Что умеют в 2,5 года

топ 100 блогов malyshi26.02.2015 Поговорите со мной...
Дочке ровно 2,5 года и я, если честно, всегда думала, что у меня очень сообразительный и развитый ребенок, который много умеет и легко схватывает новое, правда имеем небольшую проблему -почти не говорит (те произносит несколько слов, но незнакомые звуки и просто за кем-то отказывается наотрез повторять, зато богатый язык жестов и стишки этими самыми жестами и звукоподражаниями фактически рассказывает :) 
Все бы ничего, но это молчание начало меня немного парить, плюс старшие родственники масла в огонь подливают, и я начала потихоньку ходить по врачам. Претензий нет ни у кого, три невролога говорят все ок, ждите, не хотите просто ждать давайте витаминки и ноотропы, но типа мы считаем это пока лишнее. Но на днях съездили в известный центр на консультацию к так называемому психологу раннего возраста по совместительству дефектологу (что это такое до встречи понятия не имела, хотела к неврологу, но в регистратуре сказали "а сходите-ка сюда, ребенок меленький" и вот несколько дней уже нахожусь немного в прострации ибо в заключении стоит "снижение темпов познавательного развития", ваш ребенок отстает в развитии...
Собственно сабж, что умеют ваши дети в 2,5 года и/или что они должны уметь? Про проверку и умения дочки расскажу под катом, ибо 
Консультация проходит в комнате с игрушками, ни одного вопроса про ребенка (история, жалобы, гдн были что делали), с места в карьер начинается тестирование на профпригодность, притом дочка легко идет на контакт с незнакомыми женщинами: найти правильную геометрическую фигуру в горшке, найти цвет, рассортировать прищепки и еще какую-то фигню по стаканам по цвету (цвета предметов и стаканов не очень-то и совпадают), открыть молнию, открыть дверцы ключиком, сложить пазл из 2-3 частей, собрать матрешкек, собрать разобранные машинки Мегаблокс, пирамидку, зверя какого-то, домик из кубиков, построить пирамиду/дом/фигуру как у тети, дать правильное количество палочек (1-2-много), посчитать количество предметов и дать нужное количество палочек (1-2), собрать пирамиду из стаканов, сложить на плоскости фигуру за взрослым из 2-3 палочек, еще что-то. Каждое задание выполняется по 3-4 раза, те дочь сделала, тетя сломала с словами "ой смотри сломалось собери-ка" Все это в течение часа и сопровождается комментариями что, тк ребенок не говорит, ему нужно говорить например про корову - это ова, корова, оооова, она говорит муу, а это уууга, слышишь уууга, треугольник прочее в том же духе. Дочка повторять отказалась что было ожидаемо, От попыток специалиста руками сделать артикуляцию дочка уворачивалась, Периодически пыталась удрать покататься на лошадке или посмотреть остальные игрушки в комнате, но по просьбе возвращались к занятию. При этом дочка безумное шило, которое на месте не сидит больше 2-х минут
На пирамиде из стаканов дочь запнулась, те могла взять не самы большой и близкий по размеру, тк сто лет их не доставали, пришлось несколько раз направить, что нужно брать самый большой. Пазл из двух частей просто собрала, не центрировала по вертикали. И не смогла построить из 3-х палочек заданную фигуру на плоскости, из двух строила, но я это с ней вообще никогда не пыталась делать. В итоге вердикт: "ну да, ребенок конечно отстает в развитии... Надо бы много работать, усиленно заниматься, а то к трем годам отставание будет еще заметнее.." На мое недоуменное мммм, а разве она что-то из заданий не выполнила (кроме вот этих трех палочек), следует ответ, ну должна цвета знать, я говорю, что она же ни разу не ошиблась? Нет, но должна их называть! Whf? Я же пришла как раз с тем, что ребенок не говорит. "стаканы должна без запинки на автомате собирать... Из палочек строить" не волнует что я ей этого не показывала. "пазл не собрала"   А пазлы она дома из 12-15 спокойно собирает, в ответ -" это вы ее натаскали, а тут вон пазл-матрешку вверх ногами собрала, а должна была правильно  и на очередном вообще убежала! К нам знаете какие развитые дети приходят!" а она действительно эту матрешку из двух деталей быстренько приляпала по принципу ну это же так элементарно, можно мне уже на лошадке покататься и попыталась удрать к деревянному коню.
