Добро, строитель чудотворный
puffinus — 22.07.2012Я своё отношение к Пушкину не раз высказывал в ходе одноимённого срача. Да, я считаю его великим стилистом, но ничем сверх этого. Помимо стиля, у Пушкина сложно что-то найти.
Но есть у него по крайней мере одно действительно серьёзное произведение - "Медный всадник".
Вот уже который век мы все живём по этой поэме. Вырваться из неё никак не получается, хотя попытки были и есть.
Тут Пусси Райот - наинагляднейший из примеров.
Все эти стенания об оскорблённых религиозных чувствах господа православные могут засунуть себе в самые потайные глубины души. В России церковь неотделима от государства, а в последние годы - и государство от церкви. Поэтому у казённых православных в России не может быть никаких чисто религиозных чувств - только религиозно-государственные. Не обижайтесь, вы же сами этого хотели.
В нашей стране выступить против казённой церкви - значит посягнуть на основы государства. Примерно как в Риме Клодия судили за осквернение таинств Доброй Богини. Ведь это могло принести беду всему городу. Да, собственно, и первых христиан волокли на расправу именно за это. Не хочешь поклоняться официальным богам - значит, не желаешь Риму добра.
Между Кремлём и ХХС, между президентом и патриархом принципиальной разницы нет. Это части одного целого. И это целое вы можете увидеть на картинке чуть выше.
Ну а Пусси Райот совершили самое страшное, что только можно сделать в России. Они, в отличие от Евгения, не прошептали, а громко, открыто сказали Медному Всаднику: "Ужо тебе!". Всадник, как ему и полагается, сорвался с постамента и поскакал за ними. Теперь не успокоится, пока не затопчет.
Выход, думаю, один: переплавить Всадника на что-то более полезное, или хотя бы менее вредное. Но это, как вы понимаете, работа не из лёгких.
|
</> |