Друиды. Дополнение к лекции Рудольфа Штайнера

топ 100 блогов philologist14.08.2014 Этимологические сведения – Храм – места посвящения - ритуалы – учения – политическая власть и власть судей – жрицы - распад и конец

Тайные учения друидов во многом похожи на учения восточных жрецов древности и распадались на экзотерические и эзотерические. Им следовали как в Галлии, так и в Британии. В последней, где остров Англези считался их столицей, они получили наибольшее развитие. Обычно слово "друиды" выводится из греческого ???? (дуб) – дерево, которое было особенно почитаемо; однако его можно выводить и из гальского "druidh", что означает "мудрецы" или "волшебники".

 Друиды. Дополнение к лекции Рудольфа Штайнера

Храмы, в которых друиды хранили свой священный огонь, стояли по большей части на высотах и в густых дубовых рощах. Их строение было или крестообразным, так как крест считался образом нового рождения, или в форме крыльев, чтобы указать на движение божественного духа, или змееобразным, так как змей был символом друидского Озириса – Ху, или имело форму яйца, чтобы напоминать о мировом яйце, из которого, по преданию многих народов, вышла вселенная, а по другим преданиям – первая человеческая пара. Строение выполнялось из неотесанных камней, число которых определялось астрономическими расчетами. Центральный камень был больше других и, как представитель божества, особенно почитался. Особенно выдающимися были каменные храмы Стонхенджа, Эвбери и Шепа в Англии. Где не было камней как строительного материала, они заменялись земляной насыпью; в таких случаях храм состоял из окруженной рвами высокой насыпи. Возведение такого храмового холма требовало гигантской работы; так, например, по расчетам Стакли сегодня возведение такого холма как Сильбери-хил стоило бы 20000 фунтов стерлингов.

Святую святых мистерий называли кромлехом, или дольменом. Ее использовали как пастос (место посвящения и нового рождения), и состояла она из трех вертикально стоящих камней, на которых лежал плоский поперечный камень, так что получалась как бы клетка. Все же эти кромлехи, или дольмены составляли только небольшую часть пространства, которое было необходимо для процесса посвящения. Общее помещение мистерий называлось Coer Sidi и охватывало длинный ряд пристроенных к собственно храму построек с бесчисленным множеством покоев, клеток, сводов, ванн, искусно построенных проходов и т.д., с обычными для всех мистерий устройствами для устрашения и испытания кандидата на посвящение, которые как правило были подземными.

Друидизм охватывал все религиозные и философские системы, известные к тому времени в тех странах. Ритуалы, без сомнения, соотносились с астрономическими фактами. Основных божеств было два: одно мужское и одно женское, великий Отец и великая Мать: Ху и Церидвен, которые во всех отношениях соответствуют Озирису и Изиде, или Вакху и Церере и т.д. Посвятительные празднества происходили через каждую четверть года; точное время зависело от хода Солнца, а именно, от наступления солнцестояния и т.п. Праздник года праздновался в ночь на 1 мая и начинался зажиганием радостных огней на всех каменных холмах и кромлехах всей страны. Они горели всю ночь и вокруг них водили хороводы с танцами и пением в честь Солнца, которое, как считалось, тогда восставало из гроба. Веселый праздник продолжался до полудня первого мая; когда дневные созвездия достигали зенита, жрецы и народ углублялись в леса, чтобы отдаваться самым ужасным оргиям.

 Друиды. Дополнение к лекции Рудольфа Штайнера

Торжественное посвящение кандидатов происходило в полночь и охватывало три степени: евбата, барда и друида. Ищущего посвящения клали в гроб, чем указывали на смерть Ху – то есть Солнца, – а его воскресение в третьей степени символизировало новое появление Солнца. Испытания его воли были похожи на те, которые практиковались в других мистериях древности.

Праздник 25 декабря праздновался зажиганием больших огней на холмах для возвещения дня рождения солнечного Бога. В этот день – так верили – начинал он после предполагаемого зимнего солнцестояния расти и постепенно восставать. Этот праздник праздновали не только друиды, но и весь старый мир. Огни представляли силу и жар Солнца, а использование вечнозеленых растений изображало воздействие возобновленной силы дневной звезды на растительность. Праздник летнего солнцестояния приходился на 24 июня. И христианская церковь восприняла эти языческие праздники: один – как рождественский, а другой – как день святого Иоанна, только на место астрономического значения вступило теологическое. Использование вечнозеленого растения в церквах на Рождество продолжает обычай друидов.

Основные учения друидов касались единого высшего существа, потустороннего мира с вознаграждением и наказанием, бессмертия души и странствия души. Затем, они верили, что вода является первичным принципом и до сотворения находилась в незапятнанной чистоте. Это воззрение находилось в явном противоречии с другими их учениями: а именно, что день вышел из ночи, так как последняя (равнозначная хаосу) существовала до сотворения первого. Они придерживались воззрения, что время является всего лишь задержанным обломком вечности, и что существует бесконечный ряд миров. В целом их учения подобны пифагорейским. Высоко почитали они числа 3, 7, 19 (= циклу луны) и 147 – так как оно является результатом умножения второй степени 7 (49) на 3. Они высоко ценили предсказания; при этом они использовали полет птиц, человеческие жертвоприношения, белых коней, водовороты, а также бросание жребия. Однако, они обладали и значительными научными знаниями.

