Договоримся? - поход автомобилистов и блогеров к майору ГИБДД
pa_drugomu — 19.12.2013Есть у нас в городе занятная организация - "Дорожный надзор". Занимается вопросами, касающимися автомобилистов и дорожного движения в городе. Вообще-то, ими в городе занимаются официальные структуры - представительство федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ГИБДД конечно. А еще прокуратура, которая за этими ведомствами приглядывает. Это я еще забыл дорожников, которые тоже имеют прямое отношение к безопасности на дороге, и наверняка есть еще много ведомств, отделов, комиссий, рабочих групп и т.д...
Всем известна поговорка - "у семи нянек,дитя без глаза". В данном случае, дитя просто изуродовано всеми этими няньками. Пока они ссорятся между собой, споря кто из них должен подтереть нос ребенку, тот ломает себе ноги и руки. У него уже хроническое ДЦП, а наши ведомственные няньки продолжают уверять нас, что это не задержка в развитии, а просто замедленный рост. Но бог с ним, с государством, итак понятно, что за последние 10 лет, количество чиновников увеличилось многократно, в том числе и за счет вот такого дублирования функций, а вот порядка на дорогах не прибавилось...
Вернемся к нашему "Дорнадзору" - чем он занимается? Что делают 5 000 его официальных членов в Хабаровске?
- борьба с активистами "СтопХама". Уже интересно, потому как борятся они с незаконными действиями этих активистов. А они таки иногда случаются. То есть одна общественная организация сдерживает другую. И никакого тут государства не надо - сами разберемся.
- "АвтоHELP" - если я правильно понял, то речь идет о помощи друг другу на дороге. У нас на ДВ помочь друг другу зимой, святое дело. Отогреть, подкурить, помочь после ДТП - это мы можем. Ну а чтобы было где позвать о помощи, создана эта рубрика в их группе.
- "Сезонный гололед" - ребята отслеживают где в городе особенно опасные участки с гололедом (а город стоит на трех крутых холмах, даже шутка есть - "три горы,две дыры") Задача - предупредить коллег-автомобилистов об опасности, чтоб тем не попадать в конце спуска на очередной "съезд любителей летней резины".
- "Свидетели ДТП" - в отличии от Свидетелей Иеговы, тут на слово не верят. Видел ДТП? Ззнаешь виновника и хочешь об этом сообщить? - будь добр предоставить запись видеоригестратора, или подпиши протокол. Предоставляют и подписывают, зная, что в другой ситуации кто-то поступит так же. Алилуйя!
- "Хабаровск - ЯМА" - это аналог гололеда или РосЯмы Навального. То есть видишь яму - сфотографируй ее, выложи в инет, скажи где она - Дорнадзор напишет куда надо и проследит чтобы ее устранили.
- "Вопрос-ответ к ГИБДД" Рано радуетесь, сотрудники ГИБДД в интернете не сидят и на вопросы не отвечают. Дорнадзор их (вопросы) в этой рубрике аккумулирует, а затем уже пишет запросы на сайт ГИБДД.или троллит по телефону. С переменным успехом.
А еще ребята придумывают новые дорожные знаки - например, грустный смайлик, там где дорога впереди плохая (и наоборот), отмечает надувными шарами особо огромные ямы, а летом автопробег устроили, чтобы отвезти коробку с болтами к белому дому правительства края. Мол вот вам назад тот болт, который вы на дорогу положили... Я тоже в нем участвовал,и тогда меня за малым не остановили сотрудники ГИБДД, которые не только сопровождали колонну, но и останавливали каждую вторую машину,которая в ней ехала. Например за то, что гудели "без причины". Тогда Дорнадзор и ГИБДД были в контрах. Противостояние чувствовалось.
С тех пор прошло совсем немного времени. Блогеры стали участвовать в рейдах ГИБДД, работать на задержаниях, встречаться с руководством ГИБДД. Короче вдруг выяснилось, что с общественными активистами можно нормально общаться. Образ анархистов, желающих свержения власти и смерти всем ее приспешников (как это представляли в ГИБДД) или озлобленных надзирателей, стремящихся "низашто" обидеть простых водителей (как это видели активисты и блогеры), вдруг разрушился. Оказалось мир не черно-белый, а самый, что ни на есть цветной - уродов, как и нормальных людей, и там и там хватает. Неужели нормальные, адекватные товарищи с обеих сторон баррикады хотя бы не попробуют договориться? И договорились.
