Донимают ли вас звонками с предложениями ненужных услуг?

топ 100 блогов puerrtto23.06.2014 Наверное то, о чем я расскажу давно стало обыденностью в России, но после того, как 4 года назад я ушел на "вольные" дауншифтерские хлеба в теплых странах, то сильно отстал от жизни. Взять вопрос оформления российского загранпаспортов, поднятый в теме "Путешествие в Японию едва не сорвалось", где народ массово пишет, что теперь загранпаспорта делают быстро, в срок и без очередей. А я то живу воспоминаниями из 2008-2009 годов, когда без взятки через турфирму, либо без многочасовых очередей (если платить не готовы) было нереально в принципе получить очередной загранпаспорт; плюс все эти прописЬки прочее.

Донимают ли вас звонками с предложениями ненужных услуг? callcentre

А вот скажите, в России тоже взяли пример с Европы и Америки и донимают граждан звонками с попытками впарить ту, или иную услугу? Точно помню, что пять лет назад в России ничего подобного не было. А теперь расскажу, с чем сталкиваюсь в Израиле. Как вы помните, в последние пару-тройку лет я тут обосновался и как минимум год здесь проведу по целому ряду причин. Так вот, поскольку нахожусь тут вполне легально, то неизбежно приходится связываться с целым рядом инстанций: банки, больничные кассы, коммерческие организации. Я поначалу не сразу взял в толк, что стоит вам оставить где-то свой контактный номер телефона, как вскоре вам на него начнут звонить и предлагать те, или иные услуги. Причем, иной раз оставляете телефон одной конторе, а звонит уже другая - значит "сливают" базу данных.



Положение осложняется тем, что ваш номер телефона можно вычислить элементарно, на сайте телефонной компании, либо через пару других сайтов, где достаточно ввести ваши ФИО и выдаст все ваши телефонные номера. Если у вас не просто безымянная туристическая симка с предоплатой (она хороша на краткий срок, ибо тарифы там недешевые), а нормальная, с привязкой к банковскому счету - вы "попали", ведь автоматом оказываетесь в открытой базе данных. Чем козлы из всяких левых фирмёшек и пользуются, чтобы вас доставать. Поэтому через полгода пребывания в стране пришлось сменить номер телефона. То есть совсем сменить, буквально выкинуть старую СИМ-карту и завести новую, но безымянную, которой нет ни в одной базе данных. Благо, что на тот момент времени еще не накопилось много местных контактов. Зато теперь у меня два телефонных номера: один - главный, для друзей и родственников, а второй - абсолютно левая СИМка как раз для деловых (назовем их так) контактов.

Поэтому, за последний год не имел ни одного "левого" звонка на основной номер. Что же касается безымянной симкарты, то она у меня валяется в шкафу, вставляю ее в аппарат крайне редко. Вставил вот сегодня, а там вылезло 12 неотвеченных звонков за последнюю неделю. Хахаха, звоните дальше, засранцы :)

И все же, иногда приходится общаться с болванами. Приведу несколько примеров -

Страховка при поездках за границу

Я экономлю на страховках, пользуясь той, бесплатной, что представляет банк при получении кредитной карты. Тем более, что бесплатная ничем от платной не отличается. Страховка от банка она не постоянная, ее необходимо активировать при поездках. Вы звоните в колл-центр страховой компании (там отдельная линия для клиентов банков), называете свои ФИО, личный номер, говорите куда едете и вам выдают номер полиса. Сам договор вы можете при желании распечатать с сайта страховой компании. Но, блин, простейший вопрос затягивается надолго, ведь им тоже надо "впарить". К примеру, сегодня делал страховку для Японии. Звоню, представляюсь, называю все необходимые данные, на том конце провода говорят:

-Базовая страховка ограничена суммой в 480 тысяч долларов и не покрывает стоимость багажа свыше 2 тысяч долларов, мы вам предлагаем расширенную страховку с покрытием до 1 миллиона долларов и компенсацией за утерю багажа до 5 тысяч долларов!
-Нет, спасибо, я хочу базовую страховку.
-Но базовая покрывает всего лишь 480 тысяч долларов расходов...
-Я вам повторяю - хочу только базовую!
-Но лечение в Японии очень дорогое, один наш клиент...
-Базовую!
-Но вы меня не дослушали, один наш клиент...
-Базовую!
-Но вы сильно рискуете, один наш клиент...
-Вы мне незаконно отказываете в базовой страховке, полагающейся как клиенту банка? Можно ваши имя и фамилию?
-Я не отказываю! Но я за вас переживаю...
-Ваши имя и фамилию немедленно!
-Ну хорошо, хорошо, вот ваш номер полиса
(диктует).

Слушайте, и такое каждый раз с небольшими вариациями на тему. Я понимаю, что агентов по продажам заставляют донимать клиентов подобными "впариваниями" и от этого зависит их зарплата. Но границы должны быть?

Больничная касса

А вот еще свежий пример. Звонят из больничной кассы. Что им от меня нужно?

-Здравствуйте, это Александр?
-Да.
-Вас беспокоит больничная касса такая-то, вы наш клиент и мы хотим предложить вам расширенною программу, покрывающую не только основные виды лечения, но даже пересадку органов! И все это за дополнительные 30 баксов в месяц сверх того, что вы платите.
-Спасибо, я пока управляюсь со своими органами, как только потребуются чужие - я с вами свяжусь.
-Но вы не можете знать, что с вами случится, а вдруг не дай бог авария, война, тяжелая болезнь?
-Вы что-то еще хотите мне сказать, кроме разговора о моих гипотетических болезнях?


