Даст ист фантастиш или дареному трамваю в зубы не смотрят
fromnorthcyprus — 03.09.2018 Движение электрического трамвая началось в Виннице 105 лет назад. Первая ветка , протяженностью 8,6 км , заработала аккурат 28 октября 1913 года. Вспомнил об этом , садясь на одной из центральных улиц в подарок от Цюриха. Поразительно, но на улицах города бегают только швейцарские трамваиВполне возможно, что большинству пассажиров и в голову не приходит. что на таких трамваях их папы- мамы, и дедушки и бабушки ездить могли
Швейцарцы-люди аккуратные и техника выглядит почти, как новенькая. Сегодня сел на " шестерочку" и проехал с десяток остановок в сторону усадьбы Пирогова. Знал, что на подарке еду и историю презента перед этим маленько посмотрел
Чтобы своими словами вам мозги не морочить, коротенько история подарка из интернета
6 декабря 2006 года, после подписания Меморандума о взаимопонимании между правительствами двух государств, — Швейцарской Конфедерации и Украины, — было начато сотрудничество между Винницей и муниципалитетом города Цюрих в рамках проекта финансовой и технической помощи «Цюрихские трамваи для Винницы». В марте 2007 года Винница получила первые 14 поездов серии «Karpfen» (моторный вагон Be 4/4 и прицепной вагон B4), а через год, в марте 2008-го — ещё 15 поездов «Mirage» (моторный вагон Be 4/6 и прицепной вагон B4 FFA/SWP).
Летом 2008 года было начато строительство трамвайной линии, которая должна была соединить Барское шоссе и ул. Келецкую, но в связи с экономическим кризисом оно было приостановлено[1].
В ноябре 2009 года, марте и июле 2010-го приходят партии из 14, 16 и 18 вагонов Be 4/6 Mirage, запасные тележки и другие запчасти.
В июле 2010 года городским советом было принято решение о продаже 5 вагонов Tatra KT4SU (№ № 153, 164, 169, 205, 211) в Житомир. Все вагоны прошли предпродажную подготовку: был проведен ремонт, замена изношенных деталей, обновлена внешняя покраска и внутренние отделочные покрытия. В декабре 2010 года была осуществлена их отправка[2].
15 декабря 2010 года из Цюриха в Винницу прибыла последняя партия из 12 вагонов Be 4/6 Mirage и запчастей к ним.
С 2011 года для перевозки пассажиров на линиях используются исключительно швейцарские трамваи, хотя иногда эксплуатируются чешские КТ4SU[3]. За период с 2007 по 2011 годы Винница получила от швейцарского Цюриха 116 трамвайных вагонов, ежедневно же на маршруты выходит 85 единиц[4][5].
В 2012 году после выделения Министерством экономики денежных средств в размере 28 млн гривен было возобновлено начатое в 2008 году строительство отрезка трамвайных путей, соединяющего трамвайные линии на ул. Келецкой и Барском шоссе[6].
В 2012 году все трамваи были оснащены бесплатным доступом к интернету по Wi-Fi[7][8]
Больше сотни трамваев перекочевало из Швейцарии. На видном месте сегодня была табличка истории моего " железного коня". Фотографировать неудобно в вагоне было. Чего доброго, еще за шпиона примут) Изготовлен трамвай в далеком 1968 году. Дальше шли даты его техобслуживания ( каждые шесть лет) и все заканчивалось капремонтом в 2013
О чем пост то...О том, что любая медаль имеет две стороны. Кто-то скажет, что швейцарцы жмоты и действовали по поговорке :" На тоби , Боже, шо мэнi нi гоже". Но думается , что дело как раз наоборот. Сами жители Цюриха эксплуатировали технику бережно, передали в отличном состоянии. И она еще немало лет прослужит на радость и удобство народу Украины. Сегодня лично убедился, что на подарке из Цюриха передвигаться вполне комфортно. Даст ист фантастиш, как говорят некоторые швейцарцы)
|
</> |