Сегодня еще одна из таких попыток произошла. Начальник ГИБДД города, майор Петр Рыбаков, встретился с простыми и непростыми (из Дорнадзора) автомобилистами. Заодно и прессу пригласили, которая давно меж двух оппонентов мечется, стараясь соблюсти объективность. Из телеканалов был толькоя с оператором, остальных видимо тема состояния наших дорог не волнует...
Майор по привычке, как со своими подчиненными, посылал в зал готовые обороты, которые часто звучат с трибун на отчетно-выборных собраниях и прочих чиновничьих тусовках. Аудитория такой тон не поддержала.
Задавали конкретные вопросы, по конкретным объектам, перекресткам, случаям на дороге. Причем не только спрашивали, но и требовали, вынудив майора перейти от общих слов к конкретным цифрам.
В итоге уже к середине встречи беседа пошла совершено в ином русле - не начальника с подчиненными, и не в виде травли. Конструктив с одной стороны, обсуждение с другой. Не более. Разговор равных. И пусть одни при погонах и с корочками, зато другие плевать на эти атрибуты власти хотели, четко понимая, что платят этим погонам зарплату и могут ставить вопрос ребром.
Лично для себя я понял следующее.
- .Некоторые перекрестки можно проехать значительно быстрее, - оказывается проектировщиками был задуман логичный порядок их проезда, но не все водители поняли гениальный замысел разработчиков (в том числе и я) и едут они так, как им видно из кабины, а не с высоты собственного роста, стоя над макетом будущей развязки...
- увеличение количества полос на отдельных участках реально, надо просто его аргументировать и напомнить об этом ГИБДД. А иногда и требовать. Чиновники будут рады очередному поводу заработать на откатах, да и нам польза.
- На весь город ночью работает всего 10 экипажей, днем 18 - ть. Это при том, что аварий в день на порядок больше. Ну и чего удивляться, что по три часа ждать оформления приходится? Европротокол должен был спасти, но для этого водители должны научиться договариваться. Это долго. Гораздо лучше это делают страховщики - вот им и карты в руки. Возможно скоро у них появятся такие полномочия.
- записи с видеорегистратора, на которых олени подрезают или по тротуару летят, давя пешеходов, послать ГИБДД можно. Только эффекта не ждите. План перехват не объявят. Видеозапись основанием для задержания не станет, даже если там лицо и номер хорошо видно. Признают виновным в суде, пошлют повестку, но не водителю, а владельцу. Получит он ее, может даже сам явится. Нет, - ну тогда судебные приставы будут его искать. Но ГИБДД тормозить его не будет на каждом посту, разве что если на посту ДПС приставы дежурить не будут с решением суда на руках. Исключение - маршрутчики. Вот этих орлов можно как сотрудников юрлиц подтянуть за наглость. Они сейчас все как на ладони. У нас даже сайт специальный есть, где видно, где какой автобус едет в настоящий момент. Если точно известно время, место и маршрут, то водятла быстро вычислят, и шеф на нем непременно отыграется, списав с зарплаты реальный или мнимый штраф.
Было и еще кое-что по мелочи, но главное - уже становится нормой постоянное общение власти и гражданских активистов. Понятно, что они представляют лишь часть огромного племени автомобилистов, но часть активную и добивающуюся реального результата. Ребенок вырос, начинает подавать голос и всем нянькам скоро придется несладко. Глядишь гражданское общество у нас возмужает, и уже потребует не няньку, а домработницу, с которой будет требовать повзрослому. И тогда уже нотациями и угрозами от такого дитя не отмахнешься, может ведь и уволить ненароком...
P.S фото взял Дорнадзоровские, из группы. Если где приврал - правьте в комментах. Я ЖЖивой, могу и ошибаться.