Длинный христианства пост. Часть 1

топ 100 блогов feministki16.07.2016 Поскольку феминистки довольно часто дискутируют о религии, мне пришла в голову мысль, что нужно иметь некоторое представление о той теме, о которой ведется спор. Как правило, обсуждаются только вопросы, имеющие отношение к дискриминации женщин в религиях, но на мой взгляд, стоит попытаться разобраться, в чем все же заключается суть той или иной веры, и почему люди ее придерживаются несмотря на "ужасужасужас женщинугнетают". Если админы решат, что я не в тему - ну пусть уберут, убрать недолго.
Ныне дух мой стал скорбен и устал (с), ибо вознамерился популярно изложить такую необъятную тему. Я решила сразу перейти к ключевым постулатам, потому что это же не ислам, и тем более не иудаизм, какое-то понятие о христианстве большинство однозначно имеет, но возможно, для некоторых будет сюрпризом, что все несколько сложнее, чем "Гундяев и Энтео".

1. Во что верят христиане. Ключевые персонажи.

Троица.
Христианство - монотеистическая религия, но строгим монотеизмом она не является. Бог в понимании христиан троичен. Богом является Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Троица - собственно Сам Бог (Сущий) в Трех Ипостасях (Лицах). Все три Ипостаси единосущны (homoousios) и равны, при этом каждое из лиц наделено персональным и конкретным бытием. Под "монархией" Бога-Отца понимается Его единоначалие. Отец (будучи безначальным) является единым началом, источником в Святой Троице: Он вечно рождает Сына и вечно изводит Святого Духа. Следует учитывать, что монархия (единоначалие) Бога Отца не предполагает, что Отец обладает большей властью и полнотой, чем Сын и Святой Дух. "Рождение" Сына и "изведение" Святого Духа указывают на неизвестные нам формы источника этих двух Ипостасей в Отце. В католическом вероучении принята формулировка "филиокве", т.е. исхождение Святого Духа не только от Отца, но и от Сына, что послужило одной из причин разлада Православной и Католической церкви. Учение о Святой Троице считается недоступным для простого логического понимания в силу ограниченности когнитивных способностей человека, потому что нет аналогов данному феномену в окружающей человека действительности, поэтому понимание Троицы возможно только через метанойю (изменение сознания, всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего человеческого существа).
Важно: Бог существует вне времени и является Творцом времени. Ипостась Сын тоже существует вне времени, но ее земное воплощение произошло единожды во времени - в Иудее 1 в. н.э. (Иисус Христос).
Учение о Троице формировалось и догматизировалось постепенно. Этому способствовало (как и случае в другими христианскими догматами) возникновение учений, вызывающих споры, которые впоследствии объявлялись еретическими. В III веке Церковь столкнулась с ересью Савеллия (савеллианством), который учил, что Бог - единое Существо, а три Лица - это как бы три проявления одной и той же Природы, как бы три "личины", под которыми Бог является людям. Александрийский священник Арий в начале IV века учил, что Отец есть единый истинный Бог, а Сын является Его творением. Арианство - одна из форм субординационизма, то есть учения о подчинении Сына Отцу, а Духа - Сыну. Арианство быстро получило широкое распространение и вызвало бурные споры на всем христианском Востоке. По поводу учения Ария был созван в Никее в 325 году I Вселенский Собор, которому суждено было сформулировать православное учение о Святой Троице. Как правило, учения, утверждаемые Соборами, убирали крайности ересей и формировали "золотую середину".
Согласно христианскому вероучению, христиане, тем не менее, верили в Троицу изначально, хотя учение и было разрозненным и неоформленным, как и другие постулаты. Предположение довольно логичное, потому что нельзя просто взять и создать из воздуха догмат, он является результатом уже существующих представлений.

"Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился - отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение" (Лк. 3:21-22).

"Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28:19)

"Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино" (1 Ин. 5:7)

Некоторые эпизоды Ветхого Завета рассматриваются в христианской традиции как символизирующие троичность Божества. Первый стих Библии - "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1) - в еврейском тексте содержит слово "Бог" во множественном числе (Elohim - букв. "Боги"). Аврааму является Господь у дубравы Мамре. "Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего... а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего... И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры" (Быт. 18:2-3, 5, 9-10). Именно этот сюжет запечатлен на иконе Андрея Рублева.
Согласно христианскому вероучению, тайна троичности Божества раскрывалась постепенно. Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица.
Единство Бога выражается не только в единосущности, но также в действии. Все Лица действуют сообща, как, к примеру, при Творении мира. "Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его - вся сила их" (Пс. 32:6). Словом или Логосом также именуется Сын, а под Духом имеется в виду Святой Дух. Таким образом, в данной цитате подчеркивается, что мир творился с участием всех трех Лиц. В творении Отцу принадлежит роль Первопричины, Сыну Логосу (Слову) роль Демиурга-Творца, а Святой Дух довершает, то есть доводит до совершенства, все созданное.В этом же смысле толкуются слова из Книги пророка Исаии: "Слово Мое, Которое исходит из уст моих - Оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал Его" (Ис. 55:11).

Иисус Христос, Мессия, Сын Божий, Спаситель, Царь Небесный
Ключевая фигура христианского вероучения. Слово Божие (Ипостась Сын), воплотившееся в земной жизни посредством сошествия Святого Духа на иудейскую девственницу и праведницу Марию, в исполнение пророчеств о Мессии. Существует разница между иудейским и христианским пониманием Мессии (Машиаха), на основании чего иудеями Христос Мессией не признается, анализ которой в этот текст не войдет, ибо пост не резиновый. Поэтому я остановлюсь на христианском толковании мессианства.Самая "мессианская" книга Библии - Книга пророка Исаии.

"Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог" (Ис. 7:14).

Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
(Исаия 9:6,7)


И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина.
Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава.
(Исаия 11:1-10)


Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;
не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.
Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы.
(Исаия 42:1-7)


Полностью мессианским пророчеством об Иисусе признается Исаия 53.

Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
(Исаия 53:1-12)


Усматривают мессианское пророчество также у пророка Даниила:
Семьдесят семилетий установлены для твоего народа и святого города, чтобы прекратить преступления, положить конец грехам, искупить беззакония, привести вечную праведность, запечатать и видение, и пророка, и помазать Самого Святого. Знай и пойми: от выхода повеления восстановить и отстроить Иерусалим до прихода Вождя-Помазанника, пройдет семь семилетий и шестьдесят два семилетия. будет отстроен с улицами и со рвом, но в трудные времена. После шестидесяти двух семилетий Помазанник будет предан смерти, и у Него ничего не останется. Народ вождя, который придет, разрушит город и святилище. Его конец придет наводнению, и до конца предустановлены война и опустошения.
(Даниил 9:24-26)


