Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

топ 100 блогов aquatek_filips26.04.2011 Когда мне в пятницу позвонил руководитель экстрим-клуба Бомба с предложением поучаствовать во внедорожном прохвате по Крымским горам, еще во время разговора руки автоматически потянулись к аккумуляторам от камеры и зарядному устройству...
Контрольная зарядка аккумуляторов, проверка карт памяти, комплектности фото-рюкзака - готовность №1.
Такой случай не упускают - ведь такие фото-репортажи делаются далеко не каждый день.
Рано утром в субботу, накануне Пасхи, я выехал в Симферополь, откуда должен был стартовать джип-прохват.
Маршрут прокладывал Саша RedBull. Нам предстояло, выехав из Симферополя по бездорожью подняться на Ай-Петри, двигаясь вдоль газопровода высокого давления Симферополь-Ялта, проложенного через горный массив.
И если поначалу мы двигались по пыльным грунтовым дорогам и немного подмокшему редколесью, то немного отдалившись от цивилизации, насладились километровыми каменистыми спусками и грязевыми подъемами, форсированием ручьев, и речушек, раскисшими лесными проездами в предгорье с глубокими колеями и мини-озерами на дороге. Кроме того, насладившись утром весенним солнцем и благодатным теплом, позволившим находиться в одной футболке, к вечеру, в конце подъема мы с удовольствием шагали по слежавшемуся на переметах снегу, а машины прокладывали себе дорогу по почти метровому его слою...
В тот день было много интересного - буксовали в колее и застревали в ручье, тонули в луже и переворачивались...
Но все по порядку...

Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

В прохвате участвовало 8 внедорожников -  Toyota LC 105, сразу 2 Toyota LC 80, Toyota LC 70, один Jeep Cherokee, один Jeep  Grand Cherokee, Mitsubishi Pajero и Suzuki Vitara - то есть команда подобралась большая и шумная. Все Тойоты - это были Бомбовцы, остальные машины присоединились к нам на первой трети прохвата по предварительной договоренности.

2. Участники - живые и механические.
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

На самом деле подобные поездки или покатушки, как называют их сами джиперы являются достаточно серьезным испытанием и для техники и для пилотов и для штурманов, поэтому к ним готовятся довольно серьезно. Ведь любая мелочь может помешать как самому экипажу, так и всей колонне - среди джиперов не принято бросать своих. И если у кого-то случается проблема. Ее решают все. А если проблема серьезная - она рискует поставить крест на всем прохвате.
Каждая машина помимо предварительной подготовки достаточно серьезно укомплектована всем необходимым. Во-первых необходимо поставить правильную резину - так как поездка предстояла по смешанным поверхностям - камни, лесные дороги, грязевые колеи и броды - почти все машины ехали на сильверах (а клубные - все). Во-вторых - лопата, хай-джек, трос, лебедки - то, что позволит вызволить машину из большинства возможных проблемных ситуаций, связанных с бездорожьем (в этой поездке использовалось все, кроме хай-джеков).

3. Toyota LC 80 "Сармат". Машина имеет очень серьезную доводку и подготовку к подобным поездкам.
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

В каждой машине имеется радиостанция, настроенная на общую волну. Оперативная связь  в колонне крайне необходимый компонент, которым пренебрегать нельзя. Малейшая проблема - вся колонна извещается. Изменение направления движения головной машины, опасные препятствия, потери кого-то из поля зрения и т.д. - все сразу слышит вся колонна. Это позволяет сильно экономить время и оперативно координировать все действия. Помимо радиостанции, машины оснащены серьезными навигационными системами - некоторые на базе армейски ноутбуков, некоторые на базе мобильных GPS-навигаторов.

4. Ленур на своем Черокезе порвал все грязевые подъемы с первого раза под веселый рев выхлопной системы
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

Все клубные внедорожники значительно переработаны и заточены под серьезное бездорожье - начиная с полностью переделанной подвески и ходовой части, и заканчивая внешним обвесом, минимизирующим свесы и позволяющим увеличить возможность для проходимости. Все сапуны выведены в шноркели, что позволяет преодолевать глубокие броды без риска губительного попадания воды в двигатель, а также от пыли

5. Заточенная морда без бампера в привычном его виде с защитой моторного отсека, мощные колеса и лебедка - серьезное оружие против бездорожья
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

Проехав несколько десятков километров по редколесью, мы вышли к газовой трассе. Газопровод из Симферополя в Ялту проложен практически по прямой линии через горный массив. Нам предстояло пройти по этому маршруту до Ай-Петри. Как таковой дороги не было - лишь очищенная от леса просека, позволяющая инспектировать газопровод на гусеничной технике.

