Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ

топ 100 блогов kot-or-osl06.02.2016 Лётные лики
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ - один из первых отечественных авиаконструкторов, специалист по гидросамолётам.
Родился 6 февраля 1883-го в Киеве. Отец работал на сахарном заводе, служил в интендантстве военного ведомства. Мать - дочь земского врача. Известный писатель Д.В. Григорович был двоюродным братом деда будущего авиаконструктора.
После окончания реального училища поступил в Киевский политехнический институт. После его окончания в 1909-м в течение года учился в институте в Льеже. В 1911-м Григорович переехал в Петербург, занимался журналистикой, издавал журнал «Вестник воздухоплавания». С 1912-го был техническим директором завода «Первого Российского товарищества воздухоплавания С.С. Щетинин и К».
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ
В 1913-м сконструировал свою первую летающую лодку М-1. Это был один из первых в мире гидросамолётов.
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ
После постройки экспериментальных летающих лодок М-2, М-3, М-4, в 1914-м он создал летающую лодку М-5. Это был двухместный биплан деревянной конструкции. Развивал скорость 128 км/час. Летающая лодка поступила на вооружение российского флота в качестве разведчика и корректировщика артиллерийского огня.
12 апреля 1915-го М-5 совершила первый боевой вылет. Серийная постройка М-5 продолжалась до 1923-го.
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ
Вслед за М-5 Григорович строит более тяжёлый гидросамолёт - М-9, предназначенный для нанесения бомбовых ударов по кораблям и береговым объектам. В 1916-м после успешных лётных испытаний гидросамолёт был принят на вооружение. В сентябре 1916-го морской лётчик Ян Нагурский выполнил на М-9 мёртвую петлю.
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ
Д.Л. Григорович спроектировал и один из первых в мире гидросамолётов-истребителей - М-11.
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ
В 1916-м был сконструирован и построен двухпоплавковый гидросамолёт М-20. В июле 1917-го Григорович стал владельцем завода, отделившегося от завода С.С. Щетинина, на котором он раньше работал. В 1918-м, после национализации завода, Григорович уехал в Севастополь.
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ
В 1922-м переехал в Москву. Здесь, возглавляя КБ завода ГАЗ № 1 (бывший «Дукс»), он разработал первые советские истребители - И-1 и И-2.
В конце 1924-го Д.П. Григорович переехал в Ленинград на завод «Красный лётчик» (бывший завод Щетинина «Гамаюн»). Григорович сделал многое для возрождения завода. Здесь он организует отдел морского опытного самолётостроения (ОМОС). В конце 1927-го коллектив ОМОС переведён в Москву и получил название ОПО-3 (опытный отдел-3).
1 сентября 1928-го Григорович был арестован ГПУ. С декабря 1929-го по 1931-й Дмитрий Павлович, находясь в заключении в Бутырской тюрьме, работал в «шарашке» - ЦКБ-39 ОГПУ совместно с Н.Н. Поликарповым.
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ
Ими в апреле 1930-го был создан И-5 - советский истребитель-биплан, ставший основным типом в истребительной авиации ВВС СССР со времени его ввода в эксплуатацию в 1933-м и до 1936-го. Всего было построено 803 машин (включая прототипы).
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ
К лету 1931-го под руководством Григоровича был создан истребитель И-7 (И-Z), выпускавшийся в 1933 - 1935-х серийно (70 машин).
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ
В 1934-м Д.П. Григорович выпускает новый пушечный истребитель ИП-1 (заводское обозначение ДГ-52), ознаменовавший собой уже качественно новый уровень развития пушечного истребителя. Он являлся скоростным свободнонесущим монопланом цельнометаллической конструкции. Начиналось его серийное производство. Но в ходе испытаний в НИИ ВВС было выявлено, что ИП-1 обладает плохими штопорными свойствами и его производство было прекращено. Весной 1936-го прикрыли и КБ Д.П. Григоровича.
Летом 1936-го работает в ГУАП начальником морского отдела и в конце года был назначен главным конструктором.
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ
Одним из последних его проектов был лёгкий дальний ДГ-58Р (1937) по теме "Иванов", закрытый после смерти Григоровича.
1 февраля 1938-го приказом ГУАП было организовано ОКБ-153 на 153 заводе в Новосибирске, в основном из 20 специалистов ОКБ Григоровича, приехавших из Москвы и привлечённых квартирами, окладами и должностями. После болезни (рак крови) и скоропостижной смерти Григоровича, его ОКБ возглавил А.В. Сильванский (Алевас) - зять М.М. Кагановича. Проект Сильванского - истребитель И-220 - оказывается авантюрой...
Всего Д.Л. Григоровичем было создано 80 самолётов различных типов. Под его руководством работали С.П. Королёв, С.А. Лавочкин, Н.И. Камов, Г.М. Бериев, И.В. Четвериков, В.Б. Шавров, М.И. Гуревич, ставшие впоследствии известными конструкторами авиационной и ракетной техники.
Параллельно с конструкторской работой в 1930-е Григорович преподавал в МАИ. Позднее он стал профессором, заведующим кафедрой конструкции самолётов.
Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ
Умер Дмитрий Павлович Григорович от рака в 1938 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ЦЫТАТА: "К большому нашему счастью появляется новое направление аборта. В Европе этот аборт рассматривается как альтернатива медицинскому аборту и называется медикаментозный аборт". Вот оно, щасте! Это открытие сделала Жанна Романчук , ...
Со второго раза, если честно :). Вчера на экзамене я буквально на первых тридцати метрах переехал правым задним колесом бордюр, выруливая от DMV - и на этом экзамен закончился :). Здесь даже касание бордюра любым колесом расценивается на экзамене как ...
Зачем некоторые люди пишут после своего сообщения свой же никнейм? В двойне непонятно когда так люди делают на ресурсах где никнейм и так всем видно.  ooups_vl ...
Прошли две главы из семи литературного чтения за третий класс. Человек не очень оценил стихи некоторых наших классиков. "Что-то они как-то..." :))) Начали третью главу. Возможно, за неделю осилим, потому что завтра уже привезут нам учебники по русскому, математике и окружающему миру. И ...
Написала я такой вот отзыв. Дневник Torrtue как будто перенес меня в 20-е годы прошлого века. Париж, жизнь эмигрантки, tres, tres modeste. Часто повторяется «прослезилась». И еще жалобы на неуплату гонорара. Усугубляется это чувство цитированием ...