Во исполнение пророчества Исаии важно, чтобы Мессия являлся потомком царя Давида. Евангелист Матфей в 1 Главе приводит родословие Христа, начиная от Авраама, и в 6 стихе упоминает Иессея как отца Давида, и далее родословие идет до нареченного отца Иисуса - Иосифа. Сведений о детстве Иисуса мало. Известно, что его семья переселилсь в Египет до смерти Ирода, желавшего убить будущего царя, рождение которого было возвещено волхвами, описывается эпизод в Храме, когда он ребенком учил учителей Закона, которые поражались его познаниям. Его отец был плотником (точнее, каменщиком), и Иисус навеняка тоже владел этой профессией, его семья жила в Назарете в провинции Галилея, что примерно эквивалентно современному понятию деревни Гадюкино Гополупкинского района. Иными словами, Сын Божий пришел отнюдь не в благополучное время, не в самое лучшее место на земле и в простую семью. В 30 лет Иисус начал проповедовать. В то время мессианские ожидания еврейского народа были сильны. Тому способствовали многие факторы - порабощение римлянами, восстания, которые жестоко подавлялись, коррумпированная власть, отсутсвие в течение уже длительного времени пророчества в Израиле наводили людей на мысль о том, что народ согрешил против Бога. На волне этих настроений появляется Иоанн Креститель, который призывает к покаянию и проповедуют близость Царства Небесного и крестит приходящих в реке Иордан. Но Иоанн предупреждает, что он не тот, кого они ждут, за ним идет кто-то более сильный. Иисус также приходит к Иоанну и принимает от него крещение (хотя будучи не под властью первородного греха, он в нем не нуждается). Затем Иисус в пустыне подвергает искушению сатаны. Узнав об аресте Иоанна, Иисус переселяется в Капернаум. Здесь он начинает свой путь проповедника.
Примерно суть учения Иисуса можно описать следующим образом:
1) Необходимо уделять максимально большее внимание духовному, а не практическому исполнению заповедей.
1а) Соблюдение и понимание духовного смысла может даже отменить частично практическое исполнение заповеди ("не человек, для субботы, а суббота для человека")
1б) Устрожение заповедей должно идти не в сторону усиления практического исполнения, а в сторону большего контроля над душой ("кто глядит на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с ней в сердце своем").
2) Вместо того, чтобы тратить силы на собственное совершенствование и углубление собственной праведности, следует призывать к праведности грешников (мытарей, лжефарисеев, язычников).
3) Награда за соблюдение заповедей главным образом в другом мире, а не в этом (для фарисеев более характерно представление о том, что Бог вознаградит, материально или духовно, уже здесь, на земле).
4) Учение о Царстве Божием.
5) Нагорная Проповедь и заповеди блаженства (отражение этических взглядов Иисуса).
6) Внимание к маргинальным слоям населения (блудницам, мытарям, грешникам, больным).
7) Обращение к Богу словом Abba, что дословно означает "папочка".
Деятельность Иисуса привлекает внимание фарисеев - наиболее влиятельного религиозного течения, которые вначале внимательно присматриваются к нему и ходят за ним, задавая каверзные вопросы, часть из них симпатизирует новому проповеднику, но в конце концов у них происходит религиозный конфликт, его обвиняют в оскорблении чувств верующих богохульстве. В итоге это приводит к заговору против Иисуса и его казни. Перед казнью Иисус отмечает Пасху с учениками, на которой устанавлиет Таинство Причастия, или Евхаристии. На третий день Иисус воскресает из мертвых и возвещает об этом сначала Магдалине, а затем ученикам. Выполнив свою миссию, Иисус возносится на небо и воссоединяется с Отцом.
Смысл крестной жертвы Христа понимается по-разному - как искупительный акт (Бог умирает за грехи человечества) и как акт примирения человека и Бога через страдания. После грехопадения человек оказался под властью первородного греха и по своей воле отдалился от Бога. Бог возжелал Сам приблизиться к отпавшему от Него человеку так, чтобы тот мог бы вновь свободно совершить свой выбор и вернуться к Богу. Он явился как Богочеловек, чтобы взять грехи наши (1 Ин. 3, 5), то есть освободить нас от греха и сделать способными к жизни в Божией святости и правде. Бог воспринял всю человеческую природу (кроме греха), чтобы освятить ее в себе, в противоположность тому, как Адам осквернил ее своим отпадением от Бога (поэтому Иисус называется Новым Адамом). Бог решает воспринять и смерть, которой подверждены все люди после грехопадения, более того - мучительную смерть. Господь пожелал разделить со своими неразумными детьми все страдания, более того дойти до самой их крайности. Согласно христианскому учению, до Крестной жертвы Христа путь в рай для человечества был закрыт, включая праведников, которые попадали в шеол. Иисус вывел оттуда души всех праведников, и отныне для праведников рай стал доступен. Человек получил возможность через покаяние, Крещение, Причастие и принятие Христа своим Богом и Спасителем приобщиться к спасению. О спасении далее.
(Я опускаю христологические споры о двух природах и двух волях Христа.)

