Депо Красная Пресня
maksmasterov — 24.04.2011С 21 апреля 2011 года на Кольцевой линии начал курсировать первый 5-вагонный состав типа "Русич". До этого времени пассажиров перевозили 6-вагонные поезда 81-717/714 (знаменитые "полосатые" или "номерные") и 4-вагонные составы типа "Русич", к которым теперь добавлен еще один вагон.
Удлинение составов Кольцевой линии будет завершено до конца текущего года. Кроме того, все вагоны типа 81-717/714 будут заменены на "Русичи".
Таким образом, в 2011 году планируется полностью завершить замену подвижного состава Кольцевой линии на новые вагоны.
Ну ладно, это все цитирование пресс-релиза, а теперь о фотографиях - пользуясь случаем, я пробежался по депо, где поснимал общие виды, составы различных типов, прибытие поезда в депо и еще кое-что интересное, о чем и хочу вам рассказать и показать ниже.
При входе в депо, что находится со стороны Ходынской ул., сразу бросается в глаза мраморное панно на стене.
От проходной в ту часть депо, где стоят поезда, ведет коридор с типичными "метрошными" дверьми. Всегда как-то необычно видеть их вне станции метрополитена.
Рядом на стене располагается множество плакатов различной свежести - как советские по гражданской обороне, так и современные о технике безопасности и рабочем графике. Плакат, что на фото, видимо не обновили еще - на нем начальником метро все еще значится Д.В.Гаев.
Новый пятивагонный "Русич" внешне ничем не отличается от обычного, а исключением наличия дополнительного вагона.
Эти поезда оснащены новой подвеской, что сделает движение в них более комфортным для пассажиров.
...
Кабина новенького "Русича" на соседнем пути.
А вот кабина нашего "Русича". Перед выходом на линию состав проходит специальную подготовку.
Проверяются все его системы, проводится общая диагностика.
Вся электроника новых поездов на современном уровне.
Все вагоны оснащены различными системами контроля, в том числе видеокамерами. В новых поездах установлены кондиционеры.
Над дверьми вагона установлены индикаторы маршрута.
Будьте внимательны! Из дверей первого вагона нового 5-вагонного состава на станции Курская Кольцевой линии выхода не будет.
Рядом на соседних путях стоит множество разных вагонов - как "номерные", так и современные "Русичи".
С некоторыми вагонами работают мастера - идет ремонт.
У каждого состава в депо есть свое место.
...
...
Рабочий день в самом разгаре, практически все депо пустое - все поезда на линии. Желтые таблички, расставленные вдоль платформы не просто так, а в местах, где у поезда находятся токосъемники.
Внутри депо нет контактного рельса. Когда состав прибывает в депо его питает так называемая "удочка", по сути - больший джек, который одевается на разъем рядом с токосъемником.
Ток для питания поездов пущен по потолку через обычную двутавровую балку. От нее, кстати, на длинных проводах и свисают "удочки". А красная лампа служит для сигнализации наличия напряжения на балке.
...
Наладочные работы.
У поезда "под брюхом" имеется различное оборудование, к которому можно подключиться с помощью обычного ноутбука через COM-порт.
Вагон метро типа В — советское обозначение вагонов метрополитена, произведённых в Германии, полученных в качестве репарации и эксплуатировавшихся в СССР после Второй мировой войны. Ныне переоборудован в подсобное помещение.
Обычная хоз. единица или мотовоз. В ночное окно, после снятия напряжения с контактного рельса, именно они колесят по тоннелям.
Снегоуборочная машина метрополитена (СММ №-02) предназначена для уборки снега с парковых путей метрополитена.
Очень крутые часы были замечены на стене депо. Я бы себе домой такие повесил бы :)
Отдельно имеется мойка. Принцип работы, думаю, объяснять не надо.
А это по сути большой пылесос - сюда загоняют состав для продувки.
Прямо на платформе у одного из путей установлены раковины - помыть руки, сполоснуть лицо после работы.
Вместе с нами, кстати, на депо пришел посмотреть заместитель нового начальника метро Александр Вайзбурд.
Тем временем в депо прибывает состав. Автоматические ворота отъезжают в стороны, открывая въезд в депо. Состав всегда встречает сотрудник депо.
Состав движется по парковым путям.
Подъехав вплотную к воротам, состав останавливается и ждет разрешающего въезд свистка.
Третьим вагоном прицеплен необычный желто-красный вагончик.
...
А вот еще один вагон желто-красной раскраски - старый дефектоскоп на базе вагона типа А.
...
Вагон типа И. Можно сказать, прородитель "Яузы".
С 1973 по 1985 года инженеры пытались создать «идеальный вагон», однако из-за несоответствия нормам пожарной безопасности пришлось отказаться от алюминиевых кузовов.
По официальной версии, в связи с тем, что по результатам испытаний не удалось доработать систему электропривода с тиристорно-импульсной системой управления, а также в связи с повышением требований заказчика к пожаробезопасности алюминиевых вагонов, опытные работы по вагонам серии И в конце 1980-х годов были прекращены.
А пока мы с russos гуляли по депо, новый 5-вагонный "Русич" впервые пошел на линию.
Надеюсь, вам понравилось :)
|
</> |