"Что с ними не так"? Ответ на поверхности.

топ 100 блогов victor09.02.2015 Что не так с народом по ту сторону границы? Почему эти люди дали властям себя зомбировать и превратить в кровожадное стадо?

На эту тему рассуждает множество "патриотов" с обеих сторон. Кто-то ищет ответ в истории, кто-то в генетике (мол кто-то потомок ордынцев Чингисхана, а кто-то австрийцев, которые же почти немцы...).

А на самом деле верный ответ на поверхности и его знают все, кто слышал про эксперимент Мильгрэма. Сегодня к ним присоединитесь и вы.

Предупреждаю сразу: у тех, кто раньше об эксперименте не слышал, но рискнет дочитать пост до конца (а там будет и его полное описание) нехило сотрясёт мироощущение.

Итак, старик Мильгрэм в 60е годы прошлого века задался логичным вопросом: "Что не так с немцами?". Ну реально, якобы культурная нация, вся из себя христианская, вдруг стала сжигать детей и делать из них мыло... Что за дьявол в них сидит??

И решил он поставить над группой немцев эксперимент. Проверить, какой процент людей согласится страшно мучать безвинного человека, выполняя приказы авторитетного руководителя, безо всякой выгоды для себя. Причем в ситуации, когда руководитель ничем тебе не угрожает даже, а лишь берет на себя моральную ответственность за причиняемые испытуемому страдания, говорит тебе, что ты прав и что должен продолжать мучать.

Полное описание эксперимента - чуть ниже, а сейчас продолжение истории. До того как поехать в Германию Мильгрем решил такой же эксперимент поставить на группе американцев, чтобы было с чем сравнивать. Он резонно полагал, что и среди американцев найдется некий процент "садистов". Ну и провел эксперимент в Штатах.

Мильгрем отменил поездку в Германию. Он понял, что ему и здесь есть чем заняться: результаты эксперимента... удивили. 65% людей согласились незнакомца мучать до конца (фактически - убивать). Лишь 35% не согласились дойти до конца. Публикация итогов наделала много шуму и психологи различных стран мира стали наперебой искать причины таких результатов: не репрезентативная выборка, фальсификации, подмена понятий, не "чистые" условия эксперимента, садизм американского населения... И начали эксперимент повторять у себя, "по уму". Во всех странах, где проводился эксперимент, во всех обществах результаты оказались примерно одинаковыми: более 60% людей оказались готовы в секунду превратиться в бесчеловечных садистов. При этом садистами в прямом смысле не являясь - все тут же прекращали мучения, как только им переставали приказывать.

Недавно, по истечении свыше 40 лет, эксперимент был проведен вновь, результаты - те же.

Так что не в украинцах дело и не в россиянах. Такое можно сделать с любым народом. Для этого достаточно лишь следующих условий:
1. Власть, желающая превратить народ в кровожадных зомби
2. Отсутствие авторитетных общественных/гражданских институтов, способных противостоять власти
3. Наличие "благоприятных" для этой задачи внутренних и внешних факторов.

Ничего больше не надо. Вот это и произошло в обществе по другую сторону границы, дорогие патриоты. Это же и в вашем обществе произошло тоже.

И вы, уважаемое "небыдло", не вините свой народ. Вините себя: это вы не смогли противостоять власти, не дать ей такое со своим народом сделать.

У меня все...


... а у Мильгрема - нет. Описание эксперимента из википедии - ниже.


Участникам этот эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память. В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актёр, игравший роль другого испытуемого. Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом.

В начале эксперимента роли учителя и ученика распределялись между испытуемым и актёром «по жребию» с помощью сложенных листов бумаги со словами «учитель» и «ученик», причём испытуемому всегда доставалась роль учителя. После этого «ученика» демонстративно привязывали к креслу с электродами. Как «ученик», так и «учитель» получали «демонстрационный» удар напряжением 45 В.

«Учитель» уходил в другую комнату и садился за стол перед прибором-генератором. Генератор представлял собой ящик, на лицевой панели которого были размещены 30 переключателей от 15 до 450 В, с шагом в 15 В. Экспериментатор поясняет «учителю», что при нажатии на каждый из переключателей к ученику подводится соответствующее напряжение, при отпускании переключателя действие тока прекращается. Нажатый переключатель остаётся в нижнем положении, чтобы «учитель» не забывал, какой выключатель был уже нажат, а какой нет. Над каждым переключателем написано соответствующее ему напряжение, кроме того, группы выключателей подписаны поясняющими фразами: «Слабый удар» (англ. Slight Shock), «Умеренный удар» (Moderate Shock), «Сильный удар» (Strong Shock), «Очень сильный удар» (Very Strong Shock), «Интенсивный удар» (Intense Shock), «Крайне интенсивный удар» (Extreme Intensity Shock), «Опасно: труднопереносимый удар» (Danger: Severe Shock). Последние два переключателя графически обособлены и помечены «X X X». Панель прибора изготовлена в высоком качестве, имеются надписи о назначении (генератор 15—450 В) и производителе (Type ZLB, Dyson Instrument Company, Waltham, Mass.), на панели имеется стрелочный вольтметр. Нажатие переключателей сопровождалось загоранием соответствующих лампочек, а также жужжанием и щелчками реле. Иными словами, прибор производил серьёзное впечатление реального, не давая повода сомневаться в подлинности эксперимента.