Дева Мария, Святая Дева, Богоматерь, Богородица, Царица Небесная
Второй по значимости персонаж христианства после Иисуса Христа. С детства была посвящена родителями Богу. Мать Иисуса, зачавшая его непорочно от Святого Духа. Широко почитается как православными, так и католиками, в протестантизме ее культ не распространен. И хотя формально она не Богиня, но фактически ей приписывается могущество и заступничество перед Богом за христиан, либо в силу ее положения как матери Бога, либо в силу ее необычности, исключительности. В чем заключается ее необычность? Она была предочищена от первородного греха. Согласно католической версии, это произошло при ее зачатии ее родителями, Иоакимом и Анной. В православии большее распространение получило мнение, что она была предочищена при Благовещении. Разница между этими двумя подходами заключается в том, что в первом случае Дева была “подготовлена” Богом уже при ее зачатии, в то время как второй подход предполагает, что в праведности Марии есть ее большая личная заслуга, потому что она родилась под действием первородного греха, как и все люди. Грешила ли Богородица? Существуют разные точки зрения на природу ее святости и есть разное понимание ее праведности. Нравственное достоинство Богородицы признается безмерно высоким.Если из всего человечества избрания стать матерью Бога удостоилась именно Дева Мария, значит, Она и явилась самой достойной и праведной. Святость земной жизни Богородицы, конечно же, необходимо понимать как исключительную; в сравнении с Господом, она не абсолютна, однако по отношению к людям — безмерно высока. Таким образом, никто из людей не свят так, как Богородица, но Богородица не свята так, как Бог. Однако, последствия первородного греха - это не только собственно грехи, но и , к примеру, ограниченность человеческого ума, невозможность постичь Божий замысел. Дева Мария, к примеру, не поняла слов двенадцатилетного Иисуса, обращенных к ней в Храме (Лк. 2:49-50), а также, собственно, не поняла, что потерявшегося Иисуса следует искать в Храме.

2. Священное Писание и Священное Предание.

Здесь мне, ура, поможет Википедия
Священное Писание - Ветхий Завет и Новый Завет, составляющие Библию.
Священное Предание - сведения и канонические положения, не содержащиеся в Священном Писании. Священное Предание включает в себя каноны, литургические тексты, творения Отцов Церкви, жития святых, а также церковные обычаи.
В состав Священного Предания входит:

Вероучение: догматические положения, изложенные в Символе веры и в решениях Вселенских соборов;
Каноны: Правила Вселенских и иных признанных соборов;
Литургическое предание: вероучительное содержание чинопоследований церковных таинств и священнодействий, молитв и песнопений;
Творения святых отцов и учителей Церкви.


В католичестве и православии Священное Предание мыслится как продолжение новозаветной проповеди, передаваемой изначально устно (наподобие еврейского талмуда), а затем записанное; в Русской Православной Церкви распространена точка зрения на Священное Писание как часть Священного Предания. Такие важные понятия, как Троица и первородный грех, не встречаются в самом Священном Писании, о них можно узнать только из Предания. В протестантизме статус Предания ниже, но тем не менее, оно имеет относительный авторитет, классические протестансткие церкви не отказываются ото всех постулатов Предания, признавая догматы, выработанные Отцами Церкви.

