Дорога домой

топ 100 блогов ollako14.07.2016 Поняв, что метод сваливания своих поступков на других себя не оправдал, Таня решила перейти к методу непосредственного прессинга на меня. Оставшуюся часть дороги на мне были отработаны чуть ли не все манипулятивные технологии, о которых я когда-либо слышала или испытала на себе ранее - это и давление на жалость, на совесть, на чувство долга, попытка приласкаться, наконец, угрозы.

-Мама, - спросила она. - А ты меня навсегда в детдом сдашь?
- А ты бы как хотела?
- Я никак не хочу. Я хочу остаться дома, с тобой, Антоном, Викой, Феликсом и Альбертом.
- Тогда буду просить, чтоб тебя забрали из дома на время, пока ты не начнешь понимать простые вещи, которые тебе давно пора научиться понимать. Потом, если захочешь, вернешься.
- А почему ты готова расстаться со мной на время, а не навсегда?
- Потому что несмотря на все твои выходки я тебя люблю. Я все равно буду за тебя волноваться, поэтому я тоже хочу, чтобы ты жила с нами.

Я прямо чувствовала, как эти мои слова выпустили джинна из бутылки. Оппа! Мама ее любит! Значит, щаз я ее быстренько прогну!
Если бы я не знала Таню так хорошо - я бы решила, что ее растрогали мои слова. Потому что Таня разрыдалась.
- Мама, я больше не буду никого обижать! Пожалуйста, не сдавай меня никуда! Я буду тебе помогать, я никогда не обижу Антона!
Я хмыкнула:
- Насчет Вики ты, как я понимаю, обещать ничего не собираешься?
- Вику тоже обижать не буду! Ну что еще мне тебе пообещать?
Ситуация становилась анекдотичной: я ей чего только не наобещала, а она все равно недовольна.
Я съязвила:
- Пообещай мне еще достать звезду с неба - и я тебе поверю.
Таня поняла, что из троллихи она перешла в разряд троллимых. Обиделась.
-Ну, раз ты от меня отказываешься - мне и жить незачем!
В этот момент мое спокойствие впервые мне изменило. Вот ведь зараза! Так изощренно извращает мои слова. Я ей говорю о временном расставании - а она тут же строит из себя несчастную, от которой отказались насовсем.
Я выдохнула, чтоб не заорать и сказала:
- Я не говорила об отказе от тебя, я говорила о том, чтоб расстаться на время. Но если ты так настаиваешь - ты меня уговорила. Я не буду заморачиваться с пристройством тебя в реабилитационный центр, завтра мы расстанемся сразу и навсегда.
Такой отповеди Таня не ожидала. В ужасе уставилась на меня.
- Я до завтра не доживу!
Я засмеялась.
- Ты - не доживешь? Куда ты денешься. Доживешь как миленькая.
- Если ты меня сдашь - мне незачем жить. Я с собой что-нибудь сделаю и умру!
- Твое дело, твоя жизнь. Хочешь - умирай. Я тебя силой заставить жить не могу. Все равно ты в своей жизни никому добра никогда не сделала, ну и толку от такой жизни?

И хотя внешне я отреагировала на Танину угрозу суицидом спокойно, даже пренебрежительно, внутри себя я уже окончательно поняла, что надо делать. Я не буду игнорировать подобные угрозы. Но ответ мой будет не таким, какого хочет Таня.

Таня снова задумалась. Для суицидницы у нее был очень деловой вид, когда она обмозговывала следующую попытку воздействия на меня.

Я все-таки решила задать интересующий меня вопрос:
- Таня, скажи, а зачем ты устроила весь этот беспредел в лагере? Нет, я понимаю, что ты хотела домой, где порядки не такие строгие. Но я же предупреждала, что если сорвешь смену - то отправишься из лагеря не домой, а в другое место. Я ведь предупреждала?
- Да.
- Все честно?
- Да.
- Тогда почему ты все же решилась довести вожатых до исключения тебя?
- ... Они ко мне плохо относились, - подумав, сказала Таня.
- Только к тебе?
- Нет, ко всем. Особенно к Д..
- И в чем это проявлялось?
- Заставляли по 20 раз приседать.

Ну просто ужасное наказание, особенно для ребенка, который почти всю жизнь занимался спортом, а теперь хочет ставить рекорды в легкой атлетике.

- Просто так заставляли?
- Нет, в наказание.
- Наказывали за дело?
- За дело... Но не приседаниями же!
- Ну извини. Надо было их предупредить, что если за дело, то тебя надо было лупить мокрыми вожжами по голой жопе, - засмеялась я.

-Вот ты посмеялась надо мной, - снова начала она. - А ведь ты даже не представляешь, какая тяжелая у меня была жизнь в детдоме. Ты совсем меня не жалеешь.