6. Всего пара километров непосредственно по маршруту - и мы оказались перед первым шикарным спуском-подъемом. Более километра вниз по каменистой осыпи, внизу промоина с ручьем и около 800 метров подъем по рыхлому грунту.  Машина RedBull-а готова идти первой.
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

7. Третий пошел... А вдалеке виднеется вершина, к которой мы идем. Там еще лежит снег
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

8. Четвертыми спускается машиной, в которой ехал я. Это знакомая по моим репортажам с Баха Тарханкут Toyota LC 70, бывшая там техничкой. За рулем отважная девушка Ольга, сзади ее муж, а я свесился из окна ради этого кадра
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

На таких спусках все машины идут по очереди, дождавшись, когда предыдущая его закончит. Это необходимо в целях безопасности - так как склон очень крутой, а осыпь каменистая. Переборщив с газом или потеряв машину рулем, можно спровоцировать ее опрокидывание, в результате чего она может покатиться вниз, задев и впереди идущую. Ведь на таких склонах скорость спуска небольшая.
Когда все джипы спустились, точно так же по очереди начинается преодоление подъема, который помимо каменистой осыпи был еще и очень рыхлым - это обусловлено большим углом подъема и углом расположения к солнцу, которое его почти не освещает в течении дня. В результате грунт почти не бывает сухим и слежавшимся.
Крузаки Романа и Сармата со своими мощными двигателями практически без проблем взяли 800 метров, а вот 70-ка Оли со своими тремя литрами испытала первые трудности, остановившись примерно на его середине. Левое колесо упорно не хотело цепляться за гладкий скальный камень под рыхлым грунтом, а выйти из глубокой колеи без риска опрокидывания не представлялось возможным. Пришлось задействовать лебедку

9. Остановившаяся в колее семидесятка
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

10. К лебедке подключается ручной пульт, Серега Турист с его помощью понемногу разматывает трос, а Вадик пытается тащить машину разматывая трос, подтаскивает его к дереву, зацепившись за которое машина преодолеет неуступчивый гладкий камень.
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

11. Подъем Черокеза в этом месте. Засыпал он меня конечно по полной)
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

12. Пока подымаются остальный машины, преодолевшие подъем занимаются своими машина. Саня RedBull привычно настраивает водительское зеркало, вероятно забыв, что потерял его в боях с бездорожьем.
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

13. Шноркель Cherrokee Ленура.
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

14. Небольшая передышка наверху подъема - и снова вниз. Такая же рыхлая осыпь, как и на подъеме
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

15. Снова вывесился из окна на ходу, поэтому простите за заваленный горизонт.
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

16. Он подсматривает за нами...
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

17. Тойота - управляй бездорожьем. Обменяю это фото на Toyota LC 105))) Вдруг меня читает  Акио Тойода)
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

18. Слышь, мужик! Машину убери! Воот - другое дело. Теперь можно показать и открывающиеся с очередного подъема виды.
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

19. А это Черокез пронесся мимо на очередном спуске..
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

20. Вот такие они - каменистые осыпи. Иногда машина не катится, а просто сползает по камням, удерживаемая тормозами.
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

В самом низу одного из самых крутых подъемов, еще перед относительно плоской площадкой протекает ручей, вымывший глубокой русло и образовав канаву. Шедший первым RedBull не смог с первого раза преодолеть его, вывесив заднее левое колесо. Часть машин сползла поближе, остановив машины на спуске, а часть оставила наверху, чтобы не создавать дополнительно риска. Общая задача была вытащить Круизер из канавы и создать условия для переправы остальных машин

21. Вид со спуска на засевший внедорожник
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы
22. Попытки выгрести своими силами
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

23. Но левое заднее колесо не имеет сцепления с грунтом, свободно вывешиваясь, а впереди машины рыхлый грунт и передние колеса не могут хорошо за него зацепиться
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

После этого пришлось взять в руки лопаты, срезать бруствер перед машиной, набросать камней под вывешенное колесо, и немного растолкать машину, позволив колесу найти опору под водой.

24. Обратите внимание как отчаянно колеса пытаются хвататься за поверхность. Почти как человек
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

25. Но в конце концов совместными усилиями Тойота перебралась через ручей и пришла очередь остальных. На этом снимке можно оценить угол наклона спуска, переходящего в канаву, которую нужно преодолеть не останавливаясь
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

26. Больше здесь не сел никто и мы тронулись дальше. RedBull подымает главных копальщиков на верх подъема, чтобы ребятам не ползти пару сотен метров в горку пешком. В благодарность так сказать)
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

27.Была на нашем пути небольшая речушка с каменистым дном и состоящая из двух параллельно текущих потоков - 5 и 20 метров шириной. Здесь проблем с переправой не возникало никаких. Роман оценивает первую переправу...
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

28. А вторую проскакивает ходом
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

29. Некоторые пытаются позагорать на крыше. Обратите внимание на зеленую травку... потому что всего через полчаса мы уже были среди снега
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

