дорога - железная

топ 100 блогов laragull22.02.2012
непереносимость законопаченных наглухо и жарко натопленных  вагонов  - это уже моя начальная идентификация: здравствуйте, меня зовут Лара Галль, и я ненавижу душные и жаркие поезда - так мне уже впору представляться.
Но!
жизнь делается лучше, правда на свой первертивный лад, но всё же:
в поезде СПб-Львов три недели назад: сразу пытаюсь договориться с проводницей - чтобы жарко не топила.
она говорит "зараз, почикайте, пани" и убегает.
возвращается с кем-то поглавнее себя, и нам предлагается перейти в другой вагон, где "похолоднише"
мы переходим, там и правда прохладно - несколько секций отопления не рабочие, и там хорошо, можно жить, кутаться в шаль, пить чай, и наслаждаться пейзажем, а не думать одну тупую мысль "воздуха, глоточек".
счастье же.
едем обратно, поезд Львов - СПб.
Делаю всё, чтобы проводница не топила жарко. И первую ночь блаженствуем в прохладе. Утром же просыпаюсь от дикой духоты и жары.
Оказывается власть сменилась. Заступил второй проводник, и делает как умеет, а умеет только баню.
Пытаюсь с ним поговорить, а он мотает головой, говорит пассажиры жаловались на холод.
Я тихо рыдаю в купе, громко рыдаю в купе, ковыряя ножиком дырку в раме, чтобы добыть воздуха. Окна законопачены до герметичности консервной банки, дверь в тамбур не открыть и сквозняк не устроить - в вагоне ребенок, и его мама и бабушка ходят в мареве духоты и блаженствуют: как хорошо, а то ночью пришлось накрываться одеялами.
В попытках совладать с реальностью проходит еще пара часов, после чего я прошу жалобную книгу.
- Шо вы там напишете? - спрашивает проводник.
- Чтобы ваше министерство не задраивало окна на зиму, а то дышать нечем.
Он кивает, уходит, возвращается со вчерашней проводницей.
Та непрерывно что-то говорит мне, кивает улыбается, гладит по плечу, уходит.
Я все это время существую в тамбуре - там воздух. Понимаю что жалобную книгу никто не даст. Успокаиваюсь мыслью  что в конце-концов могу выброситься с поезда, и пусть они едут без меня все несчастные и виноватые на всю жизнь. да.

Возвращаюсь в купе, когда Вова сообщает что уже не жарко, все выключили и все остыло.

И что вы думаете? Теплолюбивые мама, бабушка и шести лет внучка собирают вещи - их переводят в другой вагон.
Они, конечно, ропщут, и не верят в происходящее, и даже обещают остаться если будут хорошо топить, но их ласково выпроваживают, и помогают перенести вещи, и дают новое постельное.
Вова тоже пробует помочь им с вещами, но его отвергают - как он есть связанный со мной, источником траблов.

Но мне не стыдно что из-за меня семейство переходит туда, где им будет тепло и хорошо. Мы с готовностью переходили в вагон, где не жарко, их теперь переводят туда где им хорошо - все справедливо.

И вот я думаю, почему бы железной дороге не ввести такую практику, как продажа билетов в вагоны потеплее и попрохладнее?
я понимаю, что не скоро еще появятся поезда для людей, где можно открыть окно, или включить климат контроль.
но в условиях выжимания последнего из старых составов, можно не греть всех пассажиров скопом, а ввести хоть какую-то дифференциацию. Это ведь несложно - не топить пару вагонов в составе до расплавления мозга.


вы бы выбрали при покупке билетов вагон попрохладнее, будь такая возможность?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
я осторожно подхожу к этому вопросу он очень сложен и я откровено в нем не разбираюсь но твердо убежден что Аллах не подобен своим творениям и вопрос как не тот вопрос который может постичь нашь разум. Оригинал взят у marat_muslim в Ашариты ...
Я знаю, многие ждут ответов на вопросы, но пока я могу лишь написать – у меня все хорошо. Только неделя в Бангкоке, а я тут как дома, совсем не чувствую себя чужой в этом городе на другой стороне Земли. Учусь ориентироваться, водить мотоцикл, ем как не в себя, открыла миллион новых вку ...
сообщество ру_авто, тролльчатник со своей вне правил вольницей фактически под угрозой закрытия. бурлит постами в адрес моего френда Дакармоса, опубликовавшего там расследование о качестве бензина на АЗС. в итоге коса на камень и битва троллей с великаном ...
Когда еще в далёком 1990-м году мой тогдашний научный руководитель – человек весьма наблюдательный, как-никак известный математик – впервые смог поехать на какую-то конференцию на Запад (сейчас уже даже не помню, в какую именно страну), по приезде он рассказывал, чтО его больше всего ...
Материалы взял с обсуждения - двадцать уже страниц на сей час. По ссылке есть фото героев и героинь. Здесь главное - мое тезисное описание ситуации. Новосибирск, 15 июня. Свадебная процессия и бесплатное "представление" на дороге. Конфликта ...