Двигатель это основной недостаток Арматы.
war_tundra — 07.05.2015Как вы знаете случилось вполне понятное и долгожданное событие. Армата заглохла прямо на Красной площади, напротив Мавзолея. Как я и предупреждал в своих постах двигатель танка оказался крайне ненадёжным. Давайте рассмотрим недостатки этого нового российского двигателя.
Двигатель танка это самое уязвимое место новой машины. Для танка был выбран Х-образный дизельный двигатель мощностью 1500 л.с. После Второй Мировой войны в силу ряда причин Советский Союз начал разрабатывать новый дизельный оппозитный двигатель, который был установлен на советском танке Т-64. Это был революционный двигатель, который превосходит по параметру собственной массы к выдаваемой мощности любой другой дизельный двигатель в мире. Освоение нового двигателя, излечение его от детских болезней заняло 10 лет, что вполне укладывалось в сроки освоения любого двигателя. В-2 например осваивали всю войну, прежде чем он стал надёжным. Двигатель был почти освоен, когда УВЗ сделал большую медвежью услугу Советскому Союзу, выпустив танк Т-72 с модификацией двигателя В-2. В СССР появилось одновременно 2 разных двигателя, что привело к распылению ресурсов двигателистов, поддержке устаревшего двигателя В-2 и смене правильного направления развития двигателей с оппозитныъ на V-образные, не обеспечивающие нужной мощности. Итогом этого противостояния стало то что в России даже сейчас ездят на модернизированном двигателе В-2, а наши танки по подвижности уступают более тяжёлым западным танкам и самое главное нет нормального танкового двигателя нужной мощности.
Попытка решения этой проблемы привела к созданию Х-образного двигателя, который намного более теплонагружен, сложен, чем простые оппозитные движки, которые должны были стать к концу Советского Союза главными моторами страны и устанавливались на самые современные танки того времени Т-80УД. Произошедшая авария на Красной площади связана скорее всего с перегревом двигателя, из-за чего он остановился и 10 минут остывал, после чего танк продолжил движение.
В чём выражен тепловой недостаток Х-образного двигателя. Дело в том что в нём цилиндры расположены каждый по отдельности в отличии от оппозитного двигателя, где 2 цилиндра между собой соединены и не имеют стенки между цилиндрами. В результате при работе Х-образного движка тепло которое выделяется при сгорании топлива отдаётся на все 3 стенки, тогда как в например в оппозитном движке оно отдаётся только на 2 стенки, на поршень и сам цилиндр. Большая часть тепла выбрасывется в виде газа в атмосферу. Таким образом система охлаждения Х-образного двигателя должна быть достаточно мощной. Попытка впихнуть Х-образный двигатель в танк привело к такому большому росту моторного отделения танка, но не решило проблемы с охлаждением.
Также существует серьёзная проблема со смазкой Х-образного двигателя. Дело в том что в нижних цилиндрах под действием силы тяжести скапливается масло, которое во время стоянки туда стекает через поршневые кольца. Это может привести к гидроудару, повышенному расходу масла, сложностям при запуске дизельного двигателя, потёкам на машине и дымлению. Ставить Х-образник на танк было авантюрно.
Стоит добавить к этому ненадёжную трансмиссию, систему управления двигателем, слабость двигателестроения и мы получим существенную проблему нового танка.
|
</> |