рейтинг блогов

Донецкий аэропорт, как это было (фото).

топ 100 блогов maxim_nm22.01.2017 Донецкий аэропорт, как это было (фото).

Два года назад части украинских войск оставили Донецкий аэропорт,  который удерживался частями ВСУ 242 дня и стал одним из символов войны на востоке Украины.

Последними защитниками Донецкого аэропорта были солдаты 81-й десантной бригады, именно они с потерями выходили из аэропорта в конце января 2015 года, когда от зданий аэропорта остались уже только груды стекла, бетона и арматуры — здания аэропорта удалось уничтожить сепаратистам "ДНР" с помощью двух мощных взрывов.

Под катом — рассказ о Донецком аэропорте.



02. Для начала давайте посмотрим на карту с отмеченными ключевыми объектами в районе Донецкого аэропорта. На северно-западе находится диспетчерская башня (с весьма узнаваемым силуэтом), восточнее — пожарная часть. На юго-западе находится старое кладбище, в центре карты — здания двух терминалов, Старого и Нового.

Без имени-5.jpg



03. Боевики "ДНР" вошли в аэропорт в ночь с 25 на 26 мая 2014 года. Уже через два дня части ВСУ отбили аэропорт обратно и заняли оборону внутри терминалов.

Донецкий аэропорт, как это было (фото).



04. Украинские солдаты внутри корусов аэропорта. Обороняли здание, в основном, бригады ВДВ, а также части спецназа — что можно увидеть по автографам на стене комнаты.

Донецкий аэропорт, как это было (фото).


05. Всё лето и осень 2014 года в районе аэропорта продолжались тяжёлые бои с переменным успехом, часто бывало так, что один этаж в терминале занимали части ВСУ, а другой — сепаратисты.

Донецкий аэропорт, как это было (фото).


06. Тяжелые бои велись и в ближайших к аэропорту населенных пунктах — Пески и Опытное. Через них осуществлялись поставки грузов в район аэропорта. Украинские части в Песках:

Донецкий аэропорт, как это было (фото).


07. Опытное:

Донецкий аэропорт, как это было (фото).


08. Здания аэропорта постоянно обстреливали, через несколько месяцев постоянных боевых действий от зданий остались, фактически, только железобетонные остовы, посеченные осколками.

Донецкий аэропорт, как это было (фото).


09. Сгоревшие танки на взлетно-посадочной полосе.

Донецкий аэропорт, как это было (фото).


10. Постапокалиптический пейзаж прилегающих к аэропорту кварталов.

Донецкий аэропорт, как это было (фото).


11. А вот так бои в аэропорту выглядели со стороны Донецка.

Донецкий аэропорт, как это было (фото).


12. Новогодняя ёлка десантников 93-й аэромобильной бригады. Кстати, именно под новый год ситуация в аэропорту стала обостряться, боевики "ДНР" (несмотря на режим прекращения огня) перешли в активное наступление.

Донецкий аэропорт, как это было (фото).


13. Сепаратистам удалось блокировать части ВСУ внутри зданий, оставив их без поставок еды и воды, но небольшая группа "киборгов" (как прозвали защитников аэропорта) продолжала оборонят остатки Нового терминала. Как пишут очевидцы боёв — бронебойные пули противника пробивали за раз 3-4 тонкие стенки внутри помещений аэропорта.

Донецкий аэропорт, как это было (фото).


14. Взять штурмом здания аэропорта не получилось, сепаратисты решили просто взорвать все зданий в Донецком аэропорту. Первый взрыв прозвучал 19 января — он обрушил все перекрытия здания до подвала и разрушил взрывной волной практически все баррикады и укрытия. Второй взрыв прозвучал 20 января и уничтожил остатки зданий.

