Джип-прохват на Ай-Петри или мужские забавы
aquatek_filips — 26.04.2011 Когда мне в пятницу позвонил руководитель экстрим-клуба Бомба с предложением поучаствовать во внедорожном прохвате по Крымским горам, еще во время разговора руки автоматически потянулись к аккумуляторам от камеры и зарядному устройству...Контрольная зарядка аккумуляторов, проверка карт памяти, комплектности фото-рюкзака - готовность №1.
Такой случай не упускают - ведь такие фото-репортажи делаются далеко не каждый день.
Рано утром в субботу, накануне Пасхи, я выехал в Симферополь, откуда должен был стартовать джип-прохват.
Маршрут прокладывал Саша RedBull. Нам предстояло, выехав из Симферополя по бездорожью подняться на Ай-Петри, двигаясь вдоль газопровода высокого давления Симферополь-Ялта, проложенного через горный массив.
И если поначалу мы двигались по пыльным грунтовым дорогам и немного подмокшему редколесью, то немного отдалившись от цивилизации, насладились километровыми каменистыми спусками и грязевыми подъемами, форсированием ручьев, и речушек, раскисшими лесными проездами в предгорье с глубокими колеями и мини-озерами на дороге. Кроме того, насладившись утром весенним солнцем и благодатным теплом, позволившим находиться в одной футболке, к вечеру, в конце подъема мы с удовольствием шагали по слежавшемуся на переметах снегу, а машины прокладывали себе дорогу по почти метровому его слою...
В тот день было много интересного - буксовали в колее и застревали в ручье, тонули в луже и переворачивались...
Но все по порядку...
В прохвате участвовало 8 внедорожников - Toyota LC 105, сразу 2 Toyota LC 80, Toyota LC 70, один Jeep Cherokee, один Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Pajero и Suzuki Vitara - то есть команда подобралась большая и шумная. Все Тойоты - это были Бомбовцы, остальные машины присоединились к нам на первой трети прохвата по предварительной договоренности.
2. Участники - живые и механические.
На самом деле подобные поездки или покатушки, как называют их сами джиперы являются достаточно серьезным испытанием и для техники и для пилотов и для штурманов, поэтому к ним готовятся довольно серьезно. Ведь любая мелочь может помешать как самому экипажу, так и всей колонне - среди джиперов не принято бросать своих. И если у кого-то случается проблема. Ее решают все. А если проблема серьезная - она рискует поставить крест на всем прохвате.
Каждая машина помимо предварительной подготовки достаточно серьезно укомплектована всем необходимым. Во-первых необходимо поставить правильную резину - так как поездка предстояла по смешанным поверхностям - камни, лесные дороги, грязевые колеи и броды - почти все машины ехали на сильверах (а клубные - все). Во-вторых - лопата, хай-джек, трос, лебедки - то, что позволит вызволить машину из большинства возможных проблемных ситуаций, связанных с бездорожьем (в этой поездке использовалось все, кроме хай-джеков).
3. Toyota LC 80 "Сармат". Машина имеет очень серьезную доводку и подготовку к подобным поездкам.
В каждой машине имеется радиостанция, настроенная на общую волну. Оперативная связь в колонне крайне необходимый компонент, которым пренебрегать нельзя. Малейшая проблема - вся колонна извещается. Изменение направления движения головной машины, опасные препятствия, потери кого-то из поля зрения и т.д. - все сразу слышит вся колонна. Это позволяет сильно экономить время и оперативно координировать все действия. Помимо радиостанции, машины оснащены серьезными навигационными системами - некоторые на базе армейски ноутбуков, некоторые на базе мобильных GPS-навигаторов.
4. Ленур на своем Черокезе порвал все грязевые подъемы с первого раза под веселый рев выхлопной системы
Все клубные внедорожники значительно переработаны и заточены под серьезное бездорожье - начиная с полностью переделанной подвески и ходовой части, и заканчивая внешним обвесом, минимизирующим свесы и позволяющим увеличить возможность для проходимости. Все сапуны выведены в шноркели, что позволяет преодолевать глубокие броды без риска губительного попадания воды в двигатель, а также от пыли
5. Заточенная морда без бампера в привычном его виде с защитой моторного отсека, мощные колеса и лебедка - серьезное оружие против бездорожья
Проехав несколько десятков километров по редколесью, мы вышли к газовой трассе. Газопровод из Симферополя в Ялту проложен практически по прямой линии через горный массив. Нам предстояло пройти по этому маршруту до Ай-Петри. Как таковой дороги не было - лишь очищенная от леса просека, позволяющая инспектировать газопровод на гусеничной технике.