3. Первородный грех (hamartia)
"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог" (Быт. 3:1); так начинается библейское повествование о грехопадении первых людей. Это тот самый падший ангел, о котором говорится в Откровении Иоанна Богослова (Апок. 12:9) и который некогда был Светоносцем (Люцифером), но отпал от Бога вместе с третью ангелов. Грех первых людей стал возможен благодаря свободе воли, которой наделил их Бог. Бог предвидел грехопадение, но не собирался вмешиваться в выбор человека, лишь намекая ему на нежелательность такого выбора (не есть плодов с одного из деревьев). При этом Бог заранее готов взять на себя последствия грехопадения. В чем заключался грех первого человека? в непослушании, в гордыне, в желании самому стать Богом. Однако падение еще не означает разрыва с Богом, который дает Адаму шанс признать свой грех. Но вместо покаяния Адам произносит самооправдание, обвиняя во всем жену: "...Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" (Быт. 3:12). Последствия грехопадения для первого человека были катастрофическими. Он не только лишился рая - изменилась и исказилась вся природа человека. Были повреждены все части его духовно-телесного состава: дух, вместо того чтобы стремиться к Богу, стал душевным, страстным; душа попала во власть телесных инстинктов; тело в свою очередь утратило первоначальную легкость и превратилось в тяжелую плоть. В жизнь человека вошли болезни, страдания и скорби. Он стал смертным. Не только сам человек, но и весь окружающий его мир изменился в результате грехопадения. Отныне природные стихии и звери стали враждебны человеку, а землю приходилось возделвать в поте лица, чтобы прокормить себя. Последствия грехопадения Адама распространились на всех его потомков. Это разъясняет апостол Павел: "Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12). Человеческая природа заражается грехом. Таким образом, hamartia - это предрасположенность человека к греху и дурному вследствие искаженности его первоначальной природы. Первородный грех имел не только духовные последствия, но и внешние - болезни, страдания, смертность, и ВНЕЗАПНО подчиненность женщины мужчине.

Бог сказал Еве: "умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою". (Бытие 3:16)

4. Спасение
В свете вышеизложенного, тут должен быть вопрос: ке фер? фер-то ке?
На этот вопрос ответ может быть разный в зависимости от конфессии. Довольно серьезное расхождение между протестантизмом и православием состоит в вопросе спасения (сотериологии). Многие протестанты полагают, что спасены верой и спасены раз и навсегда. Православные же полагают, что спасение - процесс скорее пожизненный и Вы не можете быть уверены, что спасены раз и навсегда. Иными словами, для протестантов характерно представление, что для спасения необходимо выполнить следующие условия: покаяться и принять Христа своим Спасителем. В этот момент происходит спасение.
В православии центральным сотериологическим предсталвением является идея обОжения (theosis). Эта идея была центральным пунктом религиозной жизни православного Востока. Исповедовать истинную веру, соблюдать заповеди, молиться, участвовать в таинствах - все это для достижения обожения, в котором и заключается спасение человека. Вследствие исповедания Христа своим Спасителем и Богом, Крещения, Причастия устанавливается связь человека с Богом, и он получает возможность "быть усыновленным" Богом, приобщиться к новой человеческой природе, которою очистил Христос благодаря вочеловечиванию. Обожение - высшее духовное состояние для людей. Благодаря теозису человек может вызвыситься до святого состояния. Однако никто не может быть уверен в своем спасении, ибо на это есть только суд Божий.

Можно расскзать еще много, но все.
В следующем посте я хотела бы затронуть холиварные темы женского священства и положения женщины, абортов, гомосексуальности. Эти темы уже второстепенны, хотя и важны.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наверное, об этом надо написать позже. Когда ОНИ вернутся с новогодних каникул. Или когда один из НИХ утвердит мою заявку на сериал и у меня опять появится работа. Но я больше не могу молчать. Причем не только я. Господа-товарищи-граждане зрители. ...
Частенько теперь бываем на море и моему удивлению нет придела..... Просто бросаем с детьми хлеб в воду и шоу начинается!
Украинский кризис выявил проблемы и в американском ВПК: https://www.defensenews.com/land/2023/07/11/the-us-army-arsenal-from-1813-thats-building-weapons-for-ukraine/ У США есть сейчас только один завод по производству крупнокалиберных пушек для танков, САУ и минометов под названием ...
2003. Шоколадные бюсты богатейших людей России Владимира Потанина, Романа Абрамовича, Бориса Березовского, Михаила Ходорковского, Михаила Фридмана, Анатолия Чубайса и Олега Дерипаски в одном из московских кафе во время презентации проекта «Шоколадные олигархи». Организаторы акции ...
В этом году был идеальный праздник всех влюбленных. Т.е. праздника как такового не было. Не было приторных подарков и пафосных пожеланий, наш дом не завален букетам, не обклеен мишурой и сердечками, я не испекла ни торта, ни печений в этой ...