Два варианта одного шедевра
Иосиф Куралов — 15.11.2011
Эту мелодию я впервые услышал в детстве. С тех пор она поселилась в моей душе. Иногда начинает звучать сама по себе, независимо от времени и места. В такие мгновения душа наполняется сиянием, совершает краткую прогулку в открытый космос и возвращается обновленная.
Я думаю, что нет в нашей стране человека, который не слышал бы этой волшебной мелодии а, услышав – остался равнодушным.
Ее название: «Petite Fleur» («Маленький цветок»). Написана мелодия в 1952 году. Автор – Сидней Бешé (Sidney Bechet), 1897-1959.
Сидней родился в креольской семье в Новом Орлеане, на родине джаза. Тайком от родителей стал учиться играть на кларнете. Уже в 11 лет его приняли в джаз-бэнд.
Он стал первопроходцем Диксиленд-джаза, начав играть джаз на кларнете, и был первым, кто начал играть джаз на сопрано-саксофоне.
Его записи в определенные моменты обгоняли по популярности выступления Луи Армстронга, а впоследствии два великих музыканта много играли дуэтом.
В 1924-1925 годах он совершил гастрольный тур по Европе и даже выступил в Москве. В первой половине пятидесятых годов Беше жил и работал в основном в Париже, где и написал свой всемирно известный хит.
Я предлагаю его в двух вариантах. Первый, тот, который слышали почти все, и он живет в подсознании каждого, кто его слышал. Назовем его – основной. Исполняет кларнетист Монти Саншайн. Второй, более редкий, услышанный мной значительно позже, чем основной, но тоже ярко запомнившийся и сегодня вполне доступный в сети. Исполняет знаменитый японский дуэт – сестры Дза Пинац. Те самые, которые «У моря, у синего моря»…
|
</> |