Дети и развлечения

топ 100 блогов rikki_t_tavi04.05.2012 Вот я по воспоминаниям от Диснейленда думаю про детей. Совершенно непонятно, зачем туда привезли большинство детей. Дети вообще удивительные создания. Они не получают удовольствия от того, что родители считают для них объектом получения удовольствия. Диснейленд как бы всем известен, как место, куда приводишь ребенка и он счастлив. Но я не знаю, кто этот ребенок должен быть, и он попадает в очень узенькую категорию возрастную.

Там толпы-толпищи людей с колясками. Очевидно, что детям от нуля до двух лет вообще непонятен базар. Родителям просто физически напряжно продираться сквозь толпу с колясками, а потом оставлять их у бортика, стоять в очереди и ехать на каком-то аттракционе с ничего не понимающим младенцем на отваливающихся руках. Так что младенцы мне непонятны в корне. Дети постарше, но еще малышня, устают мгновенно, несколько часов брожения там их не радуют, при ходьбе они видят главным образом лес чужих задниц, потом едут на тележке в темноте и вокруг выпрыгивают шумные уроды со светящимися глазами - куда как весело. Дети постарше, школьного возраста и лет до 11 радуются выборочно - что-то им нравится, остальное утомляет. В общем во всех очередях маленькие люди стоят с недовольными, насупленными, измотанными личиками и не отвечают на подергивания и преувеличенные улыбки-заигрывания взрослых.

Мы с Мусей катались на чудесном пароходике Марка Твена по искусственной реке. И я наблюдала за детьми. Взрослые смотрели за борт, слушали текст в динамиках и радовались каждому крокодилу-бегемоту. Младенцы изнывали, не глядя вокруг. Дошкольники плевали на текст и крокодилов по берегам - просто бегали с места на место, висели на веревках, залезали на лестницы. Подростки зашли в открытую с двух концов комнатку в центре палубы, откуда не видно ни одного борта, сели там с ногами на столы и так просидели все время, не выглядывая наружу.

Рядом с нами стояла пара молодая с тремя детьми - девочкой лет трех и младенцами примерно между годом и полутора. Я искоса наблюдала. Мама держала одного мальчика и нервно прислеживала за девочкой. Папа держал второго и исполнил трюк, который я в этой поездке видела неоднократно и от которого у меня каждый раз останавливалось сердце - он с размаху подсаживал ребенка на шею и ломился вперед, в процессе усаживания или ломления вперед врезая нежной детской тыквочкой по нависающим над головой железякам, потолкам и сварным ящикам. В этот раз я не успела заметить, как он врезался, только услышала стук, увидела откинутую головку в близости от белых металлических конструкций ограждения палубы и увидела, как торопливо снятый с плеч ребенок долго-долго судорожно набирает воздух, чтобы разреветься. Он сначала ревел, потом плакал, потом тихо слезами скулил всю проплывку парохода - минут 15-20, отец пытался его успокоить, мать, подкидывая на бедре второго, вглядывалась в них, предоставленная самой себе девочка, вскарабкивалась по перекладинкам ограждения и свешивалась вниз большей половиной туловища. Я тихо ловила ее и опускала вниз - потому что эти тонкие ножки никакой не противовес.

Для кого этот парк??

Мне родители в детстве устроили день рождения на много людей, придумали игры и соревнования, бег в мешках и прочее, но я посреди праздника измочалилась нервами и стала кидаться на людей, потом разревелась. Родители долгие годы упрекали меня в неблагодарности - они так хотели сделать мне праздник, а я все испортила своим недовольством. Но праздник их был часа на три разных активностей. Кто это вынесет?

А когда меня в молодом возрасте на работе поставили заведовать детским сектором и устраивать праздники для детей сотрудников, я поняла одну очень важную вещь. Всю развлекательную программу нужно уложить в полчаса. Всю. И с концертом и с играми. И когда я это поняла и воплотила в жизнь, дети рабочие наши были совершенно счастливы. Они любили эти праздники со страшной силой, их полюбили даже те, кто никогда не ходили на праздники. Потому что ребенок не может жрать в запас. Он может забежать, съесть вкусное - и все, ведите его домой. Он счастлив и помнит это как праздник.

В Диснейленде же билеты дорогущие требуют от родителей набрать на эту сумму развлечений. Не формально требуют, конечно - а мысленно. Хотя разумнее и здоровее было бы забежать - прокатиться на двух, максимум трех аукционах, потрепать пару пушистых товарищей ( и не заплакать от страха) и пойти домой. Бесконечно маленькие дети могут делать не разные, а одну и ту же вещь - например, выкидывать игрушки из кроватки. Ценность разного - это взрослая ценность.

Ну вы все знаете истории, когда вы отводили ребенка в какое-то интересное место, а он потом вспоминал улитку на дороге, или забор, в который протиснуться можно было, или конфетку. Когда я первый раз отвела детку в зоопарк, больше всего ей понравился поручень металлический, который ограждал и отодвигал посетителей от клеток и вольеров, он был высотой под грудь взрослому, и она висела на нем как мартышка, раскачивалась, делала угол. Выше него и выше бетонного основания были сами клетки с теми самыми животными и птичками, но им не удалось победить в борьбе с поручнем. Более того, окружающие младенцы начинали завидовать и тоже бросались висеть. Но родители их , видать, не поощряли к физкультуре, поэтому лапки у них разжимались и они шлепались. И пытались снова. Так что у нашей самое яркое впечатление было, как она висела на поручне. А у соседей , вероятно, - там была такая девочка и она висела как мартышка. Настоящие мартышки всех заинтересовали меньше.

Какая мораль тут я не знаю:) Что дети неблагодарные создания?:) Что родители, движимые неверными представлениями о прекрасном, поддерживают экономику рублем и долларом? Что веселиться нужно пускать только взрослых?:)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
26 июня 2014 года на ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге была выведена из цеха и спущена на воду вторая строящаяся для ВМФ России большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 06363 - Б-237 "Ростов-на-Дону" (заводской номер 01671). Лодка была заложена 21 н ...
Продолжаем разглядывать фотографии обнаженных женщин. Ричард Аведон. Настасья Кински, 1981. Какой классический сюжет мировой живописи послужил источником вдохновения, кажется, очевидно: какой-то архетипический символ типа вот этой картины -- Джон Кольер, "Лилит", 1892. Лилит, ...
...
Если это не фотошопная поделка, а реальная фотография, то по человечески любопытно - где это такая красота? ...
Сижу, работаю, слушаю новости. И задался вопросом. Премьер министр и Президент выступают за честные выборы, митингующуе на площади также за честные выборы. Кому и что в при таком положении дел хотят доказать организаторы митинга, мне непонятно. ...