 Друиды. Дополнение к лекции Рудольфа Штайнера

Власть друидов часто превышала власть правителей. Они были единственными толкователями религии, и под их надзором совершались все жертвоприношения; без их разрешения никто не мог приносить жертвы. Они обладали правом налагать отлучение – самое страшное наказание после смертной казни, – от которого не был застрахован никто, даже самые высокопоставленные личности. Без согласия друидов большой государственный совет не мог ни объявлять, ни заканчивать войну. Они улаживали все споры не подлежащими изменению решениями и могли приговаривать к смерти. Их жертвенники были залиты человеческой кровью. Иногда они приносили, как огненную жертву, целые массы мужчин, женщин и детей, заключенных в большие плетенные башни, что служило к возвышению авторитета этого честолюбивого и кровожадного жречества. Они предпочитали приносить в жертву преступников, так как это было якобы приятнее богам; однако, если таковых не хватало, то они "удовлетворялись" и невинными. Такие жертвы особенно часто приносили в канун войны, или во времена большого национального несчастья, или для достижения исцеления опасно больных высокопоставленных лиц.

Одетые в белое жрицы с металлическими поясами предсказывали будущее на основе наблюдения за природными явлениями, однако с большей охотой на человеческих жертвоприношениях. К их занятиям относилось убиение военнопленных и приговоренных друидами к смерти лиц; из дымящихся внутренностей убитых по тому, как истекала кровь из ран, они делали пророческие заключения. Многие из них вели жизнь вечного целомудрия, тогда как другие предавались величайшей необузданности. Они жили на одиноких, окруженных морем скалах, мореходы считали их жилища храмами неизреченных чудес. Некоторые из этих жриц предсказывали будущее мореплавателям, которые приписывали им все мыслимые силы; это особенно относилось к девяти жрицам, которые жили на острове Сена или Лиамбис – по преданию, это место рождения Мерлина. Жившие вблизи устья Луары жрицы-друидессы каждый год разрушали и вновь строили свой храм. Если случалось одной из них уронить что-нибудь из нового "освященного" строительного материала, то все набрасывались на нее с пронзительным криком, чтобы растерзать ее на части и разбросать вокруг ее окровавленные останки.

Чем дальше проникали римляне, тем более распадалась власть друидов. В конце концов, в 61 году по Р.Х. их основной оплот на острове Англези атаковал Светоний Полин – правитель Британии при Нероне. Он разбил и сжег большие массы друидов на кострах, приготовленных ими самими для римлян, которых они думали захватить в плен. В Галлии, на мысе Финистер и вблизи острова Сена, они продержались еще два столетия, пока победа христианства не вытеснила их совершенно. Когда друидизм, как таковой, был устранен, все же многие из его религиозных обычаев еще долго сохранялись; в Британии, например, еще во времена Кнуда I (XI век) существовала необходимость запрещать народу поклонение Солнцу, Луне и огню. В масонстве продолжают еще и сейчас жить некоторые друидические упражнения. По существу, они есть не что иное, как почитание созвездий, и некоторые специалисты стараются доказать, что масонство было основано после эдикта Кнуда, также как и причину очень строгого сохранения тайны ищут в совершенном запрещении друидизма.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если помните, дорогие френды и не френды, вчера, в постинге " Жили-были пескари ", пересказывая статью некоего Карлоса Сурутуза,  побывавшего в оккупированном Бени-Валиде, где понурые люди живут под контролем всего лишь 45 крыс, а стены ...
Задумалась, почему в последнее время нечасто пишу стихи. Вот же как получается, о чем-то очень личном писать не хочется, потому что это равнозначно тому, чтобы вывернуться наизнанку на публике. О чем-то философском не всегда получается, а если ...
У каждого по-разному складываются отношения с бывшими одноклассниками и однокурсниками: кто-то поддерживает эти самые отношения, встречается, общается, кто-то разбегается навсегда. Я не могу сказать, что мы так уж часто видимся с однокурсниками по театральному институту, но я могу с ...
Украина перекрыла поступление воды на Крымский полуостров из реки Днепр через Северо-Крымский канал, обеспечивающий более 80% потребностей полуострова, ...
Ху́лио Хосе́ Игле́сиас де ла Куэ́ва (исп. Julio José Iglesias de la Cueva; 23 сентября 1943, Мадрид) — испанский певец, который продал более 300 миллионов своих пластинок и стал самым коммерчески успешным испаноязычным исполнителем за всю историю . 70 лет исполнилось в этом году .... ...