рейтинг блогов

Дизель-электрический "Черномырдин"

топ 100 блогов periskop19.03.2017 Окончание похода по Балтийскому заводу: сравнительно небольшое, относительно первой части.
Здесь посмотрим "Виктора Черномырдина", который был спущен на воду со стапеля "Б" 30 декабря 2016 г. Сейчас он стоит у достроечной стенки выше по течению Невы - близко к границе завода. А дальше там уже "Красин" и общедоступная часть набережной (Лейтенанта Шмидта).
Дизель-электрический Черномырдин


2. Общий вид достраиваемого ледокола (проект 22600).
Дизель-электрический Черномырдин

Некоторые параметры:
Водоизмещение - 22300 т
Длина - 142 м
Ширина - 29 м
Мощность - 25 МВт

3. Кормовая часть. Странные прямоугольники со сварным швом - это следы держателей на стапеле при спуске, которые затем отрезали. На носу (фото №6) тоже есть.
Дизель-электрический Черномырдин

Вообще, у этого ледокола сложная и не очень удачная судьба: он пережил три переноса срока сдачи, некачественную проработку и переделку проекта прямо в процессе достройки на стапеле. Характерно отношение некоторых заводчан (реальный диалог со мной на заводе):
- Название нехорошее. Вот был в девяностые годы такой Виктор Степаныч, его любимая присказка "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Так вот, и с ледоколом так же. Всё время с ним проблемы.
- Про его сложную судьбу я в курсе, да. А может, поменять его, пока не поздно? Ведь и с другими судами бывало такое, что меняли имя на этапе постройки, и они выходили в море уже под другим именем.
- (вздыхая) Не знаю, вряд ли получится. Такая команда поступила, вот и назвали.

И ещё. В 2013 г. писали, что он "самый мощный в мире дизель-электрический ледокол":

[...] Это будет самый большой и самый сильный в мире дизель-электрический ледокол. Мощность "Черномырдина" — 25 мегаватт — сопоставима с мощностью действующих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач". При этом новая машина будет маневреннее и экономичнее существующих аналогов за счет комбинированной системы рулевого управления. "Помимо двух винто-рулевых колонок, которые располагаются по бортам, в центре находится гребной двигатель и прямая передача вращающего момента на винт — как у атомных ледоколов", — поясняет Андрей Григорьев, заместитель главного конструктора ЦКБ "ОСК-Айсберг".

Непонятно, почему во многих источниках пишут именно так - ведь вроде бы есть ледоколы и помощнее. В частности "финской серии" - Ермак, Адм. Макаров и Красин (2-й) имеют большую мощность - 26,5 МВт против 25 МВт у "Черномырдина".

Хотя, как мне там сказали, у ледокола применено множество разных новшеств и в каком-то смысле он экспериментальный, на нём обкатываются новые решения. Например, толкающий винт (центральный) и по бокам два поворотных азипода. Плюс подруливающие устройства в носу, что позволит обеспечить высокую маневренность судна в ограниченном пространстве.

4. Прошло 2,5 месяца с момента спуска на воду, и сейчас уже активно формируется надстройка.
Дизель-электрический Черномырдин

5. Можно посмотреть ракурс с носа.
Дизель-электрический Черномырдин

6. Носовая часть. Вдали виден тоже строящийся "Илья Муромец" на Адмиралтейских верфях.
Дизель-электрический Черномырдин

7. А это граница территории завода. Там дальше уже совсем близко "Красин".
Дизель-электрический Черномырдин

8. Повернемся на 180° в обратную сторону.
Дизель-электрический Черномырдин

9. Теперь поднимемся на борт.
Дизель-электрический Черномырдин

10. С борта хорошо виден большой цех с огромной надписью "Балтийский завод".
Дизель-электрический Черномырдин

11. Два уровня надстройки уже сформировано.
Дизель-электрический Черномырдин

12. Воздуховоды.
Дизель-электрический Черномырдин

13. Но пока что работы тут на раннем этапе, на "Арктике" они продвинулись значительно дальше.
Дизель-электрический Черномырдин

14. Кормовая часть.
Дизель-электрический Черномырдин

15. ...
Дизель-электрический Черномырдин

И немного солянки с территории БЗ.

16. Вид на стапель "А", где строится "Сибирь" и в его дальней части заложен "Урал". Портальный кран - новый.
Дизель-электрический Черномырдин

17. Сохранился там и свой маленький Ленин.
Дизель-электрический Черномырдин

18. Историческое здание цеха. Как мне сказали проводники, внешний облик его менять нельзя, он на охране КГИОП и даже окна надо менять такие же по форме и переплетам, как и исторические.
Дизель-электрический Черномырдин

На этом пока всё.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
То, что мы видим, влияет на наше настроение, - это уже давно известно. Солнце, яркие цвета, природа, зелень и пейзажи - все это делает нашу жизнь лучше и веселее. Я тоже знала, но забыла. А еще забыла, что большинство из нас дольше смотрит в компьютер, ...
Я напомню сначала  вчерашний- https://gelena-s.livejournal.com/1554570.html?view=comments#comments вопрос. Каковы шансы именно у вас эту конкурентную войну ВЫИГРАТЬ?  Да,  самый близкий пример к этому и самый часто встречающийся,  это пример войны  за рынок ...
 Минул праздник – День победы. Этот день, когда в памяти всплывают имена тех, кто отдал свои жизни, и чествуют тех, кто остался в живых. Однако, увы, так происходит не везде. Так в минувший понедельник, 9 мая во Львове агрессивно настроенные ...
"У меня другая версия: СВО затеяна не для военной победы (да-да) и не для завоевания (оно же – освобождение) новых территорий, и даже не для священных для каждого международника-реалиста задач «национальной безопасности», а для радикальной перезагрузки российской нации, точнее – для ...
Ровно 50 лет назад был совершен первый в истории СССР штурм самолета, захваченного угонщиками. Вдалеком 1973 году для захвата самолета требовалась только наглость. Ни рентген-аппаратуры, ни металлоискателей в аэропортах еще не было. Багаж и ручную кладь не досматривали. Пронести на борт ...