Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

топ 100 блогов gre4ark06.11.2017 Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

По делам урбанистической важности ездил на днях в Саратов. Было бы преступлением не заехать при этом на Привокзальную площадь, где тестируют благоустройство по методу тактического урбанизма. Чуть меньше полугода площадь живёт с новой схемой движения, расширенными тротуарами и островками безопасности из краски и столбиков. Примерно неделю назад столбики убрали - коммунальщики испугались зимы, но в остальном площадь работает и едет по изменённой схеме движения.

Напомню, тактический урбанизм - метод быстрых, недорогих и некапитальных изменений улиц, площадей, дворов и других частей города. Вместо укладки асфальта, расстановки скамеек и монтажа нового бордюра можно выполнить проект с помощью краски, поддонов, столбиков и прочих штук - это позволяет проверить задумку в поле и избежать ошибок или быстро временно улучшить место. Проект получается чуть дороже и дольше, но зато не нужно делать дорогую и долгую работу над ошибками потом.

До работ вокруг площади было много асфальта и круговое движение:
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Так было в мае, но с другого ракурса:
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Стало сейчас:
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Было:
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Стало. Я так и не понял, кому помешали столбики. Они стоят копейки - можно было спокойно засыпать их снегом и случайно сломать ковшами. А так на демонтаж, как мне сказали, потратили 400 тысяч рублей. Как работа одной бригады на день (ладно, может работы тут на два дня) может столько стоить - вопрос к местной администрации.
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Было:
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Стало. С грязью в городе большие проблемы.
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Первое время было много критики от жителей. Хотя нет, даже так - было ОЧЕНЬ МНОГО критики. Кто-то пришёл и изменил привычный уклад - нужно поорать сильнее и грозить письмами Путину, это норма. Затем появились адекватные предложениями. Для этого собирали обратную связь на площади и в интернете. Всего набралось 190 пожеланий.
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Больше всего людей беспокоила парковка. В России автовладельцы - наиболее громкая и объединённая (не путать с самой большой) социальная группа на сегодня, поэтому в перевесе нет ничего удивительного. Разработчики предполагали, что город запустит платную парковку в этом месте, чтобы места сутками не занимали таксисты и нелегальные перевозчики. Город этого сделать не смог или не очень-то и хотел.
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

В итоге свободных мест практически нет. Что интересно, один и тот же таксист в одном и том же месте попался мне спустя пять месяцев. Я к тому, что парковочных мест много не бывает, просто нужно управлять спросом на них и повышать оборачиваемость. Иначе сколько новых бесплатных мест не делай - все они будут использоваться под многочасовую или суточную стоянку, пока остальные будут наматывать круги ради парковки на 15 минут.

Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Пилотный проект показал, что задумка с парковкой на улице не пройдёт. В итоге разработчики решили всё переиграть - вместо сквера по центру площади будет платная парковка с терминалами на въезде и выезде. Работу такой системы наладить проще, должна справиться даже саратовская мэрия.
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова
первоначальная задумка

Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

итоговая концепция

Так что скоро сквера может тут не быть. Архитекторы за счёт деревьев закладывают возможность вернуть площадь пешеходам в будущем, но это случится не раньше появления в Саратове транспортной политики.
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Для меня было большим сюрпризом, что водители соблюдают правила даже после демонтажа столбиков. Чтобы вы понимали, Саратов - Мекка непуганых правилами движения водителей. Парковка по правилам для Саратова по своим шансам идентична гей-параду в центре Грозного. А тут все стоят по разметке. Чудо-чудное:
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Напомню: уширения тротуара у переходов нужны для повышения безопасности пешеходов за счёт улучшения видимости. Для водителей это тоже хорошо - человек быстрее перейдёт улицу, когда переход короткий.
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Изначально многие не понимали, зачем в сквере и у вокзала сделали общественные зоны с табуретами и кустами. Мол, на вокзал не посидеть приезжают. Практика показала, что даже в дождливую погоду люди сидят на мебели или поставить сумки на них. Раньше тут можно было только стоять.
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

По новой концепции сюда перенесут памятник Дзержинскому и сделают капитальную площадь:
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Кадки и деревянную мебель уберут - это временные решения на этот год. Со своей задачей они справились, а в следующем году их заменят на полноценные версии. С краской аналогично - яркие круги и прочие фигуры должны были временно акцентировать внимание на смену функции асфальта, чтобы люди поняли, что они могут тут ходить. В будущем проекте цвета будут сдержанными - там такой потребности уже не будет.
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Павильон с информацией о проекте, ранее тут стояли промоутеры и собирали отзывы:
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Изначально планировщики развели маршрутки и троллейбусы по разным платформам. Естественно это вызвало непонимание, ведь люди садятся на первый удобный маршрут независимо от типа транспорта (будет откровенны, экологичность пока волнует меньшинство), поэтому приходилось бегать между павильонами. В результате схему движению изменили – теперь платформы делятся по направлениям движения маршрутов.
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Было много комментариев и жалоб на междугородние автобусы под окнами, но это уже совсем другая история. А вот подвинуть платформы к дверям и сделать плавные спуски стоило.
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

В целом же изменение движения с единой зоной остановок, пешеходными переходами, площадками для такси и возвращением двустороннего движения доказало жизнеспособность новой схемы. Факт, что люди соблюдают схему движения без особого принуждения, говорит об удобстве и общей логичности. Поэтому основное изменение касается лишь парковок - тут разработчики не всесильны.

Тактический урбанизм, на мой взгляд, хорошо сработал в роли страховки. Местные жители успели привыкнуть, необходимые изменения были внесены, а городские иксперты немного успокоились. В следующем году после завершения капитальных работ необоснованной критики должны быть в разы меньше.

Поделиться записью:

Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова


Посты по теме:
Как быстро и недорого изменить привокзальную площадь?
Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В воскресенье пошли с женой в салон красоты. Салон крутой, дорогой. Все как обычно - меня подстричь красиво, жену покрасить, маникюр, педикюр и поболтать о женском. Мастер у нас один, так что пока жену намазывали краской, я пошел на улицу покурить. Через минуту администратор приносит ...
Во многих случаях, когда люди между собой хорошо общаются, то они начинают называть друг-друга какими-то уменьшительно-ласкательными именами. Чаще всего я слышала, что так родители обращаются к детям и парочки так общаются друг с другом. При чем, речь не только о словах в духе «котик» ...
Минимальная цена автомобиля класса люкс составит 18 млн рублей В Татарстане начали серийный выпуск автомобилей Aurus класса люкс. Минимальная цена составит 18 млн рублей. Большая часть машин пойдет на экспорт, в первую очередь — в страны Ближнего Востока. В будущем планируется выход ...
На днях появилась новость, что Panasonic возвращается на российский рынок. Интернет-магазин этой этой компании начинает работать в полном режиме. Но прошло совсем немного времени, как появились слухи, что очередным возвращенцем станет корейский Samsung … Эту новость сообщил известный ...
Как ни стерилизовали кремлёвские заправилы кандидатов на предварительных отборах, как ни отсеивали конкурентов, Россия вошла-таки в этап тотального недоверия народа к власти, чему свидетельством выборы в Приморье, Хабаровске и Владимирской области, где выиграли безликие люди только ...