Дизайнеры, которые боятся упустить кролика
slavinsky — 20.03.2014 Мы часто восторгаемся лаконичностью дизайнерских работ западных дизайнеров. "Ах как просто!", "Ах как лаконично" и даже "Ах, как же прекрасно легкая небрежность делает весь этот стиль"... Но почему мы никогда сами не можем воспроизвести что-то подобное? Я часто смотрю портфолио различных российских дизайнеров. Они известны, читают лекции, ведут семинары по дизайну и делают очень неплохие работы. Встречаются даже просто отличные. Но они утопают в портфолио лишь по одной причине: простота и лаконичность тонет в деталях. Привлекательность отличного знака растворяется в сложном фоне, самодостаточный логотип соседствует с лишними знаками и все это обрамлено кучей бессмысленных элементов декора.Самое сложное, что не удается ни одному российскому дизайнеру - удержаться в рамках одной идеи. В рамках одного наполненного смыслом элемента, который доминирует на простом фоне. Или, наоборот, сложного фона, на котором размещаются простые и лаконичные элементы. Нет же, витиеватость надо вставлять и там и сям. Зачем? И, самое главное, зачем этому учить других? Даже лубок, даже "русский стиль" может быть лаконичным и простым, не растеряв при этом жизни и этничности. Но нет же, фабрика по производству креативных решений работает на полную катушку. И в результате получается каша...
Я не помню автора этой истории и ее участников, но когда-то давно ученик художника показывал мастеру свою работу: кролика, бегущего по лесу. Мастер критично посмотрел на ученика и сказал: "если бы на этом холсте не было бы кролика, это был бы шедевр".
В общем, совет такой: ищите больше кроликов в своих работах. Создавайте шедевры!
|
</> |