Что Тане досталось - это, конечно, правда. Только Таня не в состоянии сознавать, чего именно она была лишена. Она что раньше считала семью исключительно источником материальных благ, что сейчас. Не более. Посему жаловаться ей особо не на что. Поэтому я на ее жалобы снова отреагировала сарказмом.
- Знаю, заинька. Поднимали тебя на рассвете, заставляли работать до глубокой ночи, нещадно били, если работа твоя не нравилась. Золушка ты моя, бедняжечка!
- Не смейся надо мной! Знаешь, как надо мной там издевались!?
- И это знаю. Набрасывались впятером на одну и насиловали. А потом избивали. А потом снова насиловали. Ничего, что потом выяснилось, что это все - тоже твое вранье, чтоб я тебе больше дорогих шмоток из жалости покупала, а парней из-за тебя чуть безвинно на 10 лет не упрятали?

Бесконечные Танины манипуляции вместо жалости вызвали у меня совершенно противоположную реакцию - жесткость, граничащую с жестокостью. Возможно, это была защитная реакция - не пресечь капание на эмоции и не поддаться жалости. В любом случае, если раньше я в большинстве случаев боялась "ранить словом", то тут меня прорвало.

Таня снова зарыдала, упрашивая меня не отправлять ее в детдом.

- Таня, - спрашиваю. - А почему ты так боишься детдома? Все твои рассказы про издевательства старших - ерунда, ты сама это знаешь. Ты также знаешь, что в детдоме тебя оставят в покое. У тебя не будут стоять над душой, как это делаю я, чтобы заставить что-то сделать. Тебя не будут грузить учебой, которая, я вижу, тебе остобрыдла. Тройки тебе так и так нарисуют. Твое вранье, за которое дома тебя ругают и наказывают - в детдоме тебе будет помогать добиться своего.
- Потому что когда я выйду из детдома - я не буду ничего уметь. У меня не будет знаний, чтоб получить хорошую профессию. Как я буду жить?
- Так же, как жила бы после выхода из моей семьи. Ты все равно не хочешь ничему учиться. Все знания, которые я в тебя вложила в первые два года - ты уже растеряла и забыла, потому что отказываешься делать хоть что-то. Новые получать не хочешь. Дело у тебя только одно - ничего не делать. Получается, от меня ты выйдешь такой же, как из детдома, только за пять лет мы вконец истреплем друг другу нервы. Потому что я все равно буду требовать, буду наказывать, ты будешь злиться и делать все, чтоб поступить по-своему. Значит, хоть от меня, хоть из детдома ты выйдешь одинаково неподготовленной к жизни, только в детдоме тебе никто не будет мозги требованиями выносить. Конечно, ты не сможешь зарабатывать на жизнь, потому что профессии у тебя не будет, а уборщицей ты наверное не захочешь работать. Но у тебя есть навыки воровства, так что не пропадешь. Правда, за кражи в тюрьму сажают, но для тебя и это хорошо - пока будешь сидеть, тебе не придется думать, где раздобыть еду и одежду.

У меня было такое чувство, словно я взяла за шкирку уродливого калеку, поднесла его к зеркалу и заставляю рассматривать его поганые черты. Мне очень хотелось заставить Таню взглянуть на себя со стороны. Она в упор не хотела видеть уродство своих поступков, предпочитая просто забывать о том, что она только что кому-то сделала гадость. Но я этого забывать была не намерена.

Больше Таня не пыталась на меня воздействовать. Мы уже въезжали в Москву, и остаток пути прошел в молчании.

Наутро я приступила к реализации своего решения.
Антон в тот день уехал со мной на работу - после случившегося в лагере я побоялась оставлять его с Таней.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Конечно, остаться в тот же день в усадьбе Ева не могла. Да ни одна приличная ведьма не согласится ночевать в чужом доме, не имея с собой пижамы и свежих трусов на завтра. И надо было торопиться, потому как, надвигающийся вечер нес с собой, нелюбимую Евой, темноту. ...
В наступившем году пост председателя Арктического совета – международного экономического форума, созданного в 1996 году для защиты уникальной природы северной полярной зоны, – займут США. И, как это водится, если куда США приходят, то там ничего хорошего не случается. Как изменится ...
(ССЫЛКА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЗНАЕТ(НЕ ПОМНИТ), ЧТО ТАКОЕ - КЗОТ) Что-то мы совсем про наш КЗОТ позабыли. А ведь к нам новые члены прибывают. Да не просто так, а с подарками. Вот подарок от   Татьяна Подарок всем членам КЗОТа от ...
В Барселону я приехала по делам и так получалось всегда получалось, что заканчивала я с ними поздно и вне города, я возвращалась в маленький отель на Рамбле со станции Пасео де Грасиа. А выходя из подземки на свет, обязательно фотографировала Дом Бальо, который сами испанцы зовут Домом ...
Рыбный же день, вот рыба )) Приспичило мне Филадельфии Самим делать некогда было (сын их классно крутит) Заказали у ДостАевского И две маленьких пиццы Техас И Болоньезе Все отл, но хватило бы пиццы ...