с мирным газопроводом и что, если не принять мер, то, возможно, это Польша будет экспортировать газ в Европу. И что руководство Польши надо срочно переманивать на свою сторону, потому что вопрос о добыче сланцевого газа в Польше - разумеется, политический и очень сильно зависит от того, какая партия выиграет следующие выборы.   Чиновники управы Останкинского района г.Москвы вместо траурной ленты на флаге РФ закрепили мусорные пакеты. Так чиновники поддерживают траур, объявленный в стране, в связи с авиакатастрофой, в которой погиб президент Польши.    Эта смерть исключительно неприятно сочеталась со всей политической игрой, которую затеяли власти Российской Федерации, чтобы противопоставить "плохого" президента Качиньского "хорошему" премьеру Туску. Возможно, именно для того, чтобы сгладить это неприятное впечатление, после аварии российская сторона повела себя так, как следует, безупречно. Самое важное: она послала российскому общественному мнению совсем иной сигнал, чем тремя днями ранее. Сигнал был таков: "Полякам нужно сострадать".     Смерть Леха Качиньского сделала так, что совершенное 70 лет назад катынское преступление в полной мере дошло до сознания россиян. Ощущение потрясения, которое вызвала гибель новой польской элиты, сделало невозможным возвращение к катынской лжи, тлевшей в России при тихом попустительстве властей до 10 апреля 2010 года. Возвращение к катынской лжи невозможно, прежде всего, из-за взрыва искренних, сердечных чувств простых россиян к Польше. После 10 апреля появился шанс на настоящий перелом в отношениях между россиянами и поляками.    К сожалению, в настоящий момент, я не вижу шансов на перелом в политических отношениях между нашими государствами. Противоречия в интересах остались.("Rzeczpospolita", Польша - Анджей Новак - специалист по истории России, профессор Ягеллонского университета, главный редактор журнала "Arcana".)   08.04.2010, до аварии  Какими заголовками сегодня пестрят польские газеты? «Пусть Катынь примирит», «Убийствам нет оправдания», «Через Катынь - к примирению» - все без исключения издания комментируют катынские торжества с участием премьер-министров Польши  и России Дональда Туска и Владимира Путина.  «Произошло нечто знаменательное, - пишет главный редактор «Газеты выборчей» Адам Михник. -  Встреча премьер-министров Польши и России на кладбище в Катыни положила конец "катынской лжи", которая много лет отравляла польско-российские отношения. Сегодня следует вспомнить о благородных и отважных сынах и дочерях России, которые долгие годы работали над тем, чтобы открыть правду о том преступлении. Наши друзья-москали, - говорит Михник вслед за Мицкевичем, - заслуживают вечной польской благодарности». В своей публикации Адам Михник оценивает также сегодняшнюю позицию Владимира Путина. «Насколько же важный путь проделал российский политик от слов о распаде СССР как самой значительной геополитической катастрофе XX века до слов на катынском кладбище: о преступлениях сталинизма, коллективизации, репрессиях 30-х годов, о палачах сталинизма, которые "крушили людей, не разбирая национальностей, убеждений, религий".    «Речь, произнесенная вчера в Катыни Владимиром Путиным, еще два года тому назад не могла бы прозвучать, - пишет публицист «Дзенника - Газеты правной» Анджей Таляга. - Ранее его политика была направлена на размывание преступлений прошлого. Сегодня он, вероятно, счел, что открытые раны причиняют больше вреда его отечеству, чем горькая правда. Для Польши это хороший знак». Анджей Таляга также комментирует слова Путина о том, что преступлениям нет оправдания. «Россия негативно оценивает тоталитаризм, то есть коммунизм. Только в начале правления Ельцина в Кремле предпринимались попытки отречения от советского строя. Сейчас тенденции возвращаются - Медведев первым сделал это на своем блоге в Интернете, Путин - 7 апреля в Катыни. Россия признала, что коммунизм - это зло. Когда две стороны - и Польша и Россиия осуждают коммунизм, изменяется перспектива отношений.    04.09.2009 Вооруженные силы Беларуси, Польши и Украины планируют создать общую систему безопасности воздушного пространстваГлавы Генеральных штабов вооруженных сил (ВС) Беларуси, Польши и Украины на встрече в Бресте обсудили вопрос создания единой системы безопасности воздушного пространства трех стран, сообщил агентству "Интерфакс-Запад" начальник пресс-службы министерства обороны Беларуси Вячеслав Ременчик.     Френды возмущены блоггерами, которые злорадствуют по поводу катастрофы самолёта президента Польши. У меня в френдленте таких блоггеров нет, так что поддержать не могу, однако охотно верю.Потому что я вчера в автобусе слышал обсуждение этой новости, узнал много нового:

поляки летели в Хатынь, поминать сожжённых фашистами белорусских крестьян
несмотря на то, что во второй мировой Польша была союзником Гитлера
они нас иррационально ненавидели и ненавидят
поэтому и катастрофу сами устроили, чтобы обвинить в этом русских

Так что могу себе представить чего там в блогосфере пишут, google reader страшно открывать.     Признали бы возможность ошибки на стороне диспетчерской русского аэропорта - не было бы никаких конспирологических версий.Всего лишь возможность. На том этапе, когда на самом деле ничего еще не понятно, и не может быть понятно.     Начали валить все на погибших еще до вскрытия черных ящиков, теперь вопросы задает уже не Шушарин, а CNN.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Истребители Як-9Д из состава 3-й эскадрильи 6-го гвардейского истребительного авиационного полка ВВС Черноморского флота во время боевого вылета над Севастополем; май 1944-го года ...
Александр Лукашенко в очередной раз демонстрирует , что из всех постсоветских лидеров он - наиболее вменяемый и трезвомыслящий человек и политик. Лукашенко "...заявил о необходимости укрепления военной и пограничной безопасности страны, ...
Представляю себе, как теперь про меня рассказывают, что я с внуками видеться не даю. Правильно говорят – надо две стороны выслушивать. Хотя я лично не понимаю, как до мужчины, дожившего до седых висков, не доходят элементарные вещи. На днях разругалась со свекром. Вернее, он со мной, а я ...
...
Вчера побывал на фильме Железный Человек-2 в замечательном кинотеатре IMAX.Признаюсь честно я не фанат фильмов данного жанра. Однако если вы планируете полюбоваться на АйронМэна, рекомендую сделать это непременно в кинотеатре. Ну, а где еще ...