Что такое #kmrussia и зачем нас туда позвали?
mjonaus — 28.11.2012 Когда мне поступило приглашение посетить Knowledge Management Congress - 2012 от Олега olegfreedom, я, просмотрев программу, задумалась: "А что делать мне, блогеру, на этом собрании матерых бизнесменов и маркетологов? Какой толк?"И даже входя в зал, где начинались выступления, я не понимала, какую роль отвели блогерам. Мы были несколько не в тему, на первый взгляд, среди таких воротил бизнеса и гигнатов, как IBM, JTI, Livejournal, РЖД, Сбербанк и т.д.
И вечером, выходя с мероприятия, я была в сумбурных чувствах, как и обещал Вадим Ширяев (СОМАР), потому что информации было настолько много и настолько насыщенно, что в себя пришла я только сегодня утром.
И, отправляясь на второй день KM-2012, я наконец-то осознала, куда и зачем нас позвали и что из этого всего получится в дальнейшем.
Итак, что такое KM?
Это управление знаниями. Теми знаниями, которые аккумулируют сообщества людей, команды. Это управление идеями, которые рождаются в процессе мозгового штурма, оттачиваются в команде и в конечном итоге.
Какая роль уготована блогерам или что вообще мы здесь делаем? ЖЖ - это аккумулятор знаний чуть ли не во всех областях! Среди блогосферы много сообществ на различные тематики, в которых совместными усилиями находится истина. То есть, осуществляется тот самый Knowledge Management. Мы управляем знаниями, мы владеем информацией и мы же транслируем ее в эфир, обеспечивая широкое распространение среди своих аудиторий.
И, что самое примечательное, многие корпорации пользуются методами работы, которые используются в блогах - существуют площадки, где собраны различные руководства, инструкции и FAQ по разным производственным (например) вопросам. Любой сотрудник может обратиться к этому коллективному знанию и найти ответы на свои вопросы, если же ответ не найден, то тут же можно вынести вопрос на обсуждение и снова обратиться к Knowledge Management - коллективный разум найдет ответ на вопрос. Вам это ничего не напоминает? То же самое сообщество ru_healthlife - на все вопросы можно найти ответы, сообщество аккумулирует в себе многих опытных людей, специалистов, которые всегда могут помочь. Аналогично с какой-то проблемой, на которую пока не ответа - задай вопрос и в коллективном обсуждении ты получишь ответ, вместе вы придете к какой-то истине. И это не единственный пример, я взяла тот, который мне ближе и первый пришел в голову. А ведь есть еще, например, ru_cats или ru_chp или любое другое, которое захотите вспомнить именно вы.
Это что касается именно нас, блогосферы, которая владеет огромным массивом знаний и такими же возможностями трансляции этих знаний и рождения новых.
Ну, и так как, кроме блогеров были еще представители бизнеса и власти, то, думаю, еще одна задача была показать бизнесменам и власти, что блогеры - это не хулиганы и бездельники, которые проводят все время в сети, выкладывая какие-то развлекательные материалы, не несущие в себе никакой, по сути, долгоиграющей информационной нагрузки, а вполне серьезные люди, которые способны работать и производить нестандартную рекламу бизнесу. Интересную рекламу. и тому подтверждением было интересное выступление в формате вопрос-ответ у Сергея Мухамедова ottenki_serogo. Вы покрасили свой самолет в новый цвет и налепили новые логотипы? Созвали пресс-конференцию, выкинули кучу денег на рекламные материалы (которые после полетят сами знаете куда)? Это никому не интересно. Никто не читает пресс-релизы. Это - скучно. Позовите блогеров, покажите процесс! Покажите, как снимали старую краску, как выглядел ваш самолет без нее, как наносили новую краску! Вы получите огромную отдачу в виде интересного поста и фотографий, личного отношения и эмоций автора, большую ссылочную массу на этот материал, который будет прочитан и растащен не потому, что это знаменательное событие, а потому что это - интересно! Обычная новость о том, что такая-то авиакомпания обновила дизайн своих самолетов и перекрасила их из белого (условно) в золотой (также условно), никому не интересна и никогда не соберет такое количество откликов и обратной связи, как интересно поданная информация через блог.
И эту тему можно было бы продолжать бесконечно долго, Антон Савельев, коммерческий директор Livejournal Russia, рассказывал о том, как правильно вести и как правильно ведут коммерческие гиганты корпоративные блоги, как на стыке трех подходов может получаться действительно работающий продукт. Здесь есть три компонента, которые дадут этот самый эффект: обратная связь с клиентами, мониторинг блогов (сбор негатива/позитива, участие в чужих блогах), покупка рекламных материалов в других блогах и, конечно же, ведение своего собственного корпоративного блога.
Кстати, в конце первого дня выступил с небольшим рассказом Сергей Доля sergeydolya о том, какой блог будет популярным, что формирует влияние блогера на своих читателей и как соединить блогинг и бизнес, чтобы последний был успешным.
"Чтобы быть влиятельным блогером - нужно быть сильной личностью" © Сергей Доля
Среди спикеров были такие гиганты, как
Стивен Манн,
MIoD, Mioc, MIRSM, Управляющий директор, Essential Safety Services Limited.
Подробнее...
Рон Янг,
Основатель и главный исполнительный директор Young International Ltd. и Knowledge Associates International.
Подробнее...
Спикеры безумно интересные и, что самое примечательное, в докладах прозвучала мысль, над которой очень часто смеются серьезные люди: Чтобы желаемое или задуманное исполнилось, нужно очень подробно представить себе это, как будто это уже существует в реальности, и потом ваше подсознание создаст все условия, чтобы это исполнилось в жизни.
Собственное, задуманное рождается дважды: первый раз в голове, второй раз в реальности!
Сейчас я сижу на втором дне конгресса, слушаю Стивена Манна, который прекрасно подает материал, наслаждаюсь моментом и новыми знаниями, которые я получаю второй день подряд. Это действительно уникальная возможность: новые знаний и новые знакомства, которые обещают в дальнейшем развиться в какие-то хорошие и интересные проекты.
Не переключайтесь, я буду писать еще :)