Что России нужно от "Боинга"?

топ 100 блогов vsirin02.11.2012

На этой неделе я добавил сразу три успешных, как говорят, «кейса» в мою скромную патриотическую коллекцию экономических побед России. Причем все они связаны с одной известной всем компанией – «Боинг».

Начнем по порядку. Последние три года ходили смутные слухи о том, что в 2009 году «Ростехнологии» подписали контракт на поставку 50 самолетов
Boeing-737 NG. Это была одна из крупнейших единовременных сделок на покупку иностранных лайнеров. По замыслу лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» (дочка «Ростехнологий») должна была передать эти самолеты в аренду на длительный срок «Аэрофлоту», но они до нас все никак «не долетали». И вот пару дней назад президент и генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Рей Коннер лично прибыл в Москву, чтобы развеять все сомнения. Он сказал, что первые три машины прилетят в Россию в 2013 году, а остальные «дошлют» партиями от 5 до 15 единиц с 2014 по 2017 годы. В присутствии Коннера «Боинг» и «Ростехнологии» подписали контракт еще на 35 самолетов – на этот раз ультра-современных, находящихся еще на стадии проектирования Boeing-737 МАХ. В августе 2018 года нам доставят первую партию «Максов» в количестве четырех единиц. Еще 15 прибудут в 2019 году, 16 – в 2020 году. Наша страна первой в Восточной Европе сделала заказ на новую модель.

Что России нужно от
Заключение договора между "Ростехнологиями" и "Боингом"

Какой выхлоп от всего этого, помимо самого наличия новых самолетиков в авиапарке? Наши компании наконец-то научились в обмен на импортную продукцию требовать преференции для российской экономики, так что теперь подробнее рассмотрим «плюшки», которые мы получим от этих сделок. Во-первых, холдинг «Авиационное оборудование», также входящий в «Ростехнологии», уже в ноябре создаст в Шереметьево центр дистрибуции запчастей для иностранных самолетов. Цена вопроса – 30 млн долларов, которые отобьются за 3-4 года. К 2015 году оборот от реализации запчастей достигнет 100 млн долларов. Налоги, разумеется, пойдут в российский бюджет. В следующем году такой же центр появится на юге страны, а в 2014 году – в Западной Сибири.


Что для нас это означает? Представим, что самолет сломался. Доставка деталей с европейских складов занимает от одного до трех дней. Собственный центр дистрибуции сократит ожидание до 6 часов. Резко уменьшатся расходы авиаперевозчиков, связанные с простоем техники (по информации генерального директора «Авиационного оборудования» Максима Кузюка, сейчас простой Boeing 737 обходится в 35 тыс. долларов в сутки). Американцы предоставят нам услуги по прогнозированию рынка и обучат персонал. В будущем центры начнут поставлять запчасти для всех наиболее распространенных моделей, не только для «Боингов».

Второй «кейс» - скоро в России появится полноценная система послепродажного обслуживания и ремонта американских лайнеров. Ремонтировать их позволят нашим предприятиям, а это значит, что мы получим неограниченный доступ к уникальному технологическому наследию.
По данным Airclaims, сегодня 23 российские авиакомпании эксплуатируют более 300 самолетов «Боинг». Ежегодный оборот рынка техобслуживания и ремонта авиатехники в России оценивается в 2 млрд долларов. Нашим заводам есть за что побороться. Ремонт лайнеров – дело прибыльное, и я уверен, что раз уж узбеки смогли, то и у нас обязательно получится.

Любопытно, что детали двигателей для уже упомянутых мной новейших самолетов Boeing-737 МАХ будет выпускать наш титановый холдинг «ВСМПО-Ависма», входящий в состав Ростехнологий». Напомню, ВСМПО обеспечивает 40% потребностей «Боинга» в титане. У двух компаний даже есть совместное предприятие в Свердловской области - Ural Boeing Manufacturing. До сих пор оно занималось механической обработкой титановых заготовок, из которых потом получались фрагменты крыла, шасси и другие детали для американских лайнеров. Но сами эти детали производились не на территории России. Теперь, видимо, все постепенно меняется – недаром все в тот же день, 30 октября, Рей Коннер подписал с гендиректором «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым еще одно соглашение, согласно которому мощности на уральском СП увеличиваются, а дополнительные инвестиции в предприятие составят 12 млн долларов. Видимо, давние амбиции ВСМПО, связанные с желанием из поставщика титана превратиться в полноценного производителя деталей, рано или поздно реализуются. И этой третий «кейс» в мой урожай экономических побед.


Что России нужно от
Так выглядит производство на ВСПМО - одной из крупнейших  титановых цитаделей в мире

К слову сказать, ВСМПО в последние годы не только добывало и обрабатывало титан, но и совместно с «Боингом» исследовало новые виды сплавов. К примеру, для новейшего Boeing 787 Dreamliner специалисты российского холдинга создали и запатентовали высокопрочный титановый сплав Ti5553 – благодаря ему «Дримлайнер» стал значительно легче, и теперь потребляет меньше топлива. Также «ВСМПО-Ависма» и «Боинг» научились изготавливать титановый лист с размером кристалла не более 1 микрона – это сделало материал сверхпластичным.

Одним словом, сотрудничество с промышленным гигантом оказалось для нас подарком невиданной щедрости. Единственный способ слезть с нефтяной иглы – пустить на свой рынок иностранцев и извлечь из этого максимальную пользу. Такая «податливость» очень скоро принесет ощутимые плоды. И тогда мало у кого повернется язык называть Россию просто сырьевым придатком.

Что России нужно от
Boeing-737 МАХ - самолет из будущего

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это будет даже интереснее. Обсуждение было недолгим. Мадам не возражала. А прошлые. Кто-то подошел и поднял его. Так руки закусывал! Выбравшись нарубку она прикрыла глаза ладонью. Высокая тонкая. И все же это не было пустым притворством. Они ...
Современные USB-накопители фактически представляют собой миниатюрные SSD-диски в корпусе флешки. Их можно использовать и для переноса информации, и для её хранения, и для работы с файлами прямо на флешке. Одно из применение такого накопителя - хранение резервных копий фото и видео со ...
Вкрав у падлюки ur_2222 ...
нь самоуправления 13, задание от pryanik , задача masy_vibes ко День самоуправления 11. Ссылки на выпуски 1 и 2 - внизу поста. Песни белорусского автора (то — музыки, то полного) Сергея Пономарёва.  "Твоим дыханьем..." (А.Морозов, С.Пономарёв): и "Карелия и ты" ...
В поиске удалось найти только про гранат. Отпишитесь, пожалуйста, в каком возрасте ребенок стал выплевывать косточку сознательно? А в каком возрасте стал выплевывать и довольно качественно "объедать" её ...