30. Оля карабкается на бруствер между речушками
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

31. Передышка перед последним рывком к Ай-Петри
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

32. Вот он - последний подъем. Однако эти 50 градусов со снежным наметом наверху - непреодолимы для машин. Общим совещанием решили не рисковать подъемом по снежно-каменной осыпи, зная о том, что даже квадроцикл, пытавшийся здесь подняться год назад скатился вниз. Поехали в объезд
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

33. Если раньше на обочине была травка, то теперь сухие листья и снег.
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

34. Лежащие бревна даже не отодвигаются. Машин их перешагивают
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

35. Впереди серпантин в пол-километра из снежных наметов. Даже его начало машины проходят с трудом. Снег очень плотно сбитый, а под ним грязь, моментально превращающая грязевые шины в слики..
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

36. Саня сосредоточен на подъеме
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

37. Внедорожный монстр среди снега
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

38. Машины мостами начали садится на снег. Дальше на плато Ай-Петри мы поднимались пешком. Проверили толщину снега - она увеличивалась с каждым шагом доходя на переметах до метра. Среди нас были машины на "нецепкой" резине и с невысокой посадкой. Они однозначно не преодолели бы колею без лопат, поэтому было решено в этом месте закончить восхождение, чтобы не ночевать на Ай-Петри и не убить двигатели машин в попытках прогрестись по глубокому снегу.
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

39. Совещание перед обратной дорогой. Идет выбор между грязевыми лесными тропами и очень грязевыми лесными тропами. Речи о выходе  на трассу и спокойно поездке не идет
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

40. Саня RedBull недоволен, что его машина очень чистая и мы даже не погоняли по лужам
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

41. И правда - Черокез совсем чистый. Непорядок. Нужно в грязь
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

42. Ехать решили по направлению к мужском монастырю Лаки. Пошли по мокрым грязным тропам с местами очень глубокой колеей. Танки грязи не боятся
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

43. На одном из крутых поворотов машину Оли сначала потянуло из колеи вверх, а затем она сползла обратно и опрокинулась на бок. Здесь было не до фото - машину нужно было срочно поставить на колеса, чтобы не вытекла соляра. Далее - осмотр и устранение мелких повреждений. Привязали шноркель проволокой, закрыли двери и через 15 минут тронулись дальше. Крузак - неубиваемая машина.
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

44. Ну а затем RedBull таки получил удовольствие от купания в луже) Машины погрузилась в жижу, источая пар и крики Сани "Рома, вода прибывает в салон, вытасиквай меня"... Но Рома и все остальные были очень заняты. Фотографированием
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

45. Фиксация троса. Сейчас машину RedBulla дернут за задницу)
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

46. Уже по темному мы приехали к монастырю св. Луки. Рядом стояло несколько палаток. Люди приехали на всенощную, которая уже должна была начинаться через несколько часов
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

47. Последняя передышка и последние пара десятков километров. Но уже по полевым дорогам. По ним летели
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы

48. Солнце прощается с нами, а мы с этими шикарными местами. Поездка выдалась шикарной
Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы


Предыдущие мои фото-сюжеты:

Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы
Пещерный город Эски-Кермен
Баха Тарханкут. Взгляды
Баха Тарханкут. Часть 7
Баха Тарханкут. Часть 6
Баха Тарханкут. Часть 5


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сегодня в аэропорту наблюдала картину, как мама зло и громко говорила сыну лет трех "Все, я тебя оставляю. Достал. Видеть тебя больше не хочу. Я пошла." И она пошла, а ребенок в слезах бросился за ней. Происходило это у ленты получения багажа, народа много. Не знаю, что уж там сделал маль ...
Платиново-бриллиантовый орден «Победа» - самый дорогой в мире, попади он на аукцион, его стоимость могла бы достичь 20 миллионов долларов. Хотя на самом деле стоимость драгметаллов и камней в ордене не так и велика – если выразить в советских рублях 1961-1991 годов, производство ...
Как я отметил в предыдущем посте Владимир Путин, а вместе с ним и Россия, судя по всему, покинул ось Буша и отправился в свободное плаванье. Это волей не волей заставляет его выработать собственный миропроект. С моей точки зрения миф о призвании варягов является не только государствообразу ...
Их королевские высочества Престолонаследник Александр и наследная принцесса Екатерина с радостью сообщают, что сегодня королевская семья Сербии пополнилась новым членом. Её Королевское Высочество принцесса Даница, супруга Его Королевского Высочества наследного принца Филиппа, родила ...
Передача Тиграна Кеосаяна это не просто запредельная пошлость и мерзость , это днище. Мне сейчас тут объяснят, что мол никто из приличных людей её не смотрит и даже говорить об этой передаче неприлично. Вынужден разочаровать моих наивных читателей, смотрят, гогочут под водочку и закуску и ...