Догнать и обогнать Пекин
gmichailov — 21.03.2016 Китайское метро самое протяженное в мире, но у Москвы хороший шанс обойти азиатского соседа. На сегодня, второе кольцо Пекинского метро составляет 57 километров, а будущая протяженность третьего пересадочного контура московского метро - 60 километров.Наше Второе кольцо обещают запустить полностью к 2025 году.
Столичные власти поставили перед собой цель – обеспечить практически каждого жителя города метро в шаговой доступности. И это правильно: метро – очень удобный транспорт.
В этом году завершается строительство первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метро - от "Делового центра" до "Петровского парка". А всего до конца 2016-го в столице появятся 12 новых станций метро.
Протяженность первого участка ТПК от "Делового центра" до "Петровского парка" превысит 10 км. На нем откроют 5 станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле" и "Петровский Парк". При этом станции "Петровский парк", "Ходынское поле" и "Хорошевская" будут находиться непосредственно на втором кольце метрополитена, а станции "Шелепиха" и "Деловой центр" будут ответвлениями от него.
Основные конструкции на станциях уже практически построены, выполнено 65 - 70% от всего объема работ. Например, на станции "Деловой центр" сейчас ведется отделка, наладка инженерных систем и оборудования. Станция будет готова в июне, и станет первой готовой к запуску в 16-м году в составе участка из пяти станций, включая "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле" (планируется переименовать в "ЦСКА") и "Петровский парк".
При строительстве станций второго кольца метро применили нестандартный архитектурный подход. Линия из шести станций от «Делового центра» до станции «Нижняя Масловка» сооружается в едином стиле. Главная идея – легкое и светлое пространство.
Участок "желтой" ветки от "Делового центра" до "Парка Победы" уже давно работает, по этой ветке я и уехал домой.
Третий пересадочный контур (или Второе кольцо метро) обещает ускорить нашу жизнь примерно в два раза, создавая новые связки между районами. Если сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, то будет всего 10. А вместо 40 минут от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» можно будет доехать за 18-20 минут.
Новое кольцо не только сэкономит нам время, но и поможет проще добираться до периферийных станций. Поскольку многие заменят маршрут через старое кольцо на поездку по новому большому, у нас станет меньше утренних и вечерних давок в метро.
Метро проберется в те районы, где раньше его не было. Например, Ходынское поле. Это стимулирует автомобилистов оставить машину на перехватывающей парковке и спуститься по эскалатору под землю. А значит, на улицах будет меньше пробок.
Надо сказать, что метростроевцы сохраняют высокие темпы работы, например, сейчас в разных частях города строят целых 30 станций. В работах принимают участие около 35 тысяч человек. Столичные власти поставили перед собой цель – обеспечить практически каждого жителя города метро в шаговой доступности. И если так пойдет и дальше, у них все получится. Только до конца 2016 года в столичной подземке вместе с этим новым участком ТПК построят 12 станций.
|
</> |