Даёшь больше региональных аэропортов!
aviator_ru — 17.05.2017 Вернемся с водных просторов к просторам небесным!Новые возможности открываются, оказывается, для аэропорта Кречевицы близ Новгорода.Сегодня СМИ написали, что за аэропорт взялся вице-премьер Игорь Шувалов. Он, мол, встречался с губернатором области и вот они договорились.
«Есть поручение Минтрансу — поддержать реконструкцию нашего любимого и сегодня забытого аэропорта «Кречевицы». Мы видим в этом дальнейшее развитие экономики региона. И такое поручение Игорь Иванович уже дал, потому что понимает, что развитие туризма и привлекательности региона без аэропорта невозможно», — цитируют издания вице-губернатора Новгородской области Веронику Минину.
Наверно с таким категоричным утверждением можно было бы поспорить, развивать туризм в регионе можно начать и без аэропорта, ведь тут главное желание, а не аэропорт. Но я по сути вовсе не экономист, а романтик неба. И по части новшеств в авиации я за все хорошее и против всего плохого. А новый аэропорт – это всегда хорошо, мне кажется.
До 2009 года на аэродроме базировались военные, теперь и их нет. И, как я понимаю, кроме как запасным для СЛО, он вообще никак не используется. При том что история у этого объекта довольно обширная. В качестве аэродрома он функционирует с 1927 года. А последний его «хозяин» - 110-ый военно-транспортный авиполк базировался там с 1966 года.
Потом были разные планы по реконструкции, начали, было дело, строить пассажирский терминал, переносили сроки реконструкции, приуроченные к разным торжественным датам. Справедливости ради, пока никто никаких сроков и не обозначал, кажется, переносить нечего. Но с учетом того, как последние годы развивается аэропортовая инфраструктура внутри России и как относятся к поручениям высших чиновников и в частностности поручениям Шувалова, у аэропорта, думаю, появился, наконец, реальный шанс. Пока, похоже, у тех объектов на которых акцентировал внимание дела идут скорее в гору. За примером далеко ходить не надо: Аэропорот Храбровоо и аэропорт Владивостока.
Можно, конечно, спрашивать, зачем он там, когда рядом есть «Пулково», можно скептически оценить количество туристов в Новгородской области и так далее. Все риски вроде бы понятны. Но, с другой стороны, если ничего не делать, то ничего и не сдвинется с мертвой точки. Так что, мне кажется, зависит от подхода. Если удастся выработать понятную экономическую модель работы аэропорта, безболезненно разрешить вопросы собственности и землевладения, если таковые возникнут, и поработать над маркетинговой политикой, то шансы есть. В конце концов, Калужский аэропорт тоже ждали с изрядной долей пессимизма, но полетел же. Или вот например лоукостеры у нас хотят развивать, а места вроде Новгорода – отличные гнезда для таких птиц.
Так что лично я буду надеяться на лучшее и следить за появлением информации про Кречевицы.
А вы хотели бы летать между российскими регионами прямыми рейсами, или ну его?
|
</> |