После инструктажа начинался эксперимент, и «учитель» зачитывал «ученику» список ассоциативных пар слов, которые «ученик» должен был запомнить. Затем «учитель» зачитывал первое слово из пары и четыре варианта ответа. «Ученик» должен был выбрать правильный вариант и нажать соответствующую ему одну из четырёх кнопок, находящихся у него под рукой. Ответ ученика отображался на световом табло перед учителем. В случае ошибки «учитель» сообщал, что ответ неверен, сообщал, удар каким напряжением получит «ученик», нажимал на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока, и затем сообщал правильный ответ. Начав с 15 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение с шагом в 15 В вплоть до 450 В. При достижении 450 В экспериментатор требовал, чтобы «учитель» продолжал использовать последний выключатель (450 В). После трёхкратного использования последнего переключателя эксперимент прекращался.

На самом деле актёр, игравший «ученика», только делал вид, что получает удары, ответы ученика были стандартизованы и подбирались таким образом, чтобы в среднем на каждый верный ответ было три ошибочных. Таким образом, когда «учитель» дочитывал вопросы до конца первого листа, ученику назначался удар в 105 В, после этого «учитель» брал второй лист, а экспериментатор просил начинать снова с 15 В, и, достигнув конца листа, начинать читать вопросы сначала, пока ученик не выучит все пары. Этим самым «учителю» давалась возможность освоиться и привыкнуть к своим обязанностям, кроме того явно показывалось, что эксперимент не прекратится при достижении конца перечня вопросов.

Если испытуемый проявлял колебания, то экспериментатор требовал продолжения одной из предопределённых фраз[1]:

«Пожалуйста, продолжайте» (Please continue/Please go on);
«Эксперимент требует, чтобы вы продолжили» (Experiment requires that you continue);
«Абсолютно необходимо, чтобы вы продолжили» (It is absolutely essential that you continue);
«У вас нет другого выбора, вы должны продолжать» (You have no other choice, you must go on).
Эти фразы произносились по порядку, начиная с первой, когда «учитель» отказывался продолжать эксперимент. Если «учитель» продолжал отказываться, произносилась следующая фраза из списка. Если «учитель» отказывался после 4-й фразы, эксперимент прерывался.

Кроме того, были две специальные фразы. На случай, если испытуемый спрашивал, не получит ли «ученик» повреждений, экспериментатор отвечал: «Несмотря на то, что удары током могут быть болезненными, они не приведут к долговременным повреждениям тканей» (Although the shock may be painful, there is no permanent tissue damage). Если испытуемый обращал внимание на то, что «ученик» отказывается продолжать, экспериментатор отвечал: «Нравится ли ученику это, или нет, вы должны продолжать, пока он не выучит правильно все пары слов» (Whether the learner likes it or not, you must go on until he has learned all the word pairs correctly). По ходу эксперимента в фильме Милгрэма видно, что экспериментатор при необходимости использовал и иные фразы, например, заверял, что он сам несёт ответственность, если с «учеником» что-либо случится. При этом, однако, экспериментатор никак не угрожал сомневающимся «учителям».

Участники получали денежное вознаграждение в размере 4,5 доллара за участие в эксперименте, однако перед началом экспериментатор предупреждал, что деньги выплачиваются за приход в лабораторию, и они останутся у испытуемых вне зависимости от того, что произойдёт дальше. Проведённые впоследствии исследования на 43 субъектах, участвовавших без вознаграждения, но являющихся студентами того же Йельского университета, показали схожие результаты.

Так что сами видите: вопрос всего лишь в желании руководства, стечении факторах и отсутствии общественного сдерживания. А люди, к сожалению, все такие. Вон взглядите на эксперимент Зимбардо... Заспойлю: он все то же самое показал. От формулы эксперимента меняются абсолютные цифры, но суть остается той же: агрессивно-послушное большинство такое агрессивное и такое послушное...

Прошу по возможности распространять:



Адекватный людей (?)приглашаю подписаться.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Когда ты мертв - ты ничего не замечаешь, это людям вокруг тебя плохо. То же самое, когда ты тупой" (с). А теперь еще раз спросите меня, зачем эти чертовы гуманитарии говорят, что "это надо знать", "то обязательно надо прочитать"... Да не знайте вы на здоровье. Только тогда уж не читайте ...
ОН... Подарил мне книгу - намекает, что я дура. Подарил две книги - намекает, что я дура и мама моя дура. Подарил три книги - намекает, что он переезжает ко мне со всеми вещами. Подарил цветы - намекает на мою заурядность. Мол, этой заурядной дуре, как всегда, дашь цветов, она и за ...
Анечка Седлокова известна тем, что залетает от малейшего дуновения ветра, как только встречает платежеспособного мужика -- футболиста или, например, хоккеиста. Такая удивительная способность уже привела к тому, что на свет появилось, кажется, 18 детей. Чтобы поддержать миф о своей ...
пост для активности моих френдов с китайскими возможностями оказался непопулярным почему-то. Жаль, я то губу раскатала. Придется довольствоваться тем, что папа привезет на свой вкус:) и на наше усмотрение:) теперь я спрошу вашего мнения про ...
фотки с инсты переносить сюда,а эту чет захотела) сегодняшняя,репетиционная пришла,открыла клуб включила музыку и все,отключилась) Утанцевалась просто до изнеможения. несмотря на больную руку,да.Вот вообще пофиг было,щас болит,конечно. ...