6. Всего пара километров непосредственно по маршруту - и мы оказались перед первым шикарным спуском-подъемом. Более километра вниз по каменистой осыпи, внизу промоина с ручьем и около 800 метров подъем по рыхлому грунту. Машина RedBull-а готова идти первой.
7. Третий пошел... А вдалеке виднеется вершина, к которой мы идем. Там еще лежит снег
8. Четвертыми спускается машиной, в которой ехал я. Это знакомая по моим репортажам с Баха Тарханкут Toyota LC 70, бывшая там техничкой. За рулем отважная девушка Ольга, сзади ее муж, а я свесился из окна ради этого кадра
На таких спусках все машины идут по очереди, дождавшись, когда предыдущая его закончит. Это необходимо в целях безопасности - так как склон очень крутой, а осыпь каменистая. Переборщив с газом или потеряв машину рулем, можно спровоцировать ее опрокидывание, в результате чего она может покатиться вниз, задев и впереди идущую. Ведь на таких склонах скорость спуска небольшая.
Когда все джипы спустились, точно так же по очереди начинается преодоление подъема, который помимо каменистой осыпи был еще и очень рыхлым - это обусловлено большим углом подъема и углом расположения к солнцу, которое его почти не освещает в течении дня. В результате грунт почти не бывает сухим и слежавшимся.
Крузаки Романа и Сармата со своими мощными двигателями практически без проблем взяли 800 метров, а вот 70-ка Оли со своими тремя литрами испытала первые трудности, остановившись примерно на его середине. Левое колесо упорно не хотело цепляться за гладкий скальный камень под рыхлым грунтом, а выйти из глубокой колеи без риска опрокидывания не представлялось возможным. Пришлось задействовать лебедку
9. Остановившаяся в колее семидесятка
10. К лебедке подключается ручной пульт, Серега Турист с его помощью понемногу разматывает трос, а Вадик
11. Подъем Черокеза в этом месте. Засыпал он меня конечно по полной)
12. Пока подымаются остальный машины, преодолевшие подъем занимаются своими машина. Саня RedBull привычно настраивает водительское зеркало, вероятно забыв, что потерял его в боях с бездорожьем.
13. Шноркель Cherrokee Ленура.
14. Небольшая передышка наверху подъема - и снова вниз. Такая же рыхлая осыпь, как и на подъеме
15. Снова вывесился из окна на ходу, поэтому простите за заваленный горизонт.
16. Он подсматривает за нами...
17. Тойота - управляй бездорожьем. Обменяю это фото на Toyota LC 105))) Вдруг меня читает Акио Тойода)
18. Слышь, мужик! Машину убери! Воот - другое дело. Теперь можно показать и открывающиеся с очередного подъема виды.
19. А это Черокез пронесся мимо на очередном спуске..
20. Вот такие они - каменистые осыпи. Иногда машина не катится, а просто сползает по камням, удерживаемая тормозами.
В самом низу одного из самых крутых подъемов, еще перед относительно плоской площадкой протекает ручей, вымывший глубокой русло и образовав канаву. Шедший первым RedBull не смог с первого раза преодолеть его, вывесив заднее левое колесо. Часть машин сползла поближе, остановив машины на спуске, а часть оставила наверху, чтобы не создавать дополнительно риска. Общая задача была вытащить Круизер из канавы и создать условия для переправы остальных машин
21. Вид со спуска на засевший внедорожник
22. Попытки выгрести своими силами
23. Но левое заднее колесо не имеет сцепления с грунтом, свободно вывешиваясь, а впереди машины рыхлый грунт и передние колеса не могут хорошо за него зацепиться
После этого пришлось взять в руки лопаты, срезать бруствер перед машиной, набросать камней под вывешенное колесо, и немного растолкать машину, позволив колесу найти опору под водой.
