Диспетчер рассказал о причинах крушения Ту-154
Базилика — 12.04.2010 Скорблю и соболезную близким погибших..............................................................................................
Павел Плюснин, который руководил посадкой
самолета президента Качиньского, рассказал, что пилоты не докладывали о
высоте.
Life News удалось связаться с
руководителем полетов аэродрома Северный Павлом Плюсниным, который
разговаривал с экипажем разбившегося самолета во время посадки.
- Каким образом состоялся ваш вчерашний разговор с экипажем?
- Им было предложено уйти на запасной аэродром. Они отказались.
- Вы им предложили?
- Да.
- По какой причине?
- Потому что я смотрю, погода стала ухудшаться.
- И какой был ответ?
- Ответ: "У меня топливо позволяет, я сделаю один проход и уйду на
запасной аэродром, если не сяду".
- А у нас была информация, что ему было предложено сесть в
других городах.
- Это я ему тоже предлагал.
- А почему он отказался?
- У него спросить надо было.
- Почему они приняли такое решение? Они стали ругаться или,
может, активно настаивали на своем, что вы не смогли его переубедить?
- Таково было решение командира экипажа.
- Что дальше? Он сказал, что уйдет еще на один круг и пойдет на
запасной аэродром, так?
- Нет, он сказал, что если не сядет, то уйдет на запасной аэродром.
- А ваши действия какие дальше были?
- Дальше все как говорилось. Не могу вам больше говорить.
- Но что было дальше? Они ушли со связи?
- Нет, почему? Он долго находился на связи.
- Что они говорили?
- Какие команды я давал - они сначала информировали, потом перестали
давать какую-либо информацию...
- Они перестали слушать ваши команды?
- Они должны давать квитанцию, а они ее не давали.
- А что за квитанция?
- Данные о высоте при заходе на посадку.
- Они даже не давали вам информацию о высоте самолета?
- Да.
- А какова опасность того, что они вам квитанцию не давали?
- С экипажем ведется радиообмен, по радиообмену они должны давать
квитанцию.
- Ну, а почему они не дали эту квитанцию?
- Ну, а я откуда знаю? Потому что они русский плохо знают.
- А что, никого среди экипажа не было русскоязычных?
- Были русскоязычные, но для них цифры - это довольно-таки тяжело.
- Значит, вы не обладали никакой информацией о их высоте?
- Не обладал.
- Значит, получается, что он еще раз развернулся, пошел на
посадку, не сел, а потом пошел на запасной аэродром? Или по другому?
- Нет, нет, по-другому. Один заход выполнил и все. Потом пошел на
посадку.
- И пошел на ту посадку, которую вы ему запрещали?
- Я не мог запрещать, я ему рекомендовал, что ее не надо выполнять!
Еще в субботу глава СКП РФ Александр Бастрыкин на совещании с
премьер-министром Путиным подчеркнул, что все погибшие обнаружены, а на
месте трагедии работает более 60 следователей и криминалистов. По
характеру найденных переговоров экипажу самолета, по словам Бастрыкина,
не рекомендовалось производить посадку в Смоленске, однако эти
рекомендации не были выполнены.
- Решение о посадке
борта президентского уровня должен был принимать главком ВВС, - сообщили
ранее Life News в военном ведомстве. - Военный аэродром Северный
оборудован комплексной системой управления полетами.
Первый заместитель
начальника главного штаба ВВС генерал-лейтенант Александр Алешин ранее
сообщил, что сам аэродром Смоленск-Северный находился в работоспособном
состоянии.
- 7 апреля туда прилетали
самолеты - польские, российские с председателем правительства. В этот
день на аэродроме произвел посадку самолет Як-40, он обеспечивал заходы
на посадку при соответствующих метеоминимумах, - сказал Алешин.
Между тем, сообщил он,
экипаж Ту-154, на котором в Смоленскую область летела польская делегация
во главе с Качиньским, несколько раз не выполнил указаний руководителя
полетов аэродрома.
- На удалении 1,5 км группа
руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную
скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада. Руководитель полетов
дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет и, когда
экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на
запасной аэродром. Тем не менее экипаж продолжал снижаться, - сказал
Алешин. - К сожалению, это закончилось трагически.
Пилоты
лайнера приняли рискованное решение
- Борту президента
рекомендовали совершить посадку в аэропортах города Минска или Москвы, -
рассказали Life News в аэропорту Северный. - Однако пилоты приняли
решение сажать машину. Экспертам предстоит еще выяснить причины такого
решения. После нескольких попыток совершить посадку лайнер задел
верхушки деревьев и рухнул...
Алешин указал, что самолет
Ту-154 с польским президентом на борту "на удалении 50 км вошел в зону,
руководителем полетов был оповещен о том, что погода ниже метеоминимума
аэродрома, и было рекомендовано экипажу уйти на запасной аэродром".
- Экипаж принял решение о
том, что выполнит заход на посадку. Это не противоречит практике -
окончательное решение на принятие на посадку или на убытие на запасной
аэродром принимает командир экипажа, - указал Алешин.
Источник
Глава Польши
совершал свои визиты на российском лайнере
http://www.lifenews.ru/news/20288