В заключении, которое на почту скинули, стоит вердикт: "Снижение темпа познавательного развития". Я позвонила в этот центр с просьбой расшифровать и по телефону этот специалист мне с пеной у рта доказывала что да, у меня не развитый ребенок, что с ней работать и работать. И плевать, что она знает что-то другое, должна знать это и не ... не волнует в общем, а то что сверх знает совсем не говорит о ее интеллекте и развитии, тк мы это не проверяем. При этом неврологи говорили что очень развитый ребенок, чуть ли не словами что школе легко будет и с порога говорили что ребенок очень развит физически, срочно отдавайте в танцы или гимнастику... А тут на ее активность была брошена фраза что это не активный ребенок, а не приученный к дисциплине, который не знает что такое занятия.
В общем на душе как-то тошненько, а вдруг действительно действительно ребенок бесхозный, тк сил и энергии у матери маловато, да еще добрую половину младший оттягивает. И еще ее комментарий-  вы на развивашки ходите? Нет?Только в гкп? Аяяй! Срочно идите! С ребенком нужно заниматься специалистам! 
В общем, непонятно мне, почему придя с проблемой что ребенок не говорит, я получила на выходе заключение, что ребенок не говорит, и никакого понимания отчего/почему, никаких назначения, ничего, зато практически диагноз, что неразвита. Ощущение, что просто выбросила деньги, хоть и очень небольшую сумму, да еще и грязью облили, но может я неадекватна
В общем, в остатке: дочка знает основные формы и цвета, собирает мозаику по картинке, пирамидку обычную и из стаканов (пришла домой и сходу собрала две разные), любит пазлы и лего, знает больше/меньше/одинаковый, на пальцах показыаает сколько предметов от одного до трех, знаеь название машин и видов транспорта в тч строительной техники, зверей, птиц, насекомых (диких от домашних не отличает, не понимает суть), может повторить фигуру на плоскости из 2 деталей, знает несколько букв (по принципу - это м, мама), разбирает/собирает (последнее с помощью) машинки детским шуруповертом, знает стихи в пассиве, может показать/продолжить жестами/звукоподражаниями, сама давно разобралась в айпеде и телефонах (ничего не объясняла и не показывала, в играх/пазлах тоже сама понимает что требуется), очень любознательая, не в меру активная и спортивная, все горки и рукоходы наши; на подоконники, столы, комоды залезает  как скалолаз без стула, ходит на руках, кувыркается, прыгает, сама одевается/раздевается, в гкп воспитательница каждый раз говорит что она одна такая(без молний и пуговиц), давно ходит на горшок
Сейчас посмотрела дневник развития Казьмина, вроде бы все давно делаем, что по возрасту положено, кроме речи. 
Что нужного/важного знают ваши дети? На чем вы делаете акцент? Мамы активных детей, которые предпочитают бегать и прыгать чтению книг, вам никогда не приходило в голову что это не темперамент, а дети просто не приучены к дисциплине?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И так все начинает возвращаться на свою колею. Я имею в виду пульс, дыхание и очертание предметов. Подарки все подарены, зимний салат почти закончился, с алкоголем тоже завязка полная, так что... Возвращаемся к нормальной жизни. Сегодня начну ...
View Poll: Клавиатурный вопрос Нет аккаунта в ЖЖ? Проголосовать можно и здесь: http://twtpoll.com/3aq3be  Как есть                 Как может быть ...
Както новость мимо жж прошла. Все обсуждают слова дегенерата Турчинова про керченский пролив. Аж нашего Трампа затмил. Да, США покидают Сирию(выводят ранее незаконно введенные войска),мол террористы там побеждены, пусчай Россия там порядок наводит. Ну ладно- баба с возу , кобыле легче.. ...
Не могу не отметить расширение сфер использования белорусской латинки. Сперва она появилась только в метро в виде дублирующих надписей названия станций, а теперь есть и на табличках-аншлагах — вот это я сфотографировал несколько дней назад на улице Орловской. По-моему, это итересн ...
Закончил сегодня сельскохозяйственный сезон. Выкопал всё с последней грядки. Всё печально. Успехи российского сельского хозяйства --- это явно не про меня. Клубни маленькие, фигуристые настолько, что почистить их нереально, разве что в мундирах варить. При этом ещё и обросли какими-то ...