24. Обратите внимание как отчаянно колеса пытаются хвататься за поверхность. Почти как человек
25. Но в конце концов совместными усилиями Тойота перебралась через ручей и пришла очередь остальных. На этом снимке можно оценить угол наклона спуска, переходящего в канаву, которую нужно преодолеть не останавливаясь
26. Больше здесь не сел никто и мы тронулись дальше. RedBull подымает главных копальщиков на верх подъема, чтобы ребятам не ползти пару сотен метров в горку пешком. В благодарность так сказать)
27.Была на нашем пути небольшая речушка с каменистым дном и состоящая из двух параллельно текущих потоков - 5 и 20 метров шириной. Здесь проблем с переправой не возникало никаких. Роман оценивает первую переправу...
28. А вторую проскакивает ходом
29. Некоторые пытаются позагорать на крыше. Обратите внимание на зеленую травку... потому что всего через полчаса мы уже были среди снега
30. Оля карабкается на бруствер между речушками
31. Передышка перед последним рывком к Ай-Петри
32. Вот он - последний подъем. Однако эти 50 градусов со снежным наметом наверху - непреодолимы для машин. Общим совещанием решили не рисковать подъемом по снежно-каменной осыпи, зная о том, что даже квадроцикл, пытавшийся здесь подняться год назад скатился вниз. Поехали в объезд
33. Если раньше на обочине была травка, то теперь сухие листья и снег.
34. Лежащие бревна даже не отодвигаются. Машин их перешагивают
35. Впереди серпантин в пол-километра из снежных наметов. Даже его начало машины проходят с трудом. Снег очень плотно сбитый, а под ним грязь, моментально превращающая грязевые шины в слики..
36. Саня сосредоточен на подъеме
37. Внедорожный монстр среди снега
38. Машины мостами начали садится на снег. Дальше на плато Ай-Петри мы поднимались пешком. Проверили толщину снега - она увеличивалась с каждым шагом доходя на переметах до метра. Среди нас были машины на "нецепкой" резине и с невысокой посадкой. Они однозначно не преодолели бы колею без лопат, поэтому было решено в этом месте закончить восхождение, чтобы не ночевать на Ай-Петри и не убить двигатели машин в попытках прогрестись по глубокому снегу.
39. Совещание перед обратной дорогой. Идет выбор между грязевыми лесными тропами и очень грязевыми лесными тропами. Речи о выходе на трассу и спокойно поездке не идет
40. Саня RedBull недоволен, что его машина очень чистая и мы даже не погоняли по лужам
41. И правда - Черокез совсем чистый. Непорядок. Нужно в грязь
42. Ехать решили по направлению к мужском монастырю Лаки. Пошли по мокрым грязным тропам с местами очень глубокой колеей. Танки грязи не боятся
43. На одном из крутых поворотов машину Оли сначала потянуло из колеи вверх, а затем она сползла обратно и опрокинулась на бок. Здесь было не до фото - машину нужно было срочно поставить на колеса, чтобы не вытекла соляра. Далее - осмотр и устранение мелких повреждений. Привязали шноркель проволокой, закрыли двери и через 15 минут тронулись дальше. Крузак - неубиваемая машина.
44. Ну а затем RedBull таки получил удовольствие от купания в луже) Машины погрузилась в жижу, источая пар и крики Сани "Рома, вода прибывает в салон, вытасиквай меня"... Но Рома и все остальные были очень заняты. Фотографированием
45. Фиксация троса. Сейчас машину RedBulla дернут за задницу)
46. Уже по темному мы приехали к монастырю св. Луки. Рядом стояло несколько палаток. Люди приехали на всенощную, которая уже должна была начинаться через несколько часов
47. Последняя передышка и последние пара десятков километров. Но уже по полевым дорогам. По ним летели
48. Солнце прощается с нами, а мы с этими шикарными местами. Поездка выдалась шикарной
Предыдущие мои фото-сюжеты:
Пещерный город Эски-Кермен |
Баха Тарханкут. Взгляды |
Баха Тарханкут. Часть 7 |
Баха Тарханкут. Часть 6 |
Баха Тарханкут. Часть 5 |