Драма очень похожая на гибель российского борта

топ 100 блогов — 04.11.2015

 


Зная, что погибает, он снимал и снимал…


Самолет A-330 авиакомпании Air France рейса AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел крушение 1 июня 2009 года. На его борту находились 228 человек, практически столько же, сколько и в погибшем позавчера над Египтом российском самолёте. Тогда тоже все погибли. Через два года в мае 2011 года Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) сообщило, что наконец удалось извлечь все данные бортовых самописцев лайнера, которые почти два года пролежали на дне океана на глубине 3,9 километра.

Ещё через год удалось сложить пазл и понять причины внезапной гибели исправного самолёта.
Как писал тогда из Парижа корреспондент РИА Новости, Владимир Добровольский, “Крушение рейса Рио-де-Жанейро - Париж в 2009 году произошло из-за непонимания экипажем ситуации и нарушения эксплуатационного режима самолета,” - заявил директор французского Бюро расследования авиакатастроф (BEA) Жан-Поль Троадек, огласивший в четверг итоговый доклад о причинах катастрофы…

– "Эта катастрофа стала результатом отклонения от эксплуатационного режима самолета экипажем, который перестал осознавать ситуацию. Эта категория несчастных случаев около 10 лет является самой смертоносной на общественном транспорте. Она касается как классических самолетов, так и современных моделей, как Boeing, так и Airbus", - сказал Троадек журналистам.

“По данным Бюро, проблемы во время выполнения рейса из Рио-де-Жанейро начались после того, как кристаллы льда нарушили работу датчиков скорости "Пито". Из-за несоответствия измеренных скоростей автопилот отключился. В этот момент командир корабля отдыхал, управление взял второй пилот, действия которого и привели самолет к сваливанию, из которого воздушное судно так никто и не вывел…

Через 20 секунд после отключения автопилота третий пилот обнаружил, что самолет набирает высоту. Он попросил действующего пилота стабилизировать траекторию, быть внимательным к скорости и спуститься обратно. Хотя точных указаний не последовало, этого было бы достаточно для краткосрочной стабилизации ситуации", - сказал Буйяр.

Самолет поднялся до высоты 38 тысяч футов (11,6 тысяч метров) с вертикальной скоростью 6 тысяч футов в минуту (1,8 тысяч метров).

По словам Бруйяра, второй пилот действовал резко и несдержанно, увеличив угол тангажа с 0% до 10% за 10 секунд, тогда как на таких высотах предельно допустимый угол составляет 6%.

"В этот момент была набрана максимальная высота, прозвучало предупреждение о сваливании", - сказал эксперт.

По словам эксперта, после этого самолет начал падать с вертикальной скоростью 10 - 11 тысяч футов в минуту (3 тысячи метров), угол падения до крушения составлял 35 - 45 градусов.

Вскоре командир вернулся в кабину, но его присутствие ничего не изменило. Экипаж, по словам Буйяра, до момента крушения не обращал внимания ни на сигнал о сваливании самолета, работавший с перерывами, ни на соответствовавшую тряску.

"Была преодолена планка ускорения, самолет вышел за пределы эксплуатационного режима. Судно можно было бы вернуть в эксплуатационные рамки, опустив ручку управления, но она осталась в положении набора высоты, что лишь усугубило ситуацию", - отметил Буйяр.
По его словам, пилоты полностью потеряли контроль над ситуацией.

РИА Новости http://ria.ru/world/20120705/692657204.html#ixzz3qN7qOnoH

РИА Новости http://ria.ru/world/20120705/692657204.html#ixzz3qN8vm7Yd

Ну что тут скажешь, очень и очень похоже на ситуацию с нашим самолётом!..

И пару слов о двух фотокадрах, приводимых мною в этом материале.
Они сделаны в последние мгновения гибели самолёта или членом команды, или пассажиром, когда уже хвостовая половина корпуса оторвалась от передней части, которую всё ещё влекут работающие двигатели на крыльях.

Фотографирующий стоит, упираясь спиной в стенку кабины пилотов.

На втором, последнем снимке, через пару секунд, уже видно, что нескольких человек унесло с кресел и в проёме видна фигура уносимого человека… Всё дребезжит и рушится… Конец…

Фото удалось извлечь из поднятого со дна океана фотоаппарата – спасибо судьбе хоть за такой подарок!..

Доброй памяти всем погибшим в таких переделках!..

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давным-давно, в незапамятные времена ламповой плёнки, когда каждый щелчок затвора стоил денег, а фотографии были бумажными, цветовой баланс изображения определялся составом светочувствительных слоёв Кодака или Фуджи. В те времена пиджаки вели себя вполне прилично, и не позволяли себе ...
18 марта в 10:19 мск Полнолуние в знаке Девы. Оно происходит на фоне сходящегося квадрата Марс-Уран. Дни критического напряжения до равноденствия. Повышается опасность природных и техногенных катастроф. Что-то переворачивается словно айсберг. Время быстрых решений. Когда идут военные ...
Как-то задумался, что некоторые сложности в понимании разницы между демократией и народовластием возникли из-за неверного перевода слова "демократия". Потому что демократия никогда не была властью народа. Греческий "демос" - вовсе не народ, народ там презрительно называли словом ...
Медведев выступил с программной речью. По сути, предвыборной. В процессе произнесения часто употреблял местоимения «Я», «Моя», «Моё». Во время прослушивания у меня посещала мысль озаглавить речь Медведева «Моя борьба». А что, хорошее название. ...
1209 North Orange Street в городе Уилмингтон. Самое большое здание в мире – по этому адресу зарегистрированы 285 000 компаний. Apple, American Airlines, Coca-Cola , Walmart и десятки других компаний из списка Fortune 500. Хорошая статья в The Guardian о масштабах «оптимизации» налог ...