Донецкий аэропорт, как это было (фото). 111.jpg

Фото: Сергей Лойко, Nur Photo, Anadolu Agency,Pierre Corm,

По словам украинских солдат, сепаратистам удалось захватить аэропорт только потому, что его изначально никто не рассматривал как плацдарм обороны:



«Самый главный вопрос, который меня волнует по ДАП: почему Донецкий аэропорт изначально не рассматривали как плацдарм обороны?
После первого боя 26 мая 2014 года никто не усовершенствовал в нем инженерные заграждения. Только в ноябре мы начали его укреплять – завозили песок в мешках. Можно же было раньше усилить ДАП, местами окопаться, привезти бетонные блоки. А в ноябре ни их, ни кран доставить уже было нельзя.
Тяжело оборонять стеклянное здание. Гипсокартон рассыпался, пули пролетали насквозь, колонны – рикошетили. Песок мы завозили, пока не подбили наш самосвал. Для боевиков ДАП был полигоном, они там тренировались. А мы в аэропорту обороняли каждый кусочек земли. Этим он был важен для нас. Думаю, не было бы Донецкого аэропорта – нас не было бы в Авдеевке, Краматорске и Славянске сейчас.
»

Позывной "Майк", командир 1-го батальона 79-й бригады.



Донецкий аэропорт, как это было (фото).

Международный Донецкий аэропорт имени Сергея Прокофьева был основан в 1933 году, в этом же году был организован первый рейс Аэрофлота по маршруту Сталино — Старобельск.В 1952 году в аэропорту была организована эскадрилья тяжёлых самолётов Ли-2. В январе 1957 года открыл свои двери для пассажиров новый аэровокзал по проекту архитектора В. Соловьёва, пропускной способностью 100 пассажиров/час.

Бурный этап развития авиапредприятия пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов, когда была начата эксплуатация самолётов Ан-24, Ан-10, Ил-18. В 1982 году Донецким авиапредприятием начата лётная эксплуатация самолётов 3-го поколения Як-42, которые были успешно освоены лётным и инженерно-техническим составом и с 1983 года первыми в СССР начали выполнять на этом типе самолётов международные авиаперевозки.

В 1988-1989 годах лётный и инженерно-технический состав авиапредприятия принимал активное участие в предоставлении помощи потерпевшим в Спитакском землетрясении, за что особо отличившиеся работники были награждены Знаком «Отличник Аэрофлота» и почётными грамотами Министерства гражданской авиации. 11 октября 1991 года Донецкий объединённый авиаотряд переименован в Донецкое авиапредприятие. В 1992 году на базе авиапредприятия силами подготовленного инженерно-технического состава был начат ремонт самолётов Як-42, налетавших 10 000 лётных часов.

В 2002 году авиакомпания заняла первое место в областном конкурсе по обеспечению охраны труда работников авиакомпании.

В 2003 году произведена реорганизация предприятия путём разделения авиакомпании (Донбассаэро) и аэропорта, на базе которого образовано коммунальное предприятие «Международный аэропорт Донецк», а в 2012 году аэропорту было присвоено имя известного композитора Сергея Прокофьева.

Донецкий аэропорт, как это было (фото).


Добавиться в друзья можно вот тут.

я в фейсбуке
я "вконтакте"
я в твиттере


_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Моё солнце горит на стыке ветров, В границе семи холмов, Моё небо дождем опрокинули в ночь Тени "Пяти углов". Сколько троп и дорог Для меня заплелись в одну. Я иду по своей земле К небу, которым живу. Припев: Снова в ночь Летят дороги, День в рассвет менять. Кому чья, А мне ...
Мне тут подсказали, что с котятами всё не столь уж однозначно и в идеале фраза ...
Формула власти в "родном государстве": править устойчиво может только тот, кто будет подавлять наше местное "свядомае кола" - своеобразное враждебное всему тут вокруг, склонное к "радикализму" и лицемерию, отторгаемое обществом сектантского ...
Когда-то подобный опрос уже постился, но времена и состав сообщества меняются, да и формулировки уточнены, так что помещу его снова.Итак, сторонником какого из двух тезисов вы являетесь:1. Каждый совершеннолетний дееспособный индивидуум ...
Я ушла на утреннюю прогулку часа на полтора исследовать окрестности. Дошла почти до берега Трэвиса. Оказывается, на самом берегу стоят старенькие домишки. Новые строят параллельно. Люди давно присмотрели козырные места в этом нашем Остине ) Судя по состоянию домов, минимум лет 50 назад. ...