Думать не только о болезни

топ 100 блогов mellissa06.04.2015 Болеть тяжело. Болеть, если при этом ты еще и ребенок – тяжело вдвойне. Сверстники бегают по улицам и даже начинают строить первые отношения, а ты вынужден лежать в палате, считая часы между капельницами.

Дети должны развиваться, вне зависимости от того, где они находятся, подумали в столичном Департаменте образования и вплотную занялись организацией обучения тех ребят, которые вынуждены по полгода и более находится в больницах. И такое внимание уже дало первые результаты: 2 апреля одного из пациентов Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева – Артема из Липецка, поздравляли с победой в Московской филологической олимпиаде - мама, учителя школы в онкоцентре, замруководителя Департамента образования Татьяна Васильева.

Мне кажется, это очень верный подход: с одной стороны, ребенок не зацикливается на болезни, с другой стороны, у него появляется дополнительный стимул вообще бороться с ней: вырасту и стану, к примеру, врачом или ученым. Да и потом, когда болезнь будет побеждена, вписаться в обычную школьную жизнь будет гораздо проще.

Оригинал взят у Думать не только о болезни saint_snowwhite в Учиться несмотря ни на что
Шестиклассник Артем из Липецка стал победителем Московской филологической олимпиады. 2 апреля Артема поздравляли все - мама, учителя, заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы Татьяна Васильева. Его победа - событие для города. Все дело в том, что Артем в данный момент проходит лечение в Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева. Его глаза улыбаются, а на лице - маска - лечение ослабляет иммунитет, необходима защита от внешних влияний.

Думать не только о болезни

Думать не только о болезни

У Артема и его товарищей по несчастью есть возможность получать образование самого высокого качества - на территории Центра есть большая комфортная школа - штат учителей, прошедших специальную подготовку (ведь у работы с тяжело больными детьми, проходящими выматывающие курсы лечения, есть своя специфика), специально оборудованные классы (обучение может проводиться только на планшетах - их легко продезинфицировать), возможность проведения удаленных уроков (не всегда дети в состоянии дойти до класса, но у них есть возможность интерактивного присутствия на уроке прямо из палаты).

Думать не только о болезни

Это очень важно - чтобы дети, которые проводят в больнице и полгода, и год, и два, имели возможность продолжать учиться. Это не формальное соблюдение закона о всеобщем праве на получение образования, здесь проблема глубже. Продолжая нагружать мозг какими-то задачами, познавать новое, учиться, ребенок не переносит все свое сознание в контекст болезни. Он отвлекается. Это помогает процессу лечения - например, недавно в центре прошел урок руководителя "Центра педагогического мастерства" Ивана Ященко, после которого детей повезли на процедуры - болезненные процедуры. И все родители отметили, что дети, не обращая внимание на боль, продолжали обсуждать друг с другом урок - им было интересно, они были вдохновлены. Это помогает и выздоровлению: ведь образование - это вектор, а любой вектор подразумевает наличие будущего.

Думать не только о болезни

В Центре рассказали страшное: в какой-то онкобольнице, еще в советские времена, детей отпускали ненадолго погулять во двор. Тогда еще и маски не были в ходу. Дети просто выходили - кто на 10, кто на 15 минут, воздухом подышать. И встречаясь во время прогулки, буднично спрашивали друг у друга: "А тебе сколько осталось? Мне - говорят, столько-то". А в Центре им. Д. Рогачева дети, встречаясь в больничном коридоре, обсуждают исследовательские проекты и олимпиады - их мысли заняты другим. Руководитель площадки "Проектирование и внедрение образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении" Сергей Шариков в частной беседе рассказал, что даже родители тех ребят, у которых есть совсем маленький шанс на выздоровление, настаивают, чтобы дети учились до самого последнего - это отвлекает и создает совсем другое настроение.

Думать не только о болезни

Те дети, которые выписались из Центра и разъехались обратно по своим родным городам, могут продолжать общаться и с полюбившимися учителями, и с одноклассниками, и даже дистанционно продолжать обучение по предложенной программе, которая в некоторых аспектах опережает программы обычных школ. Странно и даже жутковато прозвучит, но некоторые дети и их родители, с благодарностью прощаясь с Центром, упоминают, что, мол, не было счастья да несчастье помогло - в других обстоятельствах у них бы никогда не было возможности побывать на таких интересных и передовых уроках, пообщаться с такими преподавателями.

И хорошо, что помимо той части больничной жизни, которую хочется стереть из памяти и навсегда оставить в прошлом, есть вот это - светлое и дающее надежду.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Взято на Яндекс Картинках На улице — ууухххх! Выходишь и прямо все трещит — под ногами, сразу в одежде и даже, кажется, на коже. Опасное время, и недолгое мутноватое солнце не ...
На моих глазах в этом блоге сложилось несколько пар. Успешно или нет, до гроба или первого разлада  - не совсем в курсе, но было. Факт. Недавно я спрашивал подруг про личное счастье и реально охуел удивился. Я получил столько комментов и резюме, что понял почему у нас в стране так ...
...
Кто там болел за рыжий? В общем, рестайлинг в самом разгаре! Я теперь сижу с вонючей краской на волосах, благовоняя по всей квартире. Кот от вони спасается на балконе. Муж и мама - терпят. Но как заметила мама, эта краска пахнет конфеткой в сравнении с эстелевской смывкой. Опыт ...
Пару лет назад в интервью каналу «День» я рассказал о перспективах и планах акторов глобальной политики, идеологов глобальных корпоративных структур. В информационной среде «рунет», где принято игнорировать реальность и считать двигателями истории мифических персонажей ( анунахов, ...