На том конце провода продолжают что-то бубнить, но я просто кладу трубку. Вы думаете, они прекратили звонить? Ничего подобного. Они продолжают звонить со скрытого номера, чтобы вы не знали что это они и не сбрасывали звонок. Но лично я сбрасываю любой звонок, чей номер не определен. Так что не пройдет :)

Банк

А вот пример с банком. Дело в том, что счет в израильском банке мне нужен лишь с одной целью - забрасывать на него через банкомат наличность и чтобы с этого счета оплачивать какие-то местные расходы. Базовая же моя карточка - российского банка, куда заходит зарплата, какие-то платежи и прочее. Так вот, 10-го числа каждого месяца с израильской карточки снимаются все накопившиеся за месяц расходы. Это обычная практика, ведь это не дебетовая карта, что с вас снимают сразу же, едва совершили покупку. Раз в месяц снимают все сразу, а если попросите - будут снимать раз в два месяца. Ну, а поскольку я иногда забываю вовремя забросить наличность на израильский счет, то каждый раз 10-го числа там образуется небольшой минус. Скажем, долларов в 300-500 от силы. Днем позже я иду к банкомату и забрасываю туда деньги, чтобы минус закрыть, но на день-два все же минус возникает. В этом нет ничего страшного, у меня разрешенный овердрафт 5 тысяч долларов, так что "минус" 300 никакой роли не играют. Тем не менее, банк начинает "наяривать":

-Здравствуйте! На вашем счете образовался овердрафт, не желаете ли взять кредит для его покрытия?
-Спасибо, что сообщили, завтра закрою минус.
-Но вам выгоднее взять быстрый кредит под 5,65% годовых, это выгоднее, чем 11,25% что вы заплатите за овердрафт!
-Не переживайте, я знаю что мне выгоднее. Есть еще вопросы?
-Итак, вы подтверждаете кредит?
-Нет.
-Но вы же сказали...
-Ничего вам не говорил.
-Но вам выгоднее...
-Всего хорошего
(кладу трубку).

Провайдер интернета

А вот тоже дятлы, компания HOT, одни из местных провайдеров телевидения и интернета. Лично я c ними никогда не имел дел, откуда у них мой номер - можно только догадываться. Звонят:

-Наша компания в этом году отмечает юбилей со дня основания, в связи с чем мы предлагаем вам бесплатный интернет на полгода!
-Спасибо, не надо.
-Вы не пользуетесь интернетом?
-Нет.
-Тогда мы вам предлагаем более 50 русскоязычных каналов телевидения, причем абсолютно бесплатно на первые 3 месяца!
-У меня нет телевизора.
-Так не бывает без телевизора, вы послушайте, 50 русскоязычных каналов - бесплатно!


Кладу трубку. И зачем я вставил "рабочую" симку на целый день?

Украина впереди планеты всей!

Но абсолютный ад и треш творятся на Украине. И я не про сепаратистов/фашистов и Донбасс. В прошлом году был в Киеве, купил симку на те несколько дней, что буду в городе. Активировал ее. Рекламные СМСки начали сыпаться сразу же, сплошным потоком, каждые 3-5 минут! Я такого еще никогда не встречал в жизни. И ведь каждый раз у телефона включается табло, от чего быстрее садится батарея. Отключить функцию приема СМС невозможно. Выключил хотя бы звук. Но потом понял, что до меня тогда никто не дозвонится. Что же делать? Дурацкая реклама валит 24 часа в сутки. Конец этому ужасу наступил не ранее, чем телефон принял все 50 максимально допустимых СМСок и они попросту прекратили приниматься.

Мораль

Скажите, а в России уже тоже самое?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ололёшенько допрыгался. По человечески можно пожалеть его, но понимая к чему ведет его "работа" в общем можно с решением и согласиться... Некоторые не понимают что есть красные линии ...
Цитирую из их блога : С сегодняшнего дня доступ к аккаунтам Evernote Basic будет ограничен двумя устройствами. Мы также меняем стоимость подписок Plus и Premium в некоторых странах. У пользователей текущих подписок будет достаточно времени, чтобы подстроиться под новые условия. Если ...
КАПИТАН ДАРРЕН «БАМ-БАМ» УИЗ, 29 лет, пилот BBC: «Катапультирование — лучший способ испытать свое тело на прочность. Иногда люди при этом гибнут. Или теряют конечности: руки-ноги отрываются или гнутся в дугу. Я лично стал меньше ростом: был 174 см, а стал на 2 см короче. Дело было ...
Мне жаль. Карпин горел "Спартаком", но, возможно, тренерский божий дар - это все-таки не его, и он, обещавший к концу года определиться со своим восприятием этой профессии, понял это досрочно. Если решение действительно было его, а не Федуна. ...
Сегодня нас с вами ожидает Сочельник, или Вечер перед Рождеством, а в Украине еще говорят "Вечеря" или "Поздняя вечеря"! Еще Николай Васильевич Гоголь писал в повести «Ночь перед Рождеством» о том, что разные чудеса случаются в